МААМ-картинки

НОД ко Дню космонавтики «Космическое путешествие»

Ирина Корогодина
НОД ко Дню космонавтики «Космическое путешествие»

Занятие по ознакомлению с окружающим «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Обучающая:

Формировать представление о профессиях людей, изучающих космос – астронавт, космонавт, дать понятие о том, что луна – это планета – спутник Земли. Формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль.

Развивающая:

Публикация «НОД ко Дню космонавтики „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Расширять и обобщать представления детей о космосе, Солнечной системе, о планетах Солнечной системы. Закреплять знания о видимых явлениях Вселенной – это множество звезд. Закреплять знания о том, что Земля – это планета. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Воспитательная

Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.

Здоровьесберегающая

Развивать речевое дыхание, тактильные ощущения. Профилактика умственного утомления детей, увеличение двигательной активности детей.

Активизировать словарь за счет слов: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна. Млечный путь, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, скафандр.

Материалы и оборудование:

Макет – карта солнечной системы, большие и мелкие модели звезд по количеству детей (для дидактической игры «Зажги свою звезду», крупная модель космического корабля, палочки Киюзенера, звездные карты и маленькие ракеты по числу детей для дидактической игры «Определи путь корабля», следы Марсианин, материалы для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы, карандаши).

Предшествующая работа: наблюдение за небом (днем и вечером, создание альбома о космосе, беседы : «Страна тысячи звезд», «Солнечное царство», «Земля -наш дом»; тематическое занятие «Моя Вселенная», «Сказка о солнечном лучике».

Музыкальное сопровождение:

Марш космонавтов, «Взлет ракеты», «Земля в иллюминаторе», «Оживление планеты Марс» (звуки природы)

Формы и методы.

Сказки, загадки, беседы: об окружающем мире, о космосе; рассматривание картин о космосе.

Ход занятия:

Загадываю загадку (подсказка на облачке)

Круглое и яркое дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небу пошло

Закатилось вечером за леском,

Угадайте, дети, говорю о ком? (ответ детей, показываю рисунок солнца)

Воспитатель: Что Вы знаете о солнце? Какое бывает солнце? (ответы)

Воспитатель: В какое время суток мы можем видеть солнце? (ответы). В какое время года солнце дольше бывает на небе? (ответы)

Воспитатель: Ребята, на солнце нет жизни, но оно дает жизнь нам – людям, растениям, животным.

Послушайте загадку :

Махнула птица крылом

и покрыла весь свет одним пером (ночь)

-А можно ли ночью увидеть Солнце? (нет)

Воспитатель: а вот что можно увидеть на ночном небе в хорошую погоду, послушайте и отгадайте

Висит Мандаринка.

Через неделю – половинка.

Через две – долька,

А было столько! (ответы)

Воспитатель: правильно, это Луна. Ребята, луна – это планета – спутник,она все время кружится вокруг Земли. Это холодная и безжизненная планета, там нет воздуха и воды.

Загадка : «Вся дорожка усыпана горошком» (ответы)

Воспитатель: правильно, это звезды на ночном небе. Звезды- это раскаленные газовые шары, они могут быть разной величины.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зажги свою звезду»

Дидактическая игра «Зажги свою звезду»

(на ковре разложены большие звезда разного цвете и с разным количеством лучей (по количеству детей, у детей такие же, но маленькие. По команде дети кто быстрее ищут свою звезду).С помощью воспитателя маленькая звезда приклеивается на картинке космоса.

Воспитатель: вот и засветились наши звездочки в большом космическом пространстве.

Психогимнастика

А сейчас, давайте закроем глаза, подумаем о самом хорошем и добром и подуем на ладони. Свое дыхание дунем на наши звезды. Пошлем свое тепло и нежность каждой своей звездочке, пусть ваши звездочки светят ярко!

Воспитатель:Самая близкая к нам звезда — это солнце. Ребята, Солнце не одиноко в космическом пространстве. У него есть семья. –это планеты, которые имеют форму шара и могут быть разного цвета. Солнце с планетами - это семья и называется она Солнечная система

Физминутка

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Ребята, Земля – уникальная планета, на ней есть воздух, вода, достаточно тепла и света. Земля наш с вами дом, который надо беречь и любить.

Загадка :

Отправляется в полет не планер, не самолет,

Жди далекая планета, полетит к тебе…. (ракета)

Воспитатель: для чего нужна ракета? (ответы). А вы хотите полететь в космос? Для этого давайте построим ракеты. (дети за столами на листочках строят ракеты из палочек Кюизенера).

Воспитатель: а как называется профессия людей, которые летают в космос? (ответы). Правильно, они изучают космос и подолгу живут на орбитальных станциях, их труд приносит большую пользу: они определяют погоду, предсказывают стихийные бедствия (землетрясения, наводнения). Другие планеты находятся очень далеко от Земли, чтобы до них добраться, нужен космический корабль. Сегодня я приглашаю вас полететь со мной в космическое путешествие. (воспитатель и дети идут под музыку по залу, подходят к макету корабля).

Воспитатель: мы в Центре подготовки к полетам. Это наш космический корабль его название («Восток»). Каждый космонавт учится определять путь корабля по специальной «Звездной карте», (предлагаю сесть за столы, она у вас у каждого на столе. Каждая клеточка на ней – это 1 космический километр, а вот разноцветные круги – планеты. Корабль может перемещаться по – разному (вправо, влево, вниз, вверх).

Дидактическая игра «Определи путь корабля».

1. На какой планете (по цвету) окажется корабль, если сдвинется на 4 клетки вправо?

2. Долетит ли он до синей планеты, если переместится на 6 космических км. вверх?

3. На какой планете (по цвету) окажется корабль, если сдвинется на 3 космических км. влево?

4. На сколько клеток и куда надо переместиться кораблю, чтобы достигнуть голубой планеты?

Воспитатель: ну, что ж, подготовка к полету проведена, а скажите, можно отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? Зачем она нужна (ответы детей). Тогда надеваем скафандры, гермошлемы и заходим в барокамеру. Я буду командиром корабля, объявляю посадку в космический корабль (дети ставят стульчики в корабль, одевают скафандр (по очереди проходят через обруч)и садятся за макетом корабля). Космонавтам надо хорошо питаться. Возьмем с собой большие кастрюли с борщом, компотом? (ответы).

Воспитатель: в космосе невесомость и вся еда будет летать по кораблю, поэтому мы с собой возьмем тюбики с космической едой. Вы готовы к полету? Тогда пристегните ремни! Объявляю 5-минутную готовность. На старт: 5,4,3,2,1…пуск! Не сработала кнопка «Пуск». Мы не выполнили одно условие: перед полетом нужно повторить правило Дружбы.

Дети: «Один за всех и все за одного!»

Воспитатель: думаю отряд космонавтов готов к полету в космос. Приготовились к старту. Внимание! Начинаем отсчет времени (10,9….1 –пуск)

Физмунтка (сидя, под музыку «Спейс»)

Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет, разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца, круг руками

Космонавтам нужен год. Руки к щекам, качают головой

Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны вперед

Каждый ведь из нас атлет. Сгибают руки в локтях

Пролетая над землею, разводят руки в стороны

Ей передадим привет. Машут руками над головой.

Воспитатель: мы подлетаем к Марсу! Над Марсом часто дуют сильные ветры, пыльные бури. Производим посадку. Выходим. (Выходят из ракеты)

Воспитатель: Ребята, что случилось с планетой? Почему здесь нет ничего живого? Одни камни, смотрите, следы! Давайте пойдем по следам, может найдем Марсиан – жителей планеты Марс. (Идут друг за другом и подходят к камню, один ребенок присаживается на него, а это оказывается Марсианин)

Марсианин: ай-ай-ай! Не бейте меня!

Воспитатель: мы не собираемся причинять тебе зло. Мы гости на вашей планете. Но что случилось, почему никого нет?

Марсианин: на нашей планете случилось ужасное несчастье. Мы не берегли природу и погубили всех животных, птиц, растения.

Воспитатель: а мы с ребятами поможем оживить вашу планету. (Дети под музыку вырезают из цветной бумаги цветы, воспитатель -птиц, и наклеивают их на макет планеты Марс).

Воспитатель : вот осталось немного цветов и если вы сами доделаете эту работу, то ваша планета оживет (отдает Марсианину вырезанные детьми цветы).

Воспитатель : А нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле. Летим назад, на Землю! Запрашиваем разрешение на посадку. Есть разрешение. Земля! Земля! Мы готовимся к спуску… Приземлились. Снимаем скафандры. Выходим. Мы снова в центре подготовки к полетам.

Вот мы и убедились, что Земля – единственная планета в солнечной системе, на которой есть жизнь. Это живая планета, общий для всех – человека, растений, животных –дом, который надо беречь, любить и охранять.

Публикации по теме:

«День космонавтики»«День космонавтики» 12 апреля - в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Алексеевичем Гагариным.

«День космонавтики»«День космонавтики» Я взяла целый проект, реализация которого растянулась на всю неделю. Сделала плакат. Принесла 2 энциклопедии про космос с красочными.

День космонавтики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 комбинированного вида. Конспект непосредственной образовательной.

День космонавтики.День космонавтики. Вот и завершилась неделя посвященная дню космонавтики. Мы с ребятами узнали много много и интересного о космосе и солнечной системе. Углубили.

День космонавтикиДень космонавтики 12 апреля мы отмечаем День космонавтики-один из самых любимых праздников в нашей стране. К этому празднику готовились все возрастные группы.

День Космонавтики. Конспект НОД по речевому развитию речи с интеграцией образовательных областей «День Космонавтики» для старшей группы. Интеграция образовательных.

Ко Дню космонавтикиКо Дню космонавтики Доброго всем дня! Наши ребята очень любят рисовать и делать разные поделки. С удовольствием берутся за любое дело. Поскольку ребята еще.

Стенгазета ко Дню КосмонавтикиСтенгазета ко Дню Космонавтики 12 апреля - это значимая дата в истории всего человечества. Ведь именно в этот день в 1961 году советский союз первым смог запустить в.

Стенгазета «Ко Дню Космонавтики»Стенгазета «Ко Дню Космонавтики» Ко дню космонавтики мы с детьми на занятии отправлялись в космос, как настоящие космонавты. Знакомство с первым космонавтом Юрий Гагарин,.

Стенгазета ко Дню космонавтики «День космонавтики. Поехали!»Стенгазета ко Дню космонавтики «День космонавтики. Поехали!» В рамках долгосрочного проекта «По звездам и планетам» с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню Космонавтики была сделана стенгазета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД ко Дню космонавтики «Космическое путешествие»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 13:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД