Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Котята Кота Матроскина»

Мария Низамова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Котята Кота Матроскина»

Цель: Учить дорисовывать хвостик котенку, полоски на теле с помощью ватной палочки. Развивать внимание, цветовосприятие, аккуратность, ориентировку при рисовании в контуре, точность движений. Воспитывать творчество, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам спешит в гости?

Усатый, полосатый,

На лапках царапки, молоко лакает.

Песни распевает «Мур-мур-мур»,

Живет в «Простоквашино» и нет его среди всех котов краше!

(Кот-Матроскин)

Воспитатель: Здравствуй Кот-Матроскин! Как твои дела? Почему же ты такой грустный?

Кот-Матроскин: Здравствуйте, ребята! Дело в том, что Дядя Федор нашел на улице трех прекрасных маленьких котят и принес их к нам домой. Они очень милые, ласковые, пушистые. И самое главное такие же серенькие и полосатые как и я. Я полюбил их и очень дорожу ими. Однажды, я пек пирог на кухне, а котята играли рядом, я не успел убрать муку в миске как зазвонил телефон. Пока я разговаривал по телефону мои котята случайно опрокинули миску с мукой и все стали такие белые, что ни одной серой полоски на их шерсти нельзя было заметить. Теперь Дядя Федор на меня обидится, что я не смог присмотреть за ними. Что же мне делать ребята, ведь совсем скоро он придет домой?

Воспитатель: Какие милые котятки у тебя! Но мы тебе постараемся помочь. А как ребята, кто догадается? (нарисуем полоски котятам).

Воспитатель: А сначала, давайте, вспомним какого цвета бывают котята.

Показывает картинки с изображением котят различных расцветок, спрашивает детей:

«Какого цвета этот котенок?», «Как можно назвать его?», «Что он делает?»

Воспитатель: А еще Кот-Матроскин мы с ребятами про котят знаем игру.

Физкультминутка:

Где котятки, отзовитесь? (дети сидят на корточках, закрывают глаза ладонями)

Маме-кошке покажитесь!

Так пушисты, хороши!

Ну-ка милые, котятки, (протягивают вперед руки)

Покажите ваши лапки,

Как ступают славно, (шагают на месте)

Тихо. Очень плавно.

Я люблю своих котяток,

Я люблю своих ребяток.

Всех накормит мама,

Скажите только «Мяу» (говорят «Мяу»)

Воспитатель: Да, действительно, какие они стали все белые. Посмотрите ребята на них (Воспитатель раздает листы с изображением белых котят без хвостов). Похоже, Кот-Матроскин они у тебя еще и сами так испугались, что, даже хвосты прижали к себе, что их и не видно. Давайте ребята прижмем котят к себе, погладим их, успокоим (Дети имитируют, как будто гладят и ласкают котят). Вот видите, они уже стали веселее, а чтобы они стали прежними полосатыми и серыми давайте дорисуем им их хвостики и разукрасим их полностью в серые полоски.

Воспитатель: А рисовать мы сегодня с вами ребята будем ватными палочками. Давайте возьмем наши ватные палочки, опустим их в баночку с водой и возьмем краску серого цвета (выполняют). Теперь попробуем подрисовать хвостик нашим котятам (рисуют вместе с воспитателем). Теперь осталось наших котят разукрасить в серые полоски.

Воспитатель: Как вы будете проводить полоски? Покажите? (дети в воздухе рисуют полоски сверху-вниз). А теперь приступаем рисовать их на наших котят.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Котята Кота Матроскина»

Воспитатель: Кот-Матроскин посмотри, как наши ребята разукрасили твоих котят. Ты узнаешь их, они стали прежними? Нравятся ли они тебе?

Кот-Матроскин: Конечно, же узнаю! Они стали такими же, как прежде, но даже еще лучше и краше! Спасибо вам ребята! Вы мне так помогли! Теперь я могу спокойно идти домой вместе с ними.

Воспитатель: До свидания, Кот-Матроскин мы были рады помочь тебе. Приходи к нам в гости и мы с тобой и с твоими котятами поиграем все вместе у нас в детском саду.

Публикации по теме:

Развивающие игрыРазвивающие игры 1. Тактильно-сенсорная игра «Цветовое домино» для детей 3-4 лет Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть цвета, углубить представление.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Котята Кота Матроскина»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 11:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет
Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур;...
Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»
Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из шарика короткий...
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации в старшей группе
Тема: «Снеговик» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с техникой выполнения объёмного изображения. • Развивать мелкую моторику,...