МААМ-картинки

«Край родной, навек любимый…» Конспект открытого занятия для детей 5–7 лет общеразвивающей группы

Ляйсан Гумерова
«Край родной, навек любимый…» Конспект открытого занятия для детей 5–7 лет общеразвивающей группы

Цель: Познакомить детей с символикой города Нижневартовска, достопримечательностями города. Учить называть и показывать на карте округ и город. Закрепить знания о природных богатствах края. Формировать представление об основных профессиях города.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, герб и флаг Нижневартовска. Карта полезных ископаемых, карта Ханты-Мансийского автономного округа. Изображение буровых вышек. Модули (стулья, расставленные в два ряда, - «автобус». Иллюстрации достопримечательностей города. Листы белой бумаги с изображением главных профессии города и их орудием труда, рулон обоев, восковые мелки.

Публикация «„Край родной, навек любимый…“ Конспект открытого занятия для детей 5–7 лет общеразвивающей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о Нижневартовске, о профессиях людей, живущих в городе.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Дети садятся полукругом.

- Скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем? (ответы детей на планете Земля).

- Как называется наша страна? (ответы детей : наша страна называется Россия).

- Кто из вас, ребята назовет округ и город в котором мы живем? (ответы детей : Ханты-Мансийский автономный округ, город Нижневартовск).

- Наш город называется Нижневартовск. А как называют его жителей? (ответы детей : нижневартовцы).

- Ребята, а покажите мне на карте город Нижневартовск (Желающие с моей помощью показывают город на карте ХМАО).

-У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Кто мне скажет сколько лет нашему городу?

- Ребята, скажите, а люди каких профессий живут в нашем городе? (ответы детей : нефтяник, геодезисты, газовик).

- Скажите, почему решили построить Нижневартовск? (ответы детей : потому что здесь нашли нефть и газ).

- Правильно. И профессии нефтяника, геодезиста и газовика для Нижневартовска основные, т. е главные.

- В нашем суровом крае на болотах, в тайге работают мужественные, сильные люди, открывают новые месторождения нефти, устанавливают буровые вышки (Демонстрация иллюстраций). Нефть и газ по трубопроводам поступают во многие города нашей родины и в другие страны.

- Ребята, посмотрите на карту, на ней вы видите значки (показываю, которые указывают на то, что в этих местах добывают что? Как вы думаете? (ответы детей : черный треугольник – нефть, а белый - газ).

- Скажите, а где можно встретить много нефтяников, геодезистов и газовиков? (ответы детей : в ХМАО и ЯМАО).

- А теперь, чтобы вы лучше запомнили, предлагаю вам следующее задание ( раздаю листы бумаги с изображенными на них профессиями: нефтяник, газовик и геодезиста). Вам нужно указать стрелочками ту картинку, которая подходит только к одной профессии. Можете начинать.

- Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте встанем в круг и немного отдохнем.

«Игра на развитие эмоций»

- Когда у нас все получается, мы улыбаемся. Вот так!

- Когда на улице дождик и он не пускает нас гулять, мы огорчаемся. Вот так!

- Когда вновь появляется солнышко, мы радуемся. Вот так! (руки подняты вверх, прыжки на месте).

- Когда кто-то дерется, мы сердимся. Вот так!

- Когда дети играют дружно, мы радуемся. Вот так!

- Ну, что отдохнули, а теперь давайте продолжим.

- Теперь поговорим о символике нашего города. Нижневартовск, как и другие города, имеет герб и флаг (показываю иллюстрации герба и флага).

- Кто из вас скажет мне, что изображено на гербе нашего города? (ответы детей : Черные капли – нефть, рыба – добыча рыбы и тайга). Узкий золотой столб поднимается от основания герба к вершине и переходит в треугольное поле - символ богатства нашего края, - на котором отражен основной вид деятельности человека в этом регионе - три капли нефти в разомкнутом снизу черном кольце. Справа - серебряное трапециевидное поле - чистота, невинность, радость. На нем эмблема ели - вечнозеленого дерева, символизирующего вечность. Слева - на голубом трапециевидном поле - эмблема рыб, это слава, которую несет река Обь, раскрывая богатство города.

- А как вы думаете, что означают три цвета на флаге нашего города? (ответы детей). Символика флага упрощенно воспроизводит символику герба города. Цвет синей полосы флага - символ красоты, величия. Это - и ярко-синее небо, и богатые водные ресурсы. Белая полоса - символ снежных просторов, чистоты и мира. Золотая полоса между ними символизирует богатства Самотлора, к которым относятся крупные нефтяные месторождения, а также великодушные, открытые для всего прекрасного жители города Нижневартовска.

- В каждом городе есть достопримечательности. Что значит это слово? (ответы детей : это места, куда любят приходить люди, полюбоваться на красивый памятник, показать гостям). Правильно!

- Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию по достопримечательностям.

- На экскурсию мы поедем на автобусе. Кто поведет автобус? (предлагаю с помощью считалки выбрать водителя). Ну, что же водитель выбран, можем садиться в автобус (все занимают свои места).

Во время экскурсии звучит музыка.

-Кто мне скажет, какая первая остановка (смотрим слайд). Кто мне скажет, как он называется и в честь кого его воздвигнули? (ответы детей). (Вопросы задаются к каждой иллюстрации).

- Вот и закончилась экскурсия, мы приехали снова в детский сад.

- Сейчас я вам предлагаю изобразить на рулоне обоев с помощью восковых мелков, все то, что вам запомнилось о нашем городе (коллективная работа детей).

Во время работы включаю музыкальное сопровождение.

- В заключении занятия спрашиваю у детей, что им понравилось на занятий, что было сложно (ответы детей).

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Проект «Наш родной город — Нижневартовск» для детей второй младшей группы Проект «Наш родной город – Нижневартовск»Проблема:• Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Край родной, навек любимый…» Конспект открытого занятия для детей 5–7 лет общеразвивающей группы
Опубликовано: 18 октября 2014 в 09:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД