Ляйсан Гумерова
«Край родной, навек любимый…» Конспект открытого занятия для детей 5–7 лет общеразвивающей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с символикой города Нижневартовска, достопримечательностями города. Учить называть и показывать на карте округ и город. Закрепить знания о природных богатствах края. Формировать представление об основных профессиях города.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, герб и флаг Нижневартовска. Карта полезных ископаемых, карта Ханты-Мансийского автономного округа. Изображение буровых вышек. Модули (стулья, расставленные в два ряда, - «автобус». Иллюстрации достопримечательностей города. Листы белой бумаги с изображением главных профессии города и их орудием труда, рулон обоев, восковые мелки.
Публикация «„Край родной, навек любимый…“ Конспект открытого занятия для детей 5–7 лет общеразвивающей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: Беседы о Нижневартовске, о профессиях людей, живущих в городе.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Дети садятся полукругом.
- Скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем? (ответы детей на планете Земля).
- Как называется наша страна? (ответы детей : наша страна называется Россия).
- Кто из вас, ребята назовет округ и город в котором мы живем? (ответы детей : Ханты-Мансийский автономный округ, город Нижневартовск).
- Наш город называется Нижневартовск. А как называют его жителей? (ответы детей : нижневартовцы).
- Ребята, а покажите мне на карте город Нижневартовск (Желающие с моей помощью показывают город на карте ХМАО).
-У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Кто мне скажет сколько лет нашему городу?
- Ребята, скажите, а люди каких профессий живут в нашем городе? (ответы детей : нефтяник, геодезисты, газовик).
- Скажите, почему решили построить Нижневартовск? (ответы детей : потому что здесь нашли нефть и газ).
- Правильно. И профессии нефтяника, геодезиста и газовика для Нижневартовска основные, т. е главные.
- В нашем суровом крае на болотах, в тайге работают мужественные, сильные люди, открывают новые месторождения нефти, устанавливают буровые вышки (Демонстрация иллюстраций). Нефть и газ по трубопроводам поступают во многие города нашей родины и в другие страны.
- Ребята, посмотрите на карту, на ней вы видите значки (показываю, которые указывают на то, что в этих местах добывают что? Как вы думаете? (ответы детей : черный треугольник – нефть, а белый - газ).
- Скажите, а где можно встретить много нефтяников, геодезистов и газовиков? (ответы детей : в ХМАО и ЯМАО).
- А теперь, чтобы вы лучше запомнили, предлагаю вам следующее задание ( раздаю листы бумаги с изображенными на них профессиями: нефтяник, газовик и геодезиста). Вам нужно указать стрелочками ту картинку, которая подходит только к одной профессии. Можете начинать.
- Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте встанем в круг и немного отдохнем.
«Игра на развитие эмоций»
- Когда у нас все получается, мы улыбаемся. Вот так!
- Когда на улице дождик и он не пускает нас гулять, мы огорчаемся. Вот так!
- Когда вновь появляется солнышко, мы радуемся. Вот так! (руки подняты вверх, прыжки на месте).
- Когда кто-то дерется, мы сердимся. Вот так!
- Когда дети играют дружно, мы радуемся. Вот так!
- Ну, что отдохнули, а теперь давайте продолжим.
- Теперь поговорим о символике нашего города. Нижневартовск, как и другие города, имеет герб и флаг (показываю иллюстрации герба и флага).
- Кто из вас скажет мне, что изображено на гербе нашего города? (ответы детей : Черные капли – нефть, рыба – добыча рыбы и тайга). Узкий золотой столб поднимается от основания герба к вершине и переходит в треугольное поле - символ богатства нашего края, - на котором отражен основной вид деятельности человека в этом регионе - три капли нефти в разомкнутом снизу черном кольце. Справа - серебряное трапециевидное поле - чистота, невинность, радость. На нем эмблема ели - вечнозеленого дерева, символизирующего вечность. Слева - на голубом трапециевидном поле - эмблема рыб, это слава, которую несет река Обь, раскрывая богатство города.
- А как вы думаете, что означают три цвета на флаге нашего города? (ответы детей). Символика флага упрощенно воспроизводит символику герба города. Цвет синей полосы флага - символ красоты, величия. Это - и ярко-синее небо, и богатые водные ресурсы. Белая полоса - символ снежных просторов, чистоты и мира. Золотая полоса между ними символизирует богатства Самотлора, к которым относятся крупные нефтяные месторождения, а также великодушные, открытые для всего прекрасного жители города Нижневартовска.
- В каждом городе есть достопримечательности. Что значит это слово? (ответы детей : это места, куда любят приходить люди, полюбоваться на красивый памятник, показать гостям). Правильно!
- Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию по достопримечательностям.
- На экскурсию мы поедем на автобусе. Кто поведет автобус? (предлагаю с помощью считалки выбрать водителя). Ну, что же водитель выбран, можем садиться в автобус (все занимают свои места).
Во время экскурсии звучит музыка.
-Кто мне скажет, какая первая остановка (смотрим слайд). Кто мне скажет, как он называется и в честь кого его воздвигнули? (ответы детей). (Вопросы задаются к каждой иллюстрации).
- Вот и закончилась экскурсия, мы приехали снова в детский сад.
- Сейчас я вам предлагаю изобразить на рулоне обоев с помощью восковых мелков, все то, что вам запомнилось о нашем городе (коллективная работа детей).
Во время работы включаю музыкальное сопровождение.
- В заключении занятия спрашиваю у детей, что им понравилось на занятий, что было сложно (ответы детей).