Получи документы

Лепка предметная из соленого теста «Красивые подсвечники»

Светлана Дегтярева
Лепка предметная из соленого теста «Красивые подсвечники»

Тема: «Красивые подсвечники». Лепка предметная из пластин или на готовой форме.

Цель: Побуждать создавать выразительные образы предметов посредством моделирования и декорирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить лепить подсвечник, передавая его декоративные особенности;

- использовать приемы: прищипывание, сглаживание поверхности изделия пальцами;

- учить соединять части прижатием, примазыванием.

Публикация «Лепка предметная из соленого теста „Красивые подсвечники“» размещена в разделах

- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

- передавать пропорциональное соотношение частей и деталей;

- декорировать подсвечник разнообразным материалом, украшать налепами и печаткой.

Развивающие задачи:

- показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы;

-активизировать самостоятельность, инициативность в выборе изобразительно выразительных средств;

- развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к лепке.

Раздаточный материал: заварное соленое тесто разных цветов, готовый подсвечник для показа, шаблоны из картона прямоугольные на каждого ребенка, стеки, разделочные доски, скалки, салфетки влажные и матерчатые, красивые бусины, пуговицы, ракушки, втулки от бумажных полотенец, свечи по количеству детей.

Демонстрационный материал: свеча декоративная, презентация к занятию, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Методические приемы: беседа о солёном тесте; притча о свечке и подсвечнике; самостоятельная деятельность детей; физминутка «Ладошки»; подведение итогов.

Методы и приемы:

Словесный: беседа о соленном тесте, притча о свечке и подсвечнике, похвала, напоминание.

Наглядный: показ образца, видео с показом воспитателя техники выполнения способа лепки, технологическая карта с «пошаговым» показом техники создания подсвечника на видео.

Практический: продуктивная деятельность детей; изобразительные приемы: отщипывание, раскатывание, налепы, приглаживание, прищипывание.

Метод моделирования.

Мотивация детской деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Нам предстоит заниматься вместе, поэтому очень важно познакомиться, узнать имя друг друга.

Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Светлана Викторовна (воспитатель передает мягкое сердечко самому близкому ребенку, который называет свое имя и передает сердечко другому). Сердечко вернулось ко мне. Сейчас проверим, хорошо ли я запомнила имя каждого из вас. Если я не смогу вспомнить, помогите мне (воспитатель называет имена детей).

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? (Ответы детей). Беседа с детьми о том, что зима - дни стали короче, а ночи длиннее, поэтому в домах рано зажигается свет. А когда в квартирах и домах светло, то и можно многое делать.

- Что вы делаете в семье дома, когда светло, комфортно и уютно? ( Ответы детей: мама готовит еду, печёт пирожки; бабушка шьет, вяжет; я играю, рисую, леплю, читаю, делаю уроки; папа смотрит телевизор. А, если вдруг отключается электричество? ( Ответы детей: скучно, мультики не посмотришь, в мяч не поиграешь. Как же раньше люди обходились без электрического освещения? От одной свечи и света-то мало)

Воспитатель: Притча о свече

Наступал вечер. Девочка взяла маленькую свечку и стала взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.

- Куда мы идем? - спросила свечка.

- Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.

- Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.

- Хоть твой огонек и невелик, - сказала девочка, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной

Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Девочка зажгла лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрест и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.

Как маленькая свечка или даже спичка могут разжечь огромный костер и указать путь сотням людей, так и малое пламя твоего душевного тепла и хорошего примера сможет в принципе изменить жизнь, мировоззрение и судьбу людей, даже если ты сам этого еще и не осознаешь в полной мере.

Воспитатель демонстрирует декоративную свечу детям.

Просто будь светом для окружающих тебя людей как тот маячок, который радостно направлял корабли в безопасную гавань.

Воспитатель: Ребята, эта свеча волшебная, она будет гореть и вдохновлять нас на творчество и согревать своим теплом.

Во все времена свечи использовали как источник освещения, также они используются в декоративных целях, как украшения.

Свечи бывают: хозяйственные, столовые, церковные, декоративные и другие.

Что такое подсвечник? (Ответы детей). Вы правильно поняли. Подсвечник – это подставка под одну свечу, чтобы расплавленный воск не пачкал скатерть или стол и чтобы горячий воск свечи не обжигал руки.

Подсвечники бывают настенные, настольные, напольные; из дерева, металла, керамики, стекла.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем лепить подсвечник со свечой для украшения новогодних праздников, не из пластилина и глины, а из другого материала – заварного солёного теста.

Воспитатель: (на экране видео с показом воспитателя техники выполнения нового способа лепки из пластин). Для изготовления подсвечника тесто мы раскатываем деревянной скалкой, затем прикладываем шаблон-форму нужного размера к раскатанному тесту и вырезаем стекой. Для лепки удобно использовать готовые прочные формы (показать) – втулки от бумажных полотенец. Они служат прочной и удобной основой, которую оборачивают раскатанным тестом. Но самое главное в этой работе это оформление и украшение нашего подсвечника.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие приемы оформления и декорирования лепки можно использовать при изготовления подсвечника?

Дети: Можно налепить бусинки, пуговицы, ракушки, стекой на тесте нарисовать узор или выдавить колпачком от фломастера, сделать отпечатки в виде кругов, пятнышек.

Воспитатель: Какие вы молодцы, много придумали вариантов для декорирования. Еще можно использовать прием защипывание (щипковые движения пальчиками для декора). В готовые подсвечники мы вставим с вами новогодние свечи.

Ребята, но перед всей работой над подсвечником, предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку «Ладошки».

ФИЗМИНУТКА «ЛАДОШКИ».

Разогреем мы ладошки (Ритмичное выполнение -ладошки раскрыть, ладошки закрыть).

Разотрём мы их немножко (Имитация раскатывания пластилина между ладошками).

Каждый пальчик разомнём, разомнём, разомнём (Сжимаем каждый пальчик с большим пальцем руки).

А потом в замок сомкнём, мы сомкнём, мы сомкнём (Ритмичное смыкание пальцев рук в замок).

Ключ в замочек мы вставляем (Щелчки открывания замка).

И замочек открываем (Пальцы рук раскрываются в цветок).

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. А теперь предлагаю нам приступить к изготовлению подсвечника. Подумайте, как вы будете декорировать свою работу. Во время работы не забывайте хорошо соединять детали между собой и приглаживать. Во время работы можете использовать технологическую карту на экране.

3. Практическая часть. Продуктивная деятельность.

Дети обдумывают свои замыслы и под спокойную музыку дети приступают к самостоятельной работе.

Дети раскатывают скалочкой тесто, прикладывают форму, вырезают стекой пластины и составляют из них задуманную модель, затем декорируют свои поделки. Дети, используют в своей работе готовую (бытовую) форму, оборачивают форму, вырезают донышко, а затем декорируют по своему замыслу. Воспитатель в ходе самостоятельной работы оказывает индивидуальную помощь на своем материале (если требуется, обращает внимание на осанку детей, обращает внимание на использование украшения для поделки, дает совет.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Давайте, поставим наши поделки на стол и полюбуемся. Какие красивые получились подсвечники! Сколько, много необычных и красивых подсвечников получилось. Каждый по-своему хорош. Ребята, я предлагаю вам взять новогодние свечи и поставить в подсвечники.

Воспитатель: Кто может рассказать о своем настроении, когда лепил подсвечник?

Воспитатель: Скажи, а чей подсвечник тебе понравился больше всего и почему? (Нужно рассказать о работе своего товарища, почему она понравилась, о подборе украшений, об аккуратности выполнения работы.) (2 ребенка)

Воспитатель: Ребята, я возьму нашу волшебную свечу и пронесу над вашими подсвечниками с новогодними свечами, чтобы они зарядились волшебным светом и принесли в ваши семьи в новогоднюю ночь здоровья, счастья и самое главное исполнения желаний.

Ритуал прощания

Все встают в круг и передают в ладошке соседу свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой. Воспитатель дарит детям сердечко и кладет его каждому в ладошку. Просит и детей подарить ему что-нибудь на память. Говорит детям:

— Вроде у вас нет ничего с собой, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек.

Публикации по теме:

«Наш кубанский каравай». Лепка из соленого теста«Наш кубанский каравай». Лепка из соленого теста "Кубань – земля такая: От хлеба золотая. " Неспроста о нашем кубанском хлебе слагают стихи и песни. А кто не слышал про знаменитый кубанский.

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста»Фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста» Доброго времени суток! Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию, фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста». Тестопластика – так называется.

Лепка из соленого теста в старшей группе «Барельеф «Каменная береза»Лепка из соленого теста в старшей группе «Барельеф «Каменная береза» Изучая родной край мы много говорим о красоте его природы. Одной из удивительных особенностей Камчатки являются каменные березы. Березы.

Лепка из соленого теста. Мастер-класс «Уточка»Лепка из соленого теста. Мастер-класс «Уточка» Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая мелкую моторику. Кроме того, лепка позволяет развить фантазию.

Лепка из соленого теста. Мое увлечениеЛепка из соленого теста. Мое увлечение Сегодня хочу представить вашему вниманию мое увлечение "лепку из соленого теста", люблю и с детьми полепить и в свободное время сама с удовольствием.

Лепка из соленого теста с детьми младшего дошкольного возраста «Три медведя»Лепка из соленого теста с детьми младшего дошкольного возраста «Три медведя» Лепка из соленого теста с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Три медведя».Задачи:1) Задачи, ориентированные на получение результата.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-классЛепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-класс Лепка – это занятие веселое и полезное одновременно. Изготавливая из пластичного материала фигурки, картины, композиции, ребенок развивает.

Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Лиса и Колобок»Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Лиса и Колобок» Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Лиса и Колобок" Всем добро пожаловать! Думаю не ошибусь, если скажу, что у всех творческих людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка предметная из соленого теста «Красивые подсвечники»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 22:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД