Получи документы

Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Крошка Енот и потерянные знаки»

Татьяна Сологорова
Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Крошка Енот и потерянные знаки»

Цель: развитие у детей устойчивых знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

• совершенствовать представления детей

дошкольного возраста о дорожных знаках

и области их применения;

• закрепить знания детей о безопасном поведении

на улице;

• совершенствовать умение ориентироваться

на местности по карте;

• формировать представление

о культуре поведения на дороге,

• воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Открытое занятие по ПДД в старшей группе „Крошка Енот и потерянные знаки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», Познание.

Образовательная область «Безопасность»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развивать навыки чтения стихотворений наизусть.

Образовательная область «Социализация».

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Образовательная область «Художественное творчество»

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Образовательная область «Познание»

Развивать умения ориентироваться по карте, определять направление на местности.

Активизация словаря: дорожные знаки : пешеходный переход, остановка, светофор для пешеходов, тротуар, пункт питания.

Оборудование: карта пути, макеты дорожных знаков, светофора;

материал для аппликации (листы с нарисованным фоном дорожных знаков - формат А-4,детали-элементы дорожных знаков, салфетки, клей, кисти, медали.

Подготовка к занятию : разучивание стихотворений с детьми.

Ход НОД

В группу входят дети, садятся на стульчики.

Звучит песня «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы будем разговаривать?

Дети: о правилах дорожного движения.

Воспитатель: А что такое правила дорожного движения?

Дети: Правила, которые помогают двигаться по дороге машинам и переходить дорогу пешеходам.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а можно было бы обойтись без них?

Дети: Нет, так как они помогают избежать аварии. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чей знак»

Посмотрите, на экране дорожные знаки. Рассмотрите их внимательно и скажите, какие знаки предназначены для пешеходов, а какие для водителей? (Принимаются индивидуальные ответы детей).

Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино»,а затем, стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята. Кто тут у вас в группе самый старший? Письмо вам пришло, только я его не отдам! У вас документов нет…

Воспитатель: Игорь Иванович, я воспитатель, можем мы получить письмо? Вот мои документы.

Почтальон Печкин: Ну, раз вы воспитатель, то письмо я вам отдам. Распишитесь.

Воспитатель: Спасибо, Игорь Иванович! До свиданья!

-Ребята, смотрите какой большой и необычный конверт, как интересно, что в нём.

(Воспитатель открывает конверт, находит и читает письмо).

«Дорогие дети, пишет вам Крошка Енот! У меня БЕДА! Из нашего леса пропали все дорожные знаки! Теперь я с друзьями не знаю, как правильно добраться к Большому ручью. Помогите нам, пожалуйста! Отправляю вам в помощь карту».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую карту, прислал нам Крошка Енот. На карте обозначена, дорога к Большому ручью, только на ней не хватает дорожных знаков. Нам необходимо идти строго по карте, соблюдая правила дорожного движения и найти все пропавшие знаки.

- Сейчас мы находимся здесь, это дом Крошки Енота, а стрелками показан путь, по которому нам следует идти, итак, куда нам следует идти.

Дети: Стрелки показывают прямо.

Идут по направлению, доходят до дороги.

Воспитатель: Дети посмотрите нам нужно пройти через дорогу, как это сделать, если нет светофора, какой знак поможет перейти дорогу?

Дети: Нужно идти по пешеходному переходу. Посмотреть сначала налево, потом направо, если нет машин, то дойти до середины дороги, ещё раз посмотреть налево и направо, если нет машин, перейти дорогу.

Индивидуальные ответы детей.

Ребё нок:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Воспитатель: Итак, нам поможет знак, пешеходный переход.

- Лиза и Петя помогите выполнить знак, выберете, какие детали вам пригодятся.

Дети выбирают необходимые детали и выполняют знак пешеходного перехода и приклеивают его на карту.

Воспитатель: Ребята, мы с вами перешли через дорогу, куда нам двигаться дальше.

Дети: Повернуть направо и двигаться прямо.

Воспитатель: Правильно, стрелки показывают, что нужно повернуть направо и двигаться прямо, только идти мы будем по тротуару. Тротуар это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

Дети хором повторяют понятие «Тротуар».

Воспитатель: Посмотрите, на дороге выступ, и стоят звери, которые ждут автобус. Какого знака здесь не хватает.

Дети: знака остановки.

Воспитатель: Оля и Настя, выберите нужные детали и сделайте знак остановки.

Дети выбирают необходимые детали и выполняют знак, затем приклеивают его на карту.

Воспитатель: Мы прошли остановку, прошли прямо, что встретилось нам на пути?

Дети: Дорога.

Воспитатель: А теперь у нас на пути дорога, но непросто дорога, а перекрёсток, на нём есть и пешеходный переход и светофор.

- Как нам быть?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают сигналы светофора?

Индивидуальные ответы детей.

Игра «Светофор».

Если будет красный свет,

Говорите: хода. (нет,

Жёлтый - будете молчать,

Зелёный - ножками стучать.

Воспитатель: Мы повторили сигналы светофора, а теперь пора на карту поставить пешеходный светофор, у него только два сигнала, красный и зелёный. Никита и Денис, найдите, пожалуйста детали, которые вам понадобятся для выполнения пешеходного светофора.

Дети выполняют светофор и приклеивают его на карту.

Воспитатель: Нам помог светофор, и мы перешли через дорогу, куда нам теперь идти?

Дети: Повернуть направо и идти прямо.

Воспитатель:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, водитель, пешеход, внимание!

Скоро пункт питания!

Ребята Крошка Енот так долго находился в пути и ему нужно отдохнуть и пообедать, лучше всего это сделать в столовой, а мы подошли к тому месту, где она находится. А чтобы Крошка Енот и его друзья знали, где есть столовая нужно поставить знак внимание : пункт питания, он выглядит вот так. (Воспитатель показывает знак). Максим и Алина найдите необходимые детали и сделайте знак пункт питания и поместите его на карту.

Дети выполняют знак и приклеивают его на карту.

Воспитатель: Итак, какой знак мы поместили на карту?

Дети: Пункт питания.

Воспитатель: Теперь Крошка Енот будет знать, где можно отдохнуть и покушать, а нам стрелка показывает, что двигаться нужно дальше. Дети куда направляет нас стрелка?

Дети: Вперёд, потом сворачивает направо.

Воспитатель: Правильно, а дальше по тропинке пройдём по полянке, и посмотрите мы дошли до Большого ручья. Ребята, мы справились со своей задачей, помогли Крошке Еноту?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь посмотрим на карту и вспомним, какие знаки мы на неё поместили.

Дети: Знаки : пешеходного перехода, остановка, светофор для пешеходов, пункт питания. (Во время индивидуальных ответов, дети, уточняют назначение каждого знака).

Воспитатель: А по какому элементу дороги мы двигались?

Дети: Тротуару.

Воспитатель: Обновлённую карту, на которую мы поместили дорожные знаки, мы с Печкиным отправим Крошке Еноту по почте.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и я благодарна вам за то, что вы такие добрые и отзывчивые, можете помочь людям в трудной ситуации и за это, я хочу подарить вам медальки.

Воспитатель дарит медальки,на которых написано доброму и отзывчивому.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Крошка Енот и потерянные знаки»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 16:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД