МААМ-картинки

Конспект занятия «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией»

Любежанина Лина Владимировна
Конспект занятия «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией»
▼ Скачать + Заказать документы

20.03.19 г.

Развитие речи в подготовительной группе.

Тема: «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией»

Любежанина Л. В.

Тема: «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией»

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о России и Крыме.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания о символике России и Крыма.

2. Расширить знания детей о «Крымской весне», о пословицах, поговорках.

Публикация «Конспект занятия „Крымская Весна, Воссоединение Крыма с Россией“» размещена в разделах

3. Расширить представление детей о Родине малой и большой;

4. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина —

Россия»;

5. Совершенствовать грамматический строй речи.

6. Развивать диалогическую речь.

7. Умения строить предложения (грамматически правильные)

8. Упражнять в подборе прилагательных к существительному;

9. Развивать: любознательность, интерес к прошлому истории России, воображение, познавательную активность, наблюдательность;

10. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму, интерес к природе Крыма и бережному отношению к ней.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы о России, о Крыме, заучивание стихотворений, пословиц о Родине.

Демонстрационный материал: карта России, Крыма, государственные символы России и Крыма, рисунки детей по данной теме.

Ход занятия:

Мы очень любим край родной

И с радость гостей встречаем

Здоровья. Радости, добра

И мира всем мы пожелаем! (Леша)

Эмоциональный настрой на работу.

«Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг» (взялись за руки, улыбнулись друг другу)

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста вокруг и скажите, что вы видите сегодня необычного, что необычного в обстановке? (группа украшена шарами, карта висит, рисунки детей, символика Крыма и России). Вы уже догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Крыме и о России).

-Какой праздник отмечала наша страна и наш родной Крым 18 марта? (наш любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство.)

Когда приходит в Крым весна

И пробуждается природа

Нам добрый праздник несет она,

Желанный праздник для народа. (Егор)

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она. (Полина К.)

-Кто догадался, что это за страна?

(Как называется страна, в которой мы живем)

- Дети: Россия. (Показ карты России.)

Воспитатель: посмотрите ребята на карту. Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Россия самая большая страна в мире. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? Обь, Енисей, Лена, Волга. Очень красива и богата природа России.

- А мы с вами граждане России. Если мы с вами живем в России, значит мы кто? (россияне)

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и моря,

Леса, поля и горы. (Арсений К.)

-А кто знает и назовет столицу России? (Москва).

Воспитатель: а кто знает и назовет мне главные символы России? (Гимн, флаг, герб).

Воспитатель: Правильно, дети, каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн, они являются государственными символами. Слово символ в переводе с греческого обозначает пароль, примета, знак, сигнал, признак.

- Воспитатель: Гимн исполняется во время официальных визитов за рубеж главы государства, на олимпиадах и спортивных соревнованиях, во время вручения наград не только исполняется гимн, но и поднимаются флаги стран, спортсмены которых стали победителями.

Воспитатель: вторым символом России вы назвали флаг.

Показ флага:

Какие цвета на флаге? (Ответы детей).

Что обозначают цвета на флаге? (Ответы детей).

Воспитатель: Флаги вывешиваются на зданиях наших посольств за рубежом, то есть в других странах. Являются отличительным знаком, приметой на бортах самолетов, на морских и космических кораблях.

Чтение стихотворения «Российский флаг».

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска –мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Рассматривание герба России детьми. Что изображено на гербе России? ( Ответы детей: Двуглавый орел).

Воспитатель: А где вы еще встречали герб? (на металлических и бумажных деньгах, паспортах, документах.)

Воспитатель: ребята, а можно ли сказать, что Россия, это наша Родина? (можно)

Воспитатель: а как другими словами можно назвать Родину? (Отчизна. Отечество)

Родина- слово большое-большое

Пусть не бывает на свете чудес!

Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно,

Выше небес! (Оля)

Д/и «Россия, какая она?» (каждый берет сердечко, называет прилагательное и примагничивает на карту России).

(красивая, бескрайняя, большая, богатая, могучая, сильная, огромная, непобедимая)

Воспитатель: а теперь, составьте предложения со словом «Россия» и составьте схему предложения на доске. (посчитать слова, нарисовать схему).

Воспитатель: ребята, а вы любите свою Родину? (да)

А что значит «любить Родину»? (уважать взрослых, родителей, товарищей, любить свой детский сад, свой двор, не мусорить, беречь природу)

Воспитатель: а какие пословицы вы знаете о Родине?

Нет в мире краше Родины нашей.

Жить-Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать-одна и Родина. Как вы понимаете эту пословицу? (у человека одна родная моя на протяжении всей жизни, которая любит нас, а мы ее. Так и Родина одна у человека на всю жизнь)

Воспитатель: ребята, но есть место в нашей стране, где мы родились, растем- это наш родной край, это наша малая родина. В какой республике мы с вами живем? (в республике Крым).

Мы крымчане, мы крымчане,

Замечательно живем

Вместе мы встречаем праздник

Веселимся и поем. (Эля)

Полуостров наш приветлив,

В гости нас к себе зовет

Кто у моря утро встретит,

Тот о Крыме запоет. (Самира)

-Назовите столицу Крыма (Симферополь)

Воспитатель: у Республики Крым есть тоже свои символы, это флаг и герб.

Показ флага.

Государственный флаг республики Крым, как и флаг России, тоже трехцветный.

Красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова.

Синий – надежда на светлое будущее.

А основной, посредине белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история Крыма.

2)Второй символ Крыма – герб. А кто знает, что изображено на гербе Крыма? На гербе Крыма изображен серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую раковину с голубой жемчужиной. Это как символ хранителя и защитника республики Крым.

Воспитатель: Какие города Крыма вы знаете? (Симферополь, Евпатория, Севастополь, Керчь, Судак, Алушта, Саки, Феодосия и др.)

Физминутка

«К морю»

К морю быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Воспитатель: ребята, а Крым, какой он?

Д/и «Подбери словечко»

(маленький, красивый, солнечный, зеленый, гостеприимный, доброжелательный, цветущий, теплый, удивительный, великолепный, мирный, дружный)

Богата крымская земля

И может рассказать о многом

Но каждый должен знать о том,

Что Крым с Россией связан Богом. (Женя)

Воспитатель: ребята, а люди каких национальностей проживают в Крыму? Только ли русские населяют Крым? (татары, украинцы, белорусы, караимы, греки, евреи, поляки и др)

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы,

Есть у нас другое имя

Нас еще зовут КРЫМЧАНЕ. (Савелий)

Воспитатель: да, ребята, несмотря на то, что наш Крым-многонациональная республика, все народы живут на нашей территории в мире и согласии, никто не ссорится.

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной! (Настя)

Воспитатель: скажите, а всегда ли Крым принадлежал России? (нет, не всегда, 5 лет назад он принадлежал Украине)

-а что случилось? (поссорились Крым и Украина)

Воспитатель: а сейчас, ребята, я вам расскажу интересный случай.

«Однажды прилетел в наш родной Крым злой, черный ворон и закрыл своими огромными крыльями солнце. Сразу стало вокруг темно, дети плакали, а их родители не знали, как прогнать ворона с крымской земли. Думали, думали и решили попросить помощи у царя птиц. А какую птицу называют царем птиц? Правильно – орла. Прилетел орел и прогнал черного ворона с нашей земли и пообещал людям всегда защищать наш маленький полуостров от всяких врагов.» (обсуждение сказки)

Воспитатель: не случайно, событие –воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма зародилась новая жизнь, наступил новый этап, открылась новая страничка в ее истории-радостная и счастливая.

Воспитатель: ребята, на Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание обязательно сбудется (раздать детям ленточки). Давайте сейчас, каждый из нас что-то пожелает своей Родине, России, привяжет ленточку к дереву. ( дети по очереди подходят к дереву и говорят: «Я желаю России…)

Воспитатель: а закончить наш сегодняшний праздник я предлагаю дружной песней хороводной. Давайте возьмемся за руки и встанем в хоровод.

«Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

Итог.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Какой праздник мы отмечали 18 марта? Что запомнилось вам сегодня больше всего?

Воспитатель: «Да здравствует, моя Россия! –

Звучит над крымскою землей,

Ликует с Крымом вся Россия,

Виват! Вернулись мы домой!»

Публикации по теме:

Конспект ООД «Единый урок воссоединения Крыма с Россией» в подготовительной группе Конспект ООД «Единый урок воссоединения Крыма с Россией» (подготовительная группа) Цели: Создание условий для ознакомления с историей.

Фотоотчет «Крымская весна»Фотоотчет «Крымская весна» «Крымская весна» – словосочетание, которое обозначает не только изменение в природе или переходный сезон между зимой и летом, это также.

Сценарий праздника «Крымская весна» Методическая разработка праздника «Крымская весна» по случаю воссоединения Крыма с Россией. Цель : воспитание у детей гордости и уважения.

Фотоотчёт «Крымская палитра на камнях»Фотоотчёт «Крымская палитра на камнях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В конце сентября, в Крыму прошёл форум работников дошкольного образования, приуроченный.

Конспект НОД «Зимующие птиц Крыма» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект открытого занятия по теме «Природа Крыма»Конспект открытого занятия по теме «Природа Крыма» Игра-викторина по крымоведению «Знатоки природы Крыма» для детей старшей группы Цель: Обобщение и закрепление знаний детей. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по краеведению «Знаменитые люди Крыма» Конспект занятия по краеведению Тема. «Знаменитые люди Крыма» Программное содержание. Побуждать детей проявлять интерес к истории родного.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Методическая афиша мероприятий День воссоединения Крыма с Россией «Крымская весна» b]Приглашаем на мероприятия, посвященные празднованию пятой годовщины Общекрымского референдума 2014года[/b] 15 марта 2019г В образовательных.

Конспект НОД «Неповторимая красота природы Крыма» Конспект нод на тему: «Неповторимая красота крымской природы» Воспитатель:Бекирова Э. Ш. МБДОУ №89 «Теремок» Цели:Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 21:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией»» (включая файлы) размещена пользователем Любежанина Лина Владимировна (УИ 438268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД