Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!»

Талыкова Татьяна
Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!»

Тема: «Весна, весна, весна пришла»

Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны.

Образовательные задачи:

Выявить простейшие причинно- следственные связи.

Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать сочетать речь с движением.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, наблюдательность.

Совершенствовать фонематический слух, добиваясь четкого произношения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: беседа о весне; рассматривание иллюстраций и пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, насекомых; рассматривание альбома «Времена года»; наблюдение за живой и неживой природой (небо, облака и т. д.); рассматривание репродукций художников о весне; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о весне.

Методические приемы: Беседа, разучивание физ – минутки и дыхательной гимнастики, дидактические и настольные игры, упражнения, вопросы к детям, ответы детей, загадывание загадок, использование технических средств.

Активизация словаря: пересмешник, почки,бурый, ликует.

Обогащение словаря: проталины, теплые, матушка, царица.

Материал: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Когда что происходит?», «Назови ласково», разрезные картинки «Дикие животные», запись звуков «Весны».

Дети с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Игра- приветствие:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Давайте, ребята, пожелаем нашим гостям здоровья, и скажем «Здравствуйте!» (здороваются с гостями).

Ход ООД:

-Дети, послушайте стихотворение: «Весна»

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны

Видно очень теплые ноги у весны».

(Токмакова И.)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- О весне.

-Как вы догадались? (Ответы детей)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Какие признаки весны вы знаете?

-Стало ярко светить солнце, люди сменили теплую одежду на легкую. На деревьях появились почки, из них стали высовывать свои носы листочки Деревья надели зеленые платьица. Выросла зелёная травка. Прилетели птицы с тёплых краёв. День становится длиннее, а ночи короче.

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне?

*Матушка весна-всем красна.

*Весна девица- подснежников царица.

*Грач на горе -весна на дворе.

*Увидел грача- весну встречай.

*Весною и заяц на слуху сидит.

*Весна красна цветами – а осень снопами.

- А какие весенние цветы вы знаете?

-Пролески, подснежники, нарциссы. тюльпаны, одуванчики.

-Дети, вы чувствуете, каким ароматом наполнена наша группа.

-Давайте вдохнём аромат наших цветов.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Физ- минутка «Превращение в цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки, (плавно разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машут руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (плавно сжимают пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (плавно опускают руки вниз)

-Чем заняты люди на огороде?

-В огороде перекапывают землю, сажают картошку, сеют семена морковки, огурцов и т. д., сажают помидоры.

-Чем заняты в саду весной?

-Обрезают и сажают деревья, белят стволы деревьев, убирают сухие листья.

-Какие птицы возвращаются первыми с теплых краев?

-Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, кукушка, соловьи и т. д.

Игра: «Четвёртый лишний» (перелётные и зимующие птицы)

-Какие животные меняют зимнюю шубку на летнюю?

-Заяц, белка.

Игра: Разрезные картинки: «Дикие животные»

-Ребята, кто ещё просыпается весной?

-Насекомые.

-Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

-Как вы думаете, какую пользу приносят насекомые?

Муравьи – полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых.

Пчелки, шмели, осы собирают нектар с цветов, опыляют растения, божья коровка- уничтожает тлю.

-Как вы думаете все ли насекомые приносят пользу?

-Нет. Муха- вредное насекомое, потому что они летают везде и на своих лапках переносят микробы и бактерии.

Дидактическая игра «Когда что происходит».

— Зима ушла, а весна (пришла)

— Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

— Зима холодная, а весна (тёплая)

— Зимой солнце светит, а весной (греет)

— Зимой снег выпадает, а весной (тает)

— Зимой заяц белый, а весной (серый)

— Зимой дни короткие, а весной (длинные)

— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

(Под музыку весеннего леса входит Весна-девочка).

- Здравствуйте, ребята!

- Я-Весна. Слышала, что вы много знаете обо мне, хочу загадать вам загадки о весне.

Загадки:

*Новоселье у скворца

Он ликует без конца

Чтоб у нас жил пересмешник-

Смастерили мы (скворечник).

*Здесь на ветке чей – то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут (гнездо).

*Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна).

-Весна, послушай как дети могут говорить ласковые слова.

Игра «Назови ласково»

Солнце- солнышко.

Туча-тучка.

Ветка-веточка.

Дерево –деревцо.

Птица-птичка.

Дождь-дождик.

-Молодцы, с заданием моим вы справились.

-Давайте скажем «теплые» слова Весне. Как вы думаете, Весна какая?

-Тёплая, весенняя, красивая, яркая, зеленая, солнечная, разноцветная.

Весна:

Спасибо вам,ребята. Но мне пора уже уходить. Мое время подошло к концу. Скоро к вам придет моя сестричка «Лето».

- До свидания.

Итог: Вам понравилось наше занятие?

-Чем оно понравилось?

-Что запомнилось?

-Чтобы Вы пожелали Весне?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Воспитывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект комплексного занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Весна». Цели: - продолжать закреплять представления детей об окружающем мире, закрепить.

Конспект открытого занятия «В гости к нам весна пришла» Занятие-Развлечение «В гости к нам весна пришла». Ведущая: Посмотрите дети, как светит солнышко, как птички поют, снег тает и капает: кап-кап.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла» в средней группе Вводная часть (дети сидят полукругом на стульях) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Далеко ушла метель, С крыши капает капель, Солнце.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6 лет с ОНР «Пришла весна» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР Тема: «Пришла весна» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.

Конспект занятия «Пришла весна» Тема: «Пришла весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!» Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет; Задачи: Обучающие: 1. Научить составлять весеннюю композицию, используя.

Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла». Цели: Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 12:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...