Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!»

Пиминова Светлана
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!»

Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет;

Задачи:

Обучающие:

1. Научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (рисование мятой бумагой).

2. Продолжать учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

3. Закрепить представления детей о весне и ее характерных особенностях.

Развивающие:

Развивать речь, воображение, внимание и мелкую моторику.

Воспитывающие:

1. Воспитывать эстетическое чувство к природе.

2. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Весна пришла!“» размещена в разделах

Обогащение: пейзаж.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседа по теме «Весна», чтение стихотворений о весне, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Материал: листы для рисования формата А4, листы для снежных бумажных комочков формат 1/2А 4 (или белые салфетки, гуашь желтого, синего, зеленого цвета на каждый стол, салфетки, снежные бумажные комочки в «волшебной коробочке», коробочки для использованной бумаги (салфеток, картины разных периодов весны.

Ход занятия.

1 часть: дети на ковре в кругу.

В: Ребята, посмотрите, мне пришло письмо, вам интересно от кого оно? (да) Сейчас мы его прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

-Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна. Обращаюсь к вам за помощью. Злодейка Зима взяла меня в плен и не хочет отпускать. Помогите мне, пожалуйста, освободиться.

В: Поможем весне ребята? (да) А чтобы она смогла освободиться, нам с вами необходимо выполнить несколько заданий Злодейки зимы. Сначала нужно произнести слова заклинания, чтобы зима нас услышала и знала, что мы очень ждем весну! Послушайте внимательно слова:

Иди Весна, иди Красна

Принеси: солнышко жаркое,

Ручейки весенние,

Яркие цветочки,

Зеленые лужочки!

В: А теперь давайте все вместе.

(Дети повторяют слова)

-Молодцы ребята! Как думаете, услышала нас зима? (да). Хорошо.

А теперь присаживайтесь все на стульчики, мы с вами выполним первое задание (дети садятся полукругом на стульчики).

В: Отгадайте загадку - это первое задание зимы:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна)

В: -совершенно верно, весна!

2 часть.

Второе задание: Посмотрите, весна прислала нам вместе с письмом эту волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней? (предположения детей)

В: Этот снежные комочки, которые прислала нам весна, их нужно превратить в разноцветные шарики и нарисовать пейзаж весны. Пейзаж это изображение природы. Давайте посмотрим на эти картины (педагог показывает картины). На этой картине -ранняя весна, здесь она только приближается к нам, еще лежит снег, прилетают первые птицы, кое-где проглядывает солнышко, зима еще не пускает к нам весну. А на следующей картине мы уже видим, как весна взяла все в свои руки, появляются первые проталины и первая зеленая трава, небо становится чистым, и пригревает солнышко. А вот на последней картине весна пришла к нам уже полностью и окутала все в свое зеленое цветочное покрывало, это цветущая весна. И сегодня мы с вами, чтобы спасти весну тоже превратимся в художников и нарисуем именно цветущий весенний пейзаж.

Давайте все вместе проговорим это слово «пейзаж» сначала громко (дети повторяют) теперь тише.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие цвета любит весна? (зеленый, голубой, желтый, красный).

-Правильно.

В: А теперь потихоньку проходим на свои рабочие места, мы с вами переходим к выполнению нашего третьего задания. Все внимательно посмотрите на своё рабочее место, у каждого на столе находится лист бумаги, на котором мы будем рисовать наш весенний пейзаж, гуашь зеленого, синего и желтого цвета. И сейчас я каждому раздам по снежному комочку (воспитатель раздает бумажные комочки, с помощью которых мы и будем рисовать. Чтобы снежные комочки стали разноцветными, нам нужно опустить их в краску. И попробовать нарисовать цветущую весну.

Возьмите каждый в руки волшебный комочек и опустите в синюю краску. Наш снежный ком стал синего цвета.

А что мы с вами нарисуем синим цветом ребята (небо)

В:-Правильно. Сначала нарисуем облака на небе. Предварительный показ воспитателем.

Кто нарисовал небо, свой синий комочек положите в коробочку и возьмите другой снежный ком. Его мы окунем в зеленую краску. А что мы нарисуем зеленым цветом? (траву)

В: да, рисуем траву.

Дети рисуют.

Кто нарисовал траву, положите свой зеленый комочек в коробочку к синему и вытирайте ручки салфеткой.

- Ручки у нас устали, давайте отдохнем. Встаем на физ. минутку в круг на ковер.

Физкультминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

В: А теперь проходите за столы, мы попробуем сами сделать снежный комочек. (Дети садятся за свои рабочие места)

Возьмите листок бумаги, сомните его так, чтобы у вас получился бумажный шарик (слова сопровождаются действиями).

У нас на столе гуашь желтого цвета. Что мы нарисуем желтым цветом, ребята? (Цветы, солнышко.)

- А какие вы знаете первые цветы, ребята? (Мать и мачеха, нарциссы, тюльпаны, подснежники)

- Правильно. Окуните в желтую краску свой бумажный комочек, и приложите его к своему листу бумаги. У вас получится желтый цветочек. Таким же образом, рисуем солнышко. Осталось только дорисовать солнышку лучики ватной палочкой. Возьмите ватную палочку и нарисуйте солнышку лучи.

3 часть.

Анализ занятия.

-Ребята, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна!

Мы справились с заданиями злодейки Зимы и освободили весну из плена. А в нашей группе теперь появилась цветочная поляна и ярко светит солнышко. Наступает настоящая весна.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект комплексного занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Весна». Цели: - продолжать закреплять представления детей об окружающем мире, закрепить.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла» в средней группе Вводная часть (дети сидят полукругом на стульях) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Далеко ушла метель, С крыши капает капель, Солнце.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Весна» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Весна». Цель: Закреплять представления старших.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Яблони в саду» Конспект занятия по изодеятельности в средней группе на тему: «Яблони в саду». Задачи: -продолжать учить детей рисовать гуашевыми красками.

Конспект занятия «Цыплята» по изобразительной деятельности в средней группе Цель: продолжать рисовать углем с использованием техники штриховки от центра; Закрепить приемы рисования углем (тонкие линии- уголком,широкой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия «Светофор» по изобразительной деятельности в средней группеКонспект занятия «Светофор» по изобразительной деятельности в средней группе МАОУ «Прогимназия № 119» Конспект занятия «Светофор» по изобразительной деятельности в средней группе. Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенняя сказка» Образовательная область: «Художественно-эстетическо развитие»; изобразительная деятельность (лепка) Виды деятельности: игровая, изобразительная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 22:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД