Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна»

Валентина Хрушкова
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна»

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе;

Уточнить и закрепить представления детей о признаках весны;

Выявить простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи;

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Активизировать словарь детей по теме «Весна».

Развивающие : развивать наблюдательность, зрительное восприятие, интерес к окружающей природе, внимание.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Экскурсия в природу „Пришла весна“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание беречь природу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие.

Материал:

Солнышко, игрушка – медведь, конверт, сундучок, веревочка – ручеек.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по территории детского сада вместе с гостями. Давайте с ними поздороваемся.

-Дети, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,-

В лесу подснежник расцветёт.

(весна)

-Правильно, ребята.

-А какое сейчас время года?

-Давайте вспомним стихотворение о весне «К нам весна шагает». Молодцы.

-Дети, сегодня мне белочка передала конверт. Давайте посмотри, что в нем (достает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Вот и закончилась холодная зима, пришло время с ней прощаться и дружно встречать меня, Весну-Красну. Но зима не хочет уходить, ей нравится у вас. И чтобы я ей не мешала – она меня заколдовала. Ребята, помогите мне расколдуйте меня!»

-Ну, что поможем Весне? Чтобы ее расколдовать, мы должны найти её следы (приметы)

Дети идут по дорожке

-Дети, а какая сегодня погода? Как вы узнали, что хорошая? Какого цвета небо? Облака? На что они похожи? Как светит солнышко? (теплее, ярче)

-Ребята, а что вы знаете о весне? (1-ый месяц – март, его называют «солнечником», «капельником», как вы думаете, почему? 2-ой месяц – апрель, а 3-ий весенний месяц – май).

-Дети, давайте расскажем стихи о весне (Виолетта А.)

«У весны веселый старт,

На пороге уже март,

Неба синяя река,

Кораблики в ней – облака,

Дружно так поют скворцы –

Они весенние певцы –

И вокруг всё расцветает –

По земле весна шагает

Карина К. «Идёт весна»

-Ребята, а какую птицу называют вестником весны? Отгадайте загадку:

«Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад –вперед по пашне вскачь,

А зовется птица – ГРАЧ.»

- А какие птицы прилетаю к нам весной (грачи, скворцы, ласточки, журавли)

-Как их называют? (перелетные)

Следующая загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце – певец»

(скворец)

- А как люди готовятся к встрече весны? (развешиваю скворечники)

-Дети, а какие приметы весны вы еще знаете?

Весна – днём красна!

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Зима весну пугает, да сама тает!

Увидел грача – весну встречай!

Увидел скворца – знай весна у порога.

Весной паутины много, значит жаркое лето.

Если прилетели дрозды – мороза не жди!

-Дети, а что происходит весной с деревьями? (Начинается сокодвижение у деревьев, появляются почки) Появляются проталины, травка пробивается.

-Какие деревья растут на нашем участке? (ель, сосна, береза, клён)

-Дети, а как можно определить название деревьев? (по коре, листьям, кроне, плодам).

-Дети, посмотрите, а кто это под ёлкой спит? (медведь) Давайте его разбудим. Для этого у нас есть закличка:

«Весна! Весна!

Приди красна!

С ясным солнышком.

Принеси урожай в наш родимый край!»

- Ну, вот, медведь проснется и весна придет к нам.

- Дет, посмотрите, у меня есть солнышко, но у него что-то не хватает. Чего? Правильно, лучиков.

Весной солнышко светит ярче, теплее. Давайте поиграем в игру «Веснянка» (с движениями) (Дети прикрепляют лучики)

«Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

идут по кругу

Гори, гори ясно,

чтобы не погасло

хлопают в ладоши

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

машут руками

А сугробы тают,

Цветочки подрастают!» поднимаются руки вверх

-Ребята, как вы думаете, мы расколдовали весну?

- А теперь все вместе давайте послушаем весну. Что мы можем услышать весной? (шум дождя, звон капели, пение птиц) Это звуки весны.

Молодцы, ребята! К нам пришла весна, с радостью! Я вас всех поздравляю с весной!

Игра «Золотые Ворота»

Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: Знать время года – весна, её признаки. Задачи:.

Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная школа - детский сад № 106» Конспект непосредственной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» в подготовительной к школе группе Цель: Сформировать у детей представления о времени года весна Задачи: 1. Закрепить знание детей о времени года, их последовательности. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» онспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» Программное содержание: • Формировать знания детей о весеннем времени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС до «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Весна пришла» Цель: Создание условий для речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия «Весна пришла» в средней группеКонспект занятия «Весна пришла» в средней группе МБОУ «Мултановская СОШ» ДО Конспект НОД в средней группе Развитие речи Тема: «Весна пришла» Воспитатель: Бекжанова.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна пришла, природу разбудила» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Ручеек» р. п. Шаранга Организация непосредственно-образовательной.

НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Весна пришла» Конспект НОД в дошкольной разновозрастной группе Весна пришла Цели: продолжать знакомить детей с признаками весны (младшая группа, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 22:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД