Получи документы

НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Весна пришла»

ирина кукуева
НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Весна пришла»

Конспект НОД в дошкольной разновозрастной группе

Весна пришла

Цели: продолжать знакомить детей с признаками весны (младшая группа, закреплять признаки весны (старшая группа);

формировать умение делать выводы, расширять словарный запас;

Воспитывать ответственность, уважение друг к другу, любознательность.

Публикация «НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с загадками, грелка, варежки, тарелка со снегом, солнышко, из материала речка и ручеёк, сделанные ранее кораблики, конверты с бумажными деталями, количество разное, зависит от возраста детей, смайлики с настроением, памятки : «Осторожно: тонкий лёд!»

Ход НОД

1. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Ребята, как я рада видеть вас. На наш адрес пришло письмо, давайте откроем и прочитаем. Согласны? Ребята, нам прислали загадки. Попробуем их отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. и другие

(Весна).

А какое сейчас время года? Весна. Как ещё можно сказать по-другому? Весна пришла. Наступила весна.

А какое время года было перед весной?

- Перед весной была зима.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой снег прибывает, а весной – убывает!

- Всё правильно ответили, молодцы.

Ребята, а почему весной снег убывает?

- Снег тает!

Давайте с вами понаблюдаем, что значит тает снег? Почему он тает?

Ребята, посмотрите, что у нас на столе.

ДЕТИ Тазик со снегом, грелка, варежки.

Давайте наденем варежки, положим на неё снег, в другую руку возьмём снег, а я положу снег на грелку.

Р., Как вы думаете, где быстрее растает снег? Почему?

Снег на грелке растает быстрее, потому что в ней горячая вода.

Посмотрите на руки, а здесь снег где быстрее растает?

На ладошке, где нет варежки, т. к. рука тёплая.

Почему же дольше тает снег на ладошке с варежкой?

Варежка плохо пропускает тепло от руки.

Что же нужно, чтобы снег растаял?

Нужно тепло.

Что образуется при таянии снега?

Вода.

Правильно.

Воспитатель: Снег тает, превращаясь в воду.

Тает по тому, что тепло.

Чем больше снега, тем больше воды.

А что же в природе помогает таянию снега? Мы же не будем пользоваться грелками!

Р. - Помогает солнышко!

В. Посмотрите, наше солнышко невесёлое. Почему?

У него нет лучиков.

Давайте поможем и добавим лучики, и скажем, какое солнышко!

Тёплое, яркое, ласковое, доброе, весёлое, весеннее, лучистое, и т. д.

Какое красивое получилось солнышко!

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Чем выше солнце, тем на земле теплее, и снег тает быстрее. Много воды, а куда она собирается?

В лужи. Соединим руки.

Большая получилась лужа? Нет

А что надо сделать, чтобы лужа стала больше?

Позвать ребят.

ВХОДЯТ МАЛЫШИ.

В. Большая получилась лужа?

В. А ещё куда собирается вода?

Р. - В ручейки.

В. Возьмёмся за руки, и у нас получится ручеёк.

Вот какой ручеёк, а что делает ручеёк? (Бегут по группе)

Р. -Журчит, поёт, веселит, играет, бежит, радует, звенит, сверкает,

В. Посмотрите ещё один ручеёк и наши кораблики.

В. По-моему, ручеёк нам предлагает поиграть.

Ребята, а вы догадались как?

- Запускать кораблики.

В. Давайте возьмём свои кораблики, и пусть они плывут по ручейку.

Малышей спросить цвет корабликов. Старших сосчитать. А что надо сделать, чтобы наши кораблики плыли быстрее?

_- Нужен ветерок.

В. Давайте подуем. Дыхательная гимнастика.

А куда бегут ручьи?

Они попадают в пруды, озёра, реки, наполняя их водой.

Вот и у нас река. Зимой реки покрыты льдом, (застелить белыми листами, а весной лёд тает, даёт трещину (разъединить листы) и раскалывается на льдины, Кто знает, как называется такое явление?

Ледоход. Дети повторяют слово.

Вот и мы возьмём конверты и соберём льдины. Посмотрите, и на нашей реке ледоход.

Красивое явление, но, что мы должны с вами помнить?

Тонкий лёд опасен!

Сегодня я вам и вашим родителям подарю памятки «Осторожно: тонкий лёд».

Ребята, мы сегодня говорили о том, почему тает лёд, что образуется при таянии снега.

Что вам понравилось?

Какое ваше настроение?

Смайлики по выбору.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие на лесную полянку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на лесную полянку» для детей разновозрастной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима пришла» Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Зима пришла". Задачи: • закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «В гости к нам пришла зима» Конспект НОД по речевому развитию Младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Министерство образования и науки РД МКУ «УО администрации МР «Лакский район» МКДОУ «Кумухский детский сад» Конспект НОД с детьми старшей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста по познавательному развитию на тему «Весна пришла».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию «Экскурсия на кухню» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна Тема «Экскурсия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Весна пришла»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 20:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД