Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»

Татьяна Горбунова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Пришла Весна – красна!»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о весне через интеграцию образовательных областей.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные задачи: уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны; закрепить знания о первых весенних цветах; упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, подборе прилагательных к существительным, в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; формировать умение делить слова на слоги; обогащать словарный запас новыми словами; добиваться чёткого произношения слов; совершенствовать диалогическую речь; закрепить навыки порядкового счета в пределах 5, умение соотносить количество предметов с цифрой и сравнивать предметы по ширине; научить использовать нетрадиционную технику рисования (пальчиком) для изображения капелек.

2. Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением.

3. Воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию к деятельности, активность, доброжелательность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Словарная работа: весна, долгожданная, весеннее настроение, солнце – солнышко, капля – капелька, проталина, подснежники, разноцветные: белые, желтые, розовые, цифры 3 – 4 – 5, цветы – цветочки, слоги, ручей – ручеёк, ручеёк узкий и широкий, корабль – кораблик.

Материал: ёлки, проектор, ноутбук, видео «Письмо Весны», слайды «Лес» и «Весна пришла», листы бумаги, синяя краска, влажные салфетки, проталина, 5 белых подснежника, 4 желтых подснежника, 3 розовых подснежника, три вазы, цифры 3 – 4 – 5, узкий ручей, широкий ручей, наборы «Сложи кубики», колокольчик, корзина с цветами, угощение для детей, музыка «Пение птиц» и «Шум ручья».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята!

- Чтобы утро было добрым, улыбнёмся все друг другу!

- Скажем гостям: «Доброе утро!»

- Я – Лесовичок, пришел я к вам не просто так, а принёс письмо от Весны, да не простое письмо, а видео.

«Дорогие, ребята!

Я очень хочу поскорее с вами встретиться, но Зима никак не хочет уступать мне своё место.

Спрятала меня в лесу, засыпала дорожки ко мне снегом, закрыла солнышко.

Посылаю к вам хозяина леса – Лесовичка. Если вы выполните все его задания, то тогда оживёт,

проснётся природа и наступит моё время – Весна! До скорой встречи!»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»

- Ребята, помогите Весне, выполните мои задания.

- Закроем все глаза, а я скажу волшебные слова:

«Крибле – крабле – крикс!

В лесу мы окажись!»

- Открыли глаза!

2. Игра «Весеннее настроение».

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

- Правильно, весной.

- Ребята, вы рады весне? (Да)

- Мы долго ждали весну, значит весна какая? (Долгожданная.)

- Какое настроение у вас весной? (Весёлое, прекрасное.)

- Можно сказать весеннее настроение?

- Давайте про всё скажем ВЕСЕННЕЕ!

- Солнце весной какое? (Весеннее.)

- День весной какой? (Весенний.)

- Погода весной какая? (Весенняя.)

- Лес весной какой? (Весенний.)

- Цветы весной какие? (Весенние.)

- Капельки весной какие? (Весенние.)

3. Рисование «Капельки».

- Ребята, а без чего не может быть весны? (Без солнца.)

- Скажите ласково про солнце. (Солнышко.)

- Солнце пригревает, тают сосульки и побежали с крыши … капли.

- Назовите ласково: капля -. .. (Капелька.)

- Давайте поиграем с капельками:

Капля – раз! Капля – два!

Капли медленно сперва!

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

- Побежали, побежали, все мы капли нарисовали!

- Я попробую нарисовать: синюю краску пальчиком беру и рисую капли.

- Хотите попробовать?

- Приступаем к рисованию капелек.

- Какие капельки красивые у вас, ребята, молодцы!

4. Игра «Проталина».

- Ребята, вы так много всего знаете.

- Подскажите мне, что такое проталинка?

- Проталинка – это место, где стаял снег, показалась земля.

- И вот из-под снега на проталинках появляются первые цветы.

- Как они называются? (Подснежники.)

- Ребята, посмотрите и скажите мне, какие подснежники? (Нежные, яркие, легкие, разноцветные.)

- Возьмите все по одному подснежнику.

- Рассмотрите, какого цвета у вас подснежники? (Белые, желтые, розовые.)

- Разделимся на команды: 1 – ребята у кого белые подснежники,

2 – ребята у кого желтые подснежники,

3 – ребята у кого розовые подснежники.

- Посчитаем подснежники:

Сколько белых подснежников? Найдите цифру 5 и подставьте в вазу подснежники.

Сколько желтых подснежников? Найдите цифру 4 и подставьте в вазу подснежники.

Сколько розовых подснежников? Найдите цифру 3 и подставьте в вазу подснежники.

- Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Вот сколько мы собрали цветов, а ласково назовите: цветы -. .. (Цветочки.)

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились.

5. Физкультминутка.

На проталинке растут цветы –

Небывалой красоты,

К солнышку тянуться цветы,

С ними потянись и ты!

Ветер дует иногда –

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут!

6. Игра «Ручеёк».

- Ребята, посмотрите, нам дорогу перегородили ручьи.

- Ласково назовите: ручей -. .. (Ручеёк.)

- Сколько их? (Два.)

- Одинаковые ли ручейки? (Нет, разные.)

- Какой первый ручеёк? (Узкий ручей.)

- Какой второй ручеёк? (Широкий ручеёк.)

- Для того чтобы перебраться нужно выполнить задание.

- Давайте попробуем разделить слово – «ручей» на слоги.

- Произносим слово и хлопаем в ладоши.

- Сколько хлопнули? Значит, сколько слогов в слове? (Два.)

- Молодцы, справились с заданием!

- А теперь ещё одно слово – «весна».

- Сколько хлопнули? Значит, сколько слогов в слове? (Два.)

- Отлично и с этим заданием справились!

- А посложнее слово – «солнышко».

- Сколько хлопнули? Значит, сколько слогов в слове? (Три.)

- Молодцы, сложные задания выполнили, ручеек нас пропустит дальше!

- Я предлагаю перепрыгнуть узкий ручеёк.

- А через широкий ручеек, как перебраться?

- Подумаем! (Можно переплыть на корабле.)

- Предлагаю, ребята, построить из кубиков кораблики!

7. Рефлексия.

- Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями.

Спит Весна у старой ели,

Тихо капают капели!

Чтоб её вам разбудить,

В волшебный колокольчик нужно позвонить.

Дружно все хором скажем:

«Весна – красна, проснись, Весна!»

Весна: Здравствуйте, друзья!

А вот и я – Весна – красна!

Спасибо, ребята, что освободили меня!

- Давайте мы расскажем Весне, как мы её освободили, какие задания выполняли.

Весна: До свидания, друзья!

Мне спешить уже пора!

Вы, ребята, просто чудо!

Никогда вас не забуду!

Отличились вы на славу,

А за это вам награда!

Публикации по теме:

Конспект НОД по коммуникации «Весна-красна пришла!» Конспект НОД по коммуникации на тему «Весна -красна пришла! Задачи. - продолжать развивать связную речь детей (уточнить представление детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна». Программные задачи: Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская,.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» Цель: Расширять знания детей о природе. Закреплять умение видеть изменения в природе. Обогащать речь детей, активизировать словарь (первоцвет,.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

НОД по познавательному развитию «К нам весна-красна пришла» для детей 4–5 лет Тема «К нам Весна – Красна пришла» Возраст детей:4-5 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Под музыку дети входят в зал и встают полукругом Вед: Опять природа пробудилась – Проснулись поле, лес, река. И сообщили новость птицы:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Весна – красна Цель: **Учить делить слова на слоги, определять количество звуков.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 09:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...
Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....