ольга щербо
НОД по познавательному развитию «К нам весна-красна пришла» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «К нам Весна – Красна пришла»
Возраст детей:4-5 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Закреплять знания детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением весны.
Уточнять и расширять представление о жизни диких животных, птиц, растений в весенний период.
(«Познавательное развитие»)
2. Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы.
Уточнять и расширять словарь детей по теме «Весна».
(«Речевое развитие»)
Публикация «НОД по познавательному развитию „К нам весна-красна пришла“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Закреплять умение обводить изображение предметов по шаблону, воспитывать аккуратность в работе, старание, эстетические чувства.
(«Художественно – эстетическое развитие»)
4. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игровой момент «Передвижение на паровозе», игра «Кто как передвигается», рисование подснежников.
- наглядные: таблица «правила поведения в лесу».
- словесные: чтение стихов, приметы весны, отгадывание загадок, ответы на вопросы, игра «У кого кто», игра «Прилетели птицы», «Назови детёнышей»
Материалы и оборудование:
- деревья, изображающие лес, птичьи гнёзда;
- картинки с изображением перелётных птиц;
- игрушки: заяц, белка, медведь, лиса, мяч;
- MP3проигрыватель, аудиозапись «Звуки леса»;
- подносы с шаблонами, карандаши, листы бумаги по количеству детей.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает послушать стихотворение: «На дворе Весна – красна, чем Весна – красна ясна, солнцем жарким, светом ярким, клейкой почкой, первым листочком, небом ясным, солнцем красным».
Дети сидят на стульях полукругом, слушают стихотворение. Дети с восхищением слушают стих о весне.
2. Воспитатель задает вопросы:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Дети, а вы рады приходу весны? Как в стихотворении весну величают? Как называются весенние месяцы? А какой сейчас месяц?
Дети отвечают на вопросы, сидя на стульях. Дети отвечают полным ответом.
3. Игровой момент. Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку по волшебному весеннему лесу. А поедут все на веселом паровозе. Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс, впереди стоящему, и под музыку отправляются в путешествие. Дети правильно выстраиваются друг за другом и с веселым настроением двигаются по группе.
4. Воспитатель говорит, что они приехали в лес. Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу.
Дети вместе останавливаются, стоят полукругом и смотрят на схему и вспоминают правила поведения в лесу. Дети, верно, проговаривают правила.
5. Воспитатель предлагает детям прислушаться и услышать пение птиц. Дети слушают вместе голоса птиц. Дети внимательно и с интересом слушают пение птиц.
6. Воспитатель: - Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вы услышали песню скворца? Как вы думаете, о чём поют птицы весной?
Дети стоят полукругом и отвечают на вопросы. Дети с интересом, эмоционально, отвечают на вопросы.
7. Воспитатель показывает картинки с перелётными птицами. Просит детей перечислить их, назвать одним словом.
Дети садятся на стульчики, смотрят на картинки и перечисляют птиц, говорят какие они. Дети внимательно разглядывают картинки и правильно называют перелётных птиц. (ласточки, грачи, скворцы, журавли, аисты, утки, дикие гуси.)
8. Словесная игра «Перелётные птицы».
Воспитатель: - я буду перечислять птиц, и если вдруг я назову не птицу, нужно хлопнуть в ладоши. Дети встают в круг, на неправильное слово воспитателя, хлопают в ладоши. Дети внимательно слушают слова воспитателя и хлопают в ладоши на неправильное слово.
9. Воспитатель: - а теперь другая игра.
Дидактическая игра «У кого кто?», я называю птицу, а тот, у кого окажется мяч называет птенца.
Дети стоят в кругу и при ловле мяча называют птенца птицы. Дети правильно называют птенцов птиц.
10. Воспитатель просит детей вспомнить и назвать приметы весны.
«Увидел грача, весну встречай»
«Если весной много паутины – к жаркому лету»
«Длинные сосульки – к долгой весне»
Дети садятся на стулья и вспоминают приметы весны. Дети закрепляют названия весенних примет.
11. Воспитатель: - ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Воспитатель рассказывает и показывает как птицы строят гнёзда, и напоминает им о правиле «Не разорять птичьи гнёзда». Дети отвечают на вопрос, подходят к воспитателю и рассматривают птичьи гнезда. Повторяют правило. Дети говорят правильный ответ и с интересом рассматривают гнёзда.
12. Воспитатель предлагает детям поехать на другую полянку. Дети встают друг за другом и под музыку двигаются по группе. Дети дружно, весело, эмоционально двигаются по группе.
13. Воспитатель загадывает загадку о зайце.
Воспитатель: - вспомните, какая по цвету у зайца шуба зимой? А с наступлением весны?
Дети стоят в кругу, отгадывают загадку и отвечают на вопросы. Дети правильно на отгадывают загадку (заяц). И называют шубку зайца зимой – белая, весной – серая.
14. Дидактическая игра «Назови детёнышей». Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет животное – ребёнок, детёныша.
Дети стоят в кругу на палас и слушают условия игры. Ловят мяч и называют детёнышей животных. Дети поняли правила игры и с удовольствием называют детёнышей животных.
15. Воспитатель предлагает детям игру «Кто как передвигается». Дети имитируют движения. Дети правильно имитируют движения животных.
16. Воспитатель предлагает детям отправиться на следующую полянку. Дети строятся друг за другом и под музыку двигаются по группе. Дети весело и задорно передвигаются по группе друг за другом.
17. Воспитатель загадывает загадку: «На лесной проталинке вырос цветик маленький, прячется в валежник беленький….»(подснежник).
Воспитатель рассказывает о цветке.
Дети садятся на стулья и отгадывают загадку. Слушают рассказ воспитателя о цветке. Дети правильно отгадывают загадку. Внимательно и с интересом слушают воспитателя. Закрепляют названия цветка.
18. Воспитатель: - пора возвращаться в группу. «Ну вот, пришла пора прощаться, с весенним лесом расставаться, красив, чудесен лес весной, он украшается листвой, цветут цветы, поют скворцы, мы с вами в лес ещё придём, когда преобразиться он листвой…» Дети строятся друг за другом и под музыку передвигаются по группе. Дети эмоционально передвигаются по группе.
Итоговое мероприятие: коллективная работа по рисованию «Подснежник».