МААМ-картинки

НОД «Ко всем пришла Весна-красна» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Ефремова
НОД «Ко всем пришла Весна-красна» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить знания, умения и навыки,полученные в течении года.

Задачи:

Обучающие:

- Обогащать словарь существительными, обозначающими названия домашних животных, диких зверей и их детенышей; глаголами, обозначающими действия птиц: летают, прыгают, клюют, поют; прилагательными, обозначающими величину и цвет.

Публикация «НОД „Ко всем пришла Весна-красна“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражании (му-у, мя-у, гав-гав и т. д.).

- Закреплять умение произносить звукоподражательные слова в разном темпе, с разной силой голоса.

- Продолжать учить детей согласовывать существительные с глаголами и с прилагательными.

- Совершенствовать грамматическую структуру речи.

- Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать всем ворсом в краску; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых явлений; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая ее в краску по мере необходимости.

- Учить находить картинки с изображением весны, называть признаки весны. Вызвать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе весной.

Развивающие:

- Развивать понимание речи и активизировать словарь.

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.

- Развивать желание рисовать.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю, желание беречь природу.

- Приучать детей быть осторожными в подвижных играх.

Тип: итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: активизация слов: лиса – лисенок, зайчиха – зайчонок, белка – бельчонок, корова – теленок, собака – щенок, кошка – котенок.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной литературы, беседы, подвижные игры, наблюдения в природе.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: картинки о весне, кукла Весна, магнитофон, музыка А. Вивальди «Времена года», набор картинок с изображением диких зверей и домашних животных, птиц, макеты деревьев и дома, игрушки дикие звери, таз с водой, мольберт, корзина с угощением, обручи.

Раздаточный материал: кораблики из бумаги, маска кота и воробьев, кисточки, подставки, гуашь, листы с изображением дерева без листьев на каждого ребенка.

Методические приемы:

Словесный : вопросы – ответы, чтение заклички, проблемная ситуация.

Наглядный: рассматривание картинок и игрушек.

Игровой: игровая ситуация, подвижная игра, дидактическое упражнение, сюрпризный момент, игровое упражнение на развитие речевого дыхания.

Практический: рисование, наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I. Вводная часть

1. Чтение заклички «Приходи, весна

2. Сюрпризный момент.

II. Основная часть

1. Беседа о весне.

2. Игра «Пускаем кораблики»

3. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

4. Игровая ситуация «Деревенский двор весной»

5. Дидактическое упражнение «Кто как зовет маму»

6. Подвижная игра «Воробышки и кот»

7. Рисование «Деревья проснулись»

III. Заключительная часть

1. Выставка работ.

2. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

1. Чтение заклички.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (ответы детей)

Давайте все вместе позовем весну, чтобы она пришла к нам в группу.

Закличка «Приходи, весна

Приходи, весна! Мы ждем тебя!

Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи!

Пусть птицы летят, о весне кричат : «Дзынь-дзынь»

(Дети выполняют движения по ходу текста)

2. Сюрпризный момент: звучит музыка А. Вивальди «Времена года», появляется кукла Весна.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Весной (дети здороваются, рассматривают куклу).

II. Основная часть

1. Беседа о весне.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, что происходит весной в природе. Назовите признаки ранней весны и найдите картинки.

(Дети называют признаки весны, находят нужные картинки с их изображением, выставляют их на доске)

2. Игра «Пускаем кораблики».

Воспитатель: У нас тоже есть кораблики, мы их сейчас отправим в плавание.

(Дети пускают бумажные кораблики в таз с водой, дуют на них)

Воспитатель: Молодцы, детки, вы правильно назвали приметы ранней весны, нашли нужные картинки с изображением примет, правильно ответили на вопросы.

3. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше. ( Идем на полянку: на ней силуэты деревьев и кустов, игрушки и картинки с изображением диких зверей и их детенышей).

Дети, мы пришли в лес. Кто живет в лесу? (ответы детей) Весной у диких зверей рождаются детеныши. Ой, а кто прячется за елочкой? Это кто? (

воспитатель показывает игрушку лисенка). Какой он? Кто мама у лисенка? (ответы детей).

(Игра проводится аналогично с зайчонком, медвежонком, бельчонком).

Воспитатель: Детки, вы просто молодцы! Знаете диких зверей, их детенышей. Умеете правильно находить их на картинках и правильно называть. Знаете, где они живут и рассказали об этом Весне.

4. Игровая ситуация «Деревенский двор весной» (игра проводится за столом)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что это? (воспитатель показывает макет дома). Кто живет в домах? А какие животные живут рядом с человеком? (ответы детей).

(Воспитатель показывает, игрушки изображающие домашних животных).

Это кто? Кто мама у котенка? Как зовет маму котенок? (ответы детей).

(Работа проводится аналогично с теленком, щенком, жеребенком).

Воспитатель: Умницы! Вы знаете домашних животных и их детенышей, умеете звукоподражать и рассказали об этом Весне.

5. Подвижная игра «Воробышки и кот»

Воспитатель: Приходу весны радуются птицы. А каких птиц вы знаете?

(Воспитатель показывает картинки с изображением сороки, вороны, синицы, воробья, дети отвечают).

Сейчас мы поиграем, вы будете воробышками, а я котом. (На полу разложить обручи, на головы детей надеть шапочки-маски).

Воробышки полетели-полетели

Прилетели на дорожку сели

Зернышки клюют «клюю-клю»

Водичку пьют

Водичку попили, зернышки съели,

Песенку запели «чик –чирик»

Воробышки, посмотрите, кто там спит?

А в углу, а в углу хитрый кот сидит,

Притаился наш кот будто крепко спит.

Воробышки, улетайте в гнездышки, кот проснулся.

(Дети выполняют действия по ходу текста, игра проводится 2 раза)

Воспитатель: Молодцы! Весне понравилось, как вы играли.

6. Рисование «Деревья проснулись» (детей посадить за столы)

Воспитатель: С приходом весны просыпаются деревья, на них появляются листочки. А на наших деревьях нет листочков. Что же делать? (предположения детей). Правильно, давайте их нарисуем. (Дети за столами рисуют листья на деревьях).

Воспитатель: Какие зеленые листья распустились на наших деревьях! Весна очень рада!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? (ответы детей). Нашей гостье очень понравилось, как вы занимались. Она приготовила для вас подарки (из корзины раздать детям сладкие подарки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширять и систематизировать знания о перелетных птицах, развивать эстетические.

Конспект НОД по коммуникации «Весна-красна пришла!» Конспект НОД по коммуникации на тему «Весна -красна пришла! Задачи. - продолжать развивать связную речь детей (уточнить представление детей.

Конспект проведения НОД «Музыка» с детьми старшего и дошкольного возраста на тему: «Весна пришла» Цель : Музыкально-ритмические движения Развивать внимание детей, чувство ритма. Учить самостоятельно менять движения со сменой музыки Ритмично.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к нам идёт весна!» Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего возраста «В гости к нам идёт весна!» Цели и задачи: 1. Познакомить детей.

НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования для детей младшего возраста «Всем на свете нужен дом»НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования для детей младшего возраста «Всем на свете нужен дом» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования.

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла, мамин праздник привела» Цель: 1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) Воспитывать уважительное отношение.

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста. «Сказка в гости к нам пришла». Автор: Федорова Татьяна Сергеевна,.

Весна в Гости к Нам пришла Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Авторы: музыкальный руководитель - Олеся Викторовна Кондратенко педагог дополнительного образования по ИЗО деятельности - Надежда Константиновна.

Выставка «Весна всем красна». Фотоотчет.Выставка «Весна всем красна». Фотоотчет. Есть в Санкт-Петербурге на ул. Марата 64 замечательный музей. Музей истории профессионального образования. Я его очень люблю. И не только.

План занятия с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста «Весна идет — весне дорогу» Весна - самое время изучать с ребенком особенности этого времени года. В этом вам поможет презентация "Весна идет-весне дорогу". Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Ко всем пришла Весна-красна» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2017 в 10:27
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Ко всем пришла Весна-красна» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефремова (УИ 631662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД