Елена Иванова
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к нам идёт весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
для детей младшего и среднего возраста «В гости к нам идёт весна!»
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с артикуляционным аппаратом, артикуляционными упражнениями, способами самомассажа.
2. Развивать правильное звукопроизношение, грамматическую и просодическую стороны речи (речевой дыхание, мимика, темп, плавность, ритм речи, связную устную речь, формировать словарь.
3. Развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста „В гости к нам идёт весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
4. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мыслительную деятельность, личностные качества, эмоционально-волевую сферу.
I. Организационный момент.
Педагог: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
- Сядет тот, у кого на одежде есть красный цвет. Сядет тот, у кого на одежде есть синий цвет. Сядет тот, у кого на одежде есть белый цвет.
II. Основная часть. Знакомство с артикуляционным аппаратом. Сказка о Весёлом Язычке.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, слушать сказки. Сегодня мы с вами поиграем, а сейчас я вам расскажу необычную сказку про Весёлый Язычок.
«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А закрыт домик губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показываем зубы). Это зубы. Чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем детеям сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, ещё лето не пришло.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (обратить внимание детей, что потолок — это нёбо. Просим погладить нёбо языком). На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая (показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.
- Сегодня я вас познакомлю с главным правилом Язычка, слушайте и запоминайте:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Верно, чётко говорим,
Никогда мы не спешим!
Отработка речевого дыхания.
- Ребята, какое сейчас время года? Вам нравиться весна? Давайте порадуемся весне : делаем глубокий вдох через нос и говорим на выдохе: «Ах! Весна!».
Развитие мимики и просодической стороны речи.
- Чтобы красиво говорить, нам помогают в этом щеки, губы и даже глаза и брови. Смотрите на меня внимательно и повторяйте за мной:
Мы умеем удивляться! О-о-о!
Мы умеем хмурится! У-у-у!
Мы умеем улыбаться! И-и-и!
Мы умеем жмуриться!
(крепко зажмуривают глаза)
Развитие произношения свистящих звуков.
- Ребята, что вы делаете по утрам?
- Давайте представим, что мы открываем кран с водой (поворот кисти руки) с произнесением «чик-чик» и водичка из
крана полилась с-с-с-с.
«Чистоговорка»
- Повторяйте все за мной весё лую игру:
Су-су-су, су-су-су,
Мы вчера были в лесу
Са-са-са, са-са-са,
Там в лесу живёт лиса.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Хвост пушистый у лисы.
Самомассаж.
- Ребята, я знаю, что вы больше всего на свете любите играть с игрушками. В ваших корзинках лежат необычные игрушки.
Самомассаж пальцев и ладоней рук массажными мячами.
- Возьмите в руки колючий мячик и повторяйте за мной слова и движения.
Мячик мой не отдыхает,
По дорожке он гуляет.
Взад-вперед его качу,
Влево-вправо, как хочу.
Сверху левой,
Снизу правой,
Я его катаю. Браво!
Самомассаж кончиков пальцев прищепками.
- Предлагаю взять в руки прищепки и повторить за мной слова и движения:
Мы весёлые прищепки,
Коль поймаем, держим крепко!
Большой пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Указательный поймаем
И немного покачаем!
Средний пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Безымянный мы поймаем
И немного покачаем!
И мизинец мы поймаем
И немного покачаем.
Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
И немножечко прогнулись,
Как пружинки мы присели,
Но на стульчики не сели
Повторить физминутку второй раз, последнюю строчку заменить словами:
И на стульчики присели.
Загадки.
- А теперь друзья-ребятки,
Загадаю вам загадки.
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла весна.
От сугробов меньше тень.
Всё длинней и ярче день!
Зверям в спячке не до сна -
Будит их сама весна!
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня весна!
Если снег темнеет, тает,
И подснежник расцветает,
И сережки у осины,
И плывут по речке льдины,
Лес очнулся ото сна —
Значит, к нам пришла весна!
Развитие мелкой моторики и ручной умелости. Выкладывание «лучиков» «солнышка» из палочек-зубочисток.
- Вспомните, как выглядит солнышко. Из каких частей состоит солнышко? Из серединки и лучиков. Сейчас я спою веселую, но коротенькую песенку о солнышке.
Солнышко, солнышко,
Пригревай скорее.
Чтобы наши луга
Стали зеленее.
Ясные, ясные,
Ясные денёчки,
Так и хочется плясать
И играть в садочке!
- Пока я буду петь песню о солнышке, вам нужно выложить солнышко из частей, которые у вас лежат в корзиночка: тонкие палочки-зубочистки и круглая серединка.
Педагог поет:
Солнышко, солнышко,
Пригревай скорее,
Чтобы наши луга
Стали зеленее.
Ясные, ясные,
Ясные денёчки.
Так и хочется плясать
И играть в садочке!
- Молодцы! Все успели сделать солнышко, пока я пела!
III. Заключительная часть.
- А сейчас мы поблагодарим наши пальчики и язычок, что они помогали нам интересно и весело играть:
Спасибо, нашим пальчикам,
Спасибо, язычку!
Красиво, чётко, правильно
Я говорить хочу!