Наталья Чиж
Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Домик для домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : расширение кругозора детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие чувства патриотизма,
- развитие мелкой моторики,
- развитие речи.
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел домовенок Кузя (мягкая игрушка).
Кузя: Ой, беда, беда, огорчение! Спасите, помогите! Я остался бездомным, что делать не знаю….
Педагог: Кузенька, расскажи, что случилось?
Кузя: Заблудился я! Не знаю, где мой дом! Ой, горе мне, горе!
Публикация «Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста „Домик для домовенка Кузи“» размещена в разделах
Педагог: Не волнуйся, Кузя, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Дети отвечают «Да!»)
Педагог: Дорогие ребята, Кузенька, в первую очередь мы должны с вами знать, что мы жители планеты Земля. (На экране появляется планета Земля, вид из космоса)
Кузя: Такая маленькая, как же мы на ней поместимся? Вы что то путаете?
Педагог: Ребята, расскажите Кузе, как мы все можем поместиться на планете. (Дети рассказывают, что фото сделано с большого расстояния, а на самом деле планета огромная)
Педагог: Все мы соседи. И мы должны любить нашу Землю.
Кузя: Планету любить? Как это? Зачем это? Я вот блины люблю со сметаной, а от земли какой толк? Тьфу, гадость!
Педагог: Ребята, давайте расскажем Кузе, как проявляется любовь к Земле? ( Дети отвечают: не загрязнять планету, не мусорить, сажать деревья)
Ребята, давайте поиграем.
Упражнение: «Деревья»
Звучит спокойная музыка, дети стоят на коврике, поднимают руки вверх, туловище и руки напряжены. Педагог подходит к каждому и проверяет напряжение в теле. Дети называют, какое они дерево. (Береза, дуб, липа, яблоня, сосна и др.)
Кузя: Ой, как здорово! Как весело! Только планета наша большая, как же мне найти свой дом?
Педагог: Ну что же, мы с вами выяснили, что все мы жители Земли. А знаете ли вы, в какой стране мы с вами живем? (дети отвечают Россия). На экране появляется карта Российской Федерации. Наша страна самая большая в мире. Ребята, какие города нашей страны вы знаете? (дети отвечают)
А мы с вами в каком городе живем (дети отвечают Липецк) (На экране появляются фото города Липецк)
Правильно ребята, мы с вами живем в замечательном городе Липецке.
Упражнение «Мой город, какой он?»
Дети стоят по кругу. По очереди бросают друг другу мяч и называют одну характеристику городу Липецк. (Красивый, уютный, зеленый, добрый и т. п.)
Седи садятся на стульчики.
Кузя: Хм, город они свой знают, это ерунда, и я даже это знаю. А вот улицу, на которой я живу, забыл, и номер дома не помню! Ой, горе, мне горе! Бездомный я домовой…
Педагог: Ребята, а вы знаете, на какой улице вы живете.
Дети по очереди называют свой адрес.
Педагог: Ребята, а для чего каждому нужен дом? (Дети отвечают)
Правильно, наш дом – это наша крепость, которую нужно оберегать, любить и защищать.
Кузя: А вот что мне делать (Кузя, начинает плакать).
Педагог: Кузя, не плачь, мы обязательно, что - нибудь придумаем…
Ребята, а давайте, каждый нарисует дом своей мечты, а Кузя выберет себе один из них.
Кузя: Здорово! Только мне нужен самый красивый! Старайтесь пожалуйста!
Дети рисуют дом своей мечты.
По окончанию работы, все рисунки вывешиваются на магнитную доску.
Кузя: Какие красивые домики, даже не знаю какой выбрать, я пожалуй в каждом буду жить по чуть - чуть.
Спасибо вам большое! Выручили меня.