Приложение МААМ

Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ДЦП, комплексными нарушениями в развитии

Наталья Радионова
Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ДЦП, комплексными нарушениями в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Игрушки»

Цель занятия. Активизировать у детей речевое общение, способствовать улучшению разборчивости речевого высказывания.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Расширить и углубить представления детей об игрушках, активизировать существительные, прилагательные, глаголы по теме.

2. Развивать умение строить предложения по образцу.

3. Развивать грамматический строй речи. Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие цели :

Публикация «Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ДЦП, комплексными нарушениями в развитии» размещена в разделах

1. Развивать диафрагмальное, речевое дыхание, силу воздушной струи.

2. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, способность готовить речевой аппарат к нормализации мышечного тонуса.

3. Развивать умение работать в подгруппе.

4. Развивать внимание, память, мышление, целостное восприятие.

5. Развивать зрительный гнозис и глазомер.

6. Развивать фонематический слух.

Коррекционно- воспитательные цели:

1. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, к работе в подгруппе.

2. Формировать желание довести начатое дело до конца.

Предварительная работа с детьми.

1. Чтение стихотворений А. Барто: «Таня», «Мишка», «Бычок», «Зайка», «Слон», «Самолет», «Резиновая Зина».

2. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям: А. Барто: «Таня», «Мишка», «Бычок», «Зайка», «Слон», «Самолет», «Резиновая Зина».

Материал и оборудование: ортопедические стульчики; ортопедические подставки для ног, игрушки (мячи большие, мяч маленький, шар, лошадка, юла, вертушки, барабан, погремушка, дудочка, предметные картинки с изображением игрушек (мяч, барабан, матрешка, разрезные картинки (кукла, мяч, пирамидка, ширма, музыкальный центр с записью СД «Веселая логоритмика».

Ход занятия

Организационный момент

Дети сидят на ортопедических стульчиках, с подставками под ногами.

Логопед приветствует детей и предлагает послушать загадки:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (Мяч)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

(Барабан)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Логопед. Назовите, одним словом все эти предметы.

Дети. Игрушки.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, и встретим по пути наши любимые игрушки. Отправимся мы на волшебной лодочке.

Дети выполняют на полу в позиции эмбриона

на снятие тонических рефлексов упражнение «Лодочка»

упражнение «Лодочка»

Маленькая лодочка по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

Лодочка качается тихо на воде.

Детки улыбаются, радуются ей.

Логопед. Я вижу берег, подплываем к берегу и выходим из лодки.

Присядем на пол в позиции по- турецки

Помощник кидает детям в руки шарик, дети ловят шар.

Дети называют цвет, форму, величину.

Логопед. Далее полетим на шарике. Надуем шар из живота.

Дети выполняют упражнение на развитие диафрагмального и речевого дыхания.

упражнение «Шар»

Я надул упругий шар.

Укусил его комар.

Лопнул шарик - не беда,

Новый шар надую я!

Упражнение повторяется несколько раз.

Дети усаживаются на стульчики выполняют пальчиковую гимнастику.

Логопед. С помощью пальчиковой гимнастики вспомним и назовем любимые игрушки.

Игрушки

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Логопед. Наш ротик умеет выполнять упражнения с названиями любимых игрушек.

Артикуляционная гимнастика.

Детям раздаются зеркала, с помощью взрослых дети выполняют артикуляционные упражнения: «Шарик», «Лошадка», «Юла», «Вертушка». Все упражнения сопровождаются показом игрушек.

«Шарик»

Дети надувают щеки и удерживают их несколько секунд.

Шарик лопнул: «Ой-ой-ой!

А ведь был такой большой.

«Лошадка»

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко.

Стук копыт услышишь звонкий.

«Тпру»- остановим лошадку.

«Юла»

Юла пляшет и поет,

После на бок упадет,

А теперь наш язычок

Закружился как волчок.

Дети широко открывают рот и несколько раз подряд облизывают губы заостренным кончиком языка.

«Вертушка»

На вертушку мы подуем –

Та запляшет, затанцует.

Во время выполнения упражнения дети следят, чтобы щеки не надувались.

Логопед. Наши ушки поиграют, звук игрушек угадают!

Упражнение «Угадай, что звучит?»

Логопед за ширмой звучит музыкальными игрушками, дети отгадывают, что звучало.

Логопед. Мы с вами добрались до волшебного мешочка. В нем находятся абсолютно разные игрушки.

Игра «Волшебный мешочек»

Вы их потрогайте, обследуйте и попробуйте угадать и назвать каждую игрушку.

Дети угадывают и называют игрушки, логопед выкладывает их на стол.

Упражнение «Составь рассказ по образцу»

Логопед. На столике лежат игрушки, возьмите одну игрушку и расскажите про нее по образцу. Образец: это- мяч. Он круглый, зеленый. Мяч можно катать, подбрасывать, подкидывать ногой, ловить.

Физминутка. С. Железнов. Весёлая логоритмика. Упражнения : «Часики», «Топай- шлёпай»

Игра «Разрезные картинки»

Логопед раздает детям разрезанные картинки с изображением игрушек: кукла, мяч, пирамидка, неваляшка. Дети собирают картинку, называют полученную игрушку.

Логопед. Назовите, ваши игрушки ласково.

Игра «Найди такой же»

Каждому ребенку раздается большая карточка с тремя расположенными в ряд картинками, с изображением игрушек разного цвета, или формы, но одного вида. И дополнительно раздается 1 маленькая карточка, на которой нарисован один из этих предметов. Дети должны найти такой же предмет на большой карточке и показать его.

Логопед. Мы игрушки называли, и похожие искали, сейчас немного отдохнем, вместе покачаемся на больших мячах. Дети с помощью помощников качаются на больших мячах

Упражнение на развитие общей моторики на мяче

Дети качаются на мячах, упираются в пол руками, пытаются удержаться несколько секунд.

Логопед. Наше сказочное путешествие заканчивается. Дружно с вами мы играли, упражнения выполняли и игрушки называли. Какие игрушки мы встретили на пути?

Дети перечисляют игрушки.

Домашнее задание: нарисуйте дома вместе с мамой самую любимую игрушку и расскажите, какая она и что с ней можно делать? Принесите в центр свой рисунок на выставку любимых игрушек.

Логопед. Благодарю вас за занятие. Сказочная страна дарит вам волшебные игрушки

Литература

1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! ИД «Литера» (СПб, 2005

2. Краузе Е. Н. Логопедия ООО «Корона принт» (СПб, 2006

3. Косинова Е. М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. ООО «Издательство «Эксмо», Москва, 2011

Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Выступление. Развитие речи детей от 3 до 4 лет в детском саду имеет особое значение. Важнейшим источником развития выразительности детской.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста. Виды театровРоль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста. Виды театров Для родителей группы я провела консультацию, в которой рассказала о роли театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста,.

Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Программа предоставления дополнительной бесплатной образовательной услуги по направлению: «Устное народное творчество в развитии речи детей.

Применение малых фольклорных форм в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста детей занимались А. П. Илькова Н. П. Кузьмина, Н. И. Политова, А. В. Соболева Воздействие фольклора на психическое развитие детей раннего возраста.

Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями Последние несколько лет увеличивается рост сложных комплексных нарушений среди детей. Как правило, комплексное нарушение представляет собой.

Использование метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста На 2016-2017 учебный год я взяла тему саморазвития «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори».

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-водица» "Чудо-водица" Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возрастаЗначение сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ДЦП, комплексными нарушениями в развитии
Опубликовано: 12 марта 2017 в 12:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ДЦП, комплексными нарушениями в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Радионова (УИ 147215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД