Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Робченко
Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Выступление.

Развитие речи детей от 3 до 4 лет в детском саду имеет особое значение. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, они неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, трудового, патриотического воспитания дошкольников. Поставив цель, познакомить детей с устным народным творчеством, значит изучить важную часть духовной культуры народа, объективные законы красоты.

Используя устное народное творчество в развитии речи детей, ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Исходя из этого, главной основой для развития речи у детей младшего дошкольного возраста я выбрала тему: «Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Актуальность работы заключается в следующем, в наши дни произведения устного народного творчества практически не используются. В семьях всё меньше знают обрядов, забывают песни и колыбельные. Педагоги и психологи отмечают, что ребёнок усваивает родной язык, прежде всего подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, современные родители из – за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи пускают на самотёк. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование его в работе с детьми создаёт уникальные условия для развития речи, мышления детей.

Целью моей работы является: способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста через произведения устного народного творчества. Определив цель, я поставила следующие задачи:

• Познакомить детей с окружающим миром – природой; с укладом жизни и быта русского народа; расширить кругозор; повысить интерес к устному народному творчеству; совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей;

• Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

Наметив и обозначив для себя главную цель и задачи, я решила реализовать свою работу в следующем порядке:

работа с детьми;

работа с родителями;

распространение опыта работы среди педагогов ДОО.

В группе созданы все условия для реализации данной темы, подготовлена развивающая предметно – пространственная среда и материально – техническая база отвечает всем требованиям: подобраны книги с фольклорными произведениями, иллюстрации с потешками, прибаутками, доступные для детей в уголке «Книжкин дом»; волшебный «Петрушкин театр», для развития интереса к устному народному творчеству. Дети очень любят играть с персонажами кукольного театра, «разговаривать» с любимыми игрушками.

Эффективно использую разнообразные формы и методы работы с детьми. Учитывая огромную значимость устного народного творчества в развитии речевой активности детей, работу, провожу как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в игровой деятельности. В разные режимные моменты использую фольклорные произведения: во время умывания, причёсывания, одевания на прогулку и даже во время дневного сна прослушиваем с детьми колыбельные песни.

В своей работе по знакомству детей с устным народным творчеством, стараюсь использовать различные технологии:

- здоровьесберегающие (подвижные народные игры, физ. мин., пальчиковые игры)

- игровые (настольно печатные игры, сюжетно –дидактические и т. д.)

- информационно – коммуникативные, они в силу своей наглядности, красочности и простоты, позволяют мне более эффективно строить процесс изучения новых фольклорных форм.

В детском саду организовано сотрудничество с местной библиотекой, сельским домом культуры и КСОШ№2 по этнокультурному воспитанию.

Большую работу по ознакомлению с устным народным творчеством провела с родителями, ведь в любом воспитании семья играет главенствующую роль. Мной оформлен родительский уголок, консультации, папки передвижки. Активно родители участвовали в конкурсах.

Для педагогов ДОО создан банк методических материалов по ознакомлению детей с устным народным творчеством, проведены консультации.

В заключении хочется сказать: ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности, развивает устную речь ребёнка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определённым нравственным нормам.

Прикреплённые файлы:

metodicheskii-seminar_1l35d.pptx | 3787,88 Кб | Скачан: 22
 
Публикации по теме:

Использование устного народного творчества в развитии речи детей Актуальность Интерес современной науки к проблемам устного народного творчества, его природе, способам обогащения очень велик. Существует.

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Использование устного народного творчества в развитии детей Бусарова Валентина Тимофеевна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, 666679, пр. Мира 27, воспитатель. Раннее.

Опыт работы педагога по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи ребёнка» "Роль устного народного творчества в развитии речи дошкольников" Опыт работы. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель – Антюшина Наталья Павловна Группа раннего возраста Тема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта. • По доминирующей в проекте.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста. Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2017 в 15:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...