Юлия Митяева
План занятия с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна - самое время изучать с ребенком особенности этого времени года. В этом вам поможет презентация "Весна идет-весне дорогу".
Материал подобран по возрасту, яркий и красочный. К каждой картинке подобрана подпись, доступная для восприятия ребенком 3 - 4 лет. В презентацию включены все пять образовательных областей, для каждой из которой разработано упражнение, задание, веселая игра.
Цель: закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.
Задачи:
Публикация «План занятия с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Обучающие: закрепить знания воспитанников о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие: развивать у воспитанников элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание; развивать разговорную речь, словарное мышление; расширять и накапливать словарный запас у воспитанников; активизировать словарь воспитанников: ручей, сосулька, лучи, подснежник, почка, одуванчик, яркое, журчит, тает, набухает, припекает; развивать умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной выразительности.
Воспитательные: закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе.
Инструкция
Слайд 7-15 «Шаги весны». На этих слайдах взрослый рассказывает детям о признаках весны, о ее наступлении.
Слайд 16-18 «Расскажи Крошу о весне». В гости к ребятам приходит кролик Крош, который ничего не знает о весне и взрослый предлагает детям рассказать Крошу о весне, опираясь на картинки. Каждое предложение нужно начинать со слова «весной….» (пригревает солнце все теплее, появились проталинки, начал таять снег, потекли ручьи, появились почки на деревьях, первые листочки, прилетели насекомые, появились первые цветы, выросла травка, прилетели птицы, люди одевают легкую одежду).
Слайд 19 «Где живет звук [з]». В гости к ребятам прилетела пчелка. Детям предлагается послушать как она жужжит. А далее высвечиваются картинки и нужно в них найти звук жужжащей пчелки, звук [з]. Если в какой-то из картинок нет этого звука, то смотрим далее.
Слайд 20-21 «Азбука безопасности». Мультфильм об опасных сосульках, которые могут упасть с крыш, во время потепления.
Слайд 22-28 «Умники-разумники» :
Слайд 23 «Длинный-короткий». Ребятам нужно найти длинную и короткую дорожку и проверить какая гусеница доползет быстрее до своего цветка.
Слайд 24 «Больше-меньше-одинаково». Сравниваем количество цветков и пчелок. Выясняем чего больше, чего меньше. Как сделать так, чтобы стало одинаковое количество.
Слайд 25 «Широкий-узкий». Выясняем какой ручеек узкий, какой широкий способом наложения. Далее подбираем по какому ручейку поплывет лодочка, а по какому поплывет пароход.
Слайд 26 «Соедини по цвету». На поляне выросло много цветов. Выясняем какого они цвета. Прилетели бабочки. И каждой бабочке захотел сесть на цветок такого же цвета, как и сама бабочка. Сажаем бабочек на свой цветок, подбирая нужный цвет.
Слайд 27 «Высокий-средний-низкий». Сравниваем елочки по высоте и расставляем в правильном порядке.
Слайд 28 «Конструирование». Ребята, посмотрите, что это такое? Это домик для птиц -скворечник. А живут там скворцы. Вот прилетел один, у него есть дом. А вот еще целая стая скворцов (взрослый раздает каждому ребенку картинку с птицей). Посмотрите, из каких деталей состоит скворечник? (треугольник, круг, квадрат). Выложите у себя на столе домик для своего скворца и посадите его в скворечник. Далее взрослый выстраивает скворечник на экране.
Слайд 29-30 «Немного пошалим». Физкультминутка.
Слайд 31-35 «Дидактическая игра «Одень куклу Катю на прогулку». Ребенок выбирает одежду для куклы в соответствии с весенним сезоном.
Слайд 36-37 Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики».
Слайд 38-41 «Животные весной» :
Слайд 39 (беседа о животных). Ребята, каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Слайд 40 «Назови ласково». Ребята просматривают картинки и называют животных ласково.
Слайд 41 «Кто где сидит». Ребята смотрят на картинку и говорят кто где сидит (на, за, сзади, впереди, под)