Лучший педагог года

Конспект занятия «Пришла весна»

надежда горбунова
Конспект занятия «Пришла весна»

Тема: «Пришла весна»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: создание условий для развития речевых навыков у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,

2. Отвечать полными предложениями.

3. учить называть характерные признаки весны.

Развивающие:

1. Расширение лексического запаса по теме “Весна”.

Публикация «Конспект занятия „Пришла весна“» размещена в разделах

2. Развитие умения подбирать действия и признаки.

3. Развитие связной речи.

4. Развитие общей моторики.

5. Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.

6. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

7. Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Целевые ориентиры:

• ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.

• ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

• творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;

• ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

• Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Предварительная работа:

* Д/И «Подбери слово», «Подскажи словечко», «Игра со звуками», «Назови ласково», «Что когда бывает», «Угадай какое время года»

* Беседы, составление рассказов о весне,

* наблюдение сезонных изменений в природе,

*чтение художественной литературы о весне,

*рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами,

*слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.).

*Чтение сказок «Снегурочка», «Заюшкина избушка»

* Заучивание стихов о весне

* Русские народные потешки и загадки о весне.

Материалы и оборудование:

схема «Весна», счётные палочки, картинки по теме, карандаши,

музыкальная аудиозапись, мячик, солнечные зайчики.

Форма проведения: Совместная деятельность.

Ход ООД:

Педагог: Колокольчик поет, всех ребят ко мне зовет. Раз – два, раз – два – начинается игра.

(дети собираются вокруг воспитателя)

Мы в кружочек собрались,

Крепко за руки взялись.

Улыбнемся мы друг другу

И пожмем друг другу руки.

Рады встретится мы снова

И игра у нас готова!

- Ребята послушайте внимательно, я вам загадаю загадку:

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой. (солнышко)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой закреплено картонное солнышко. Дети стоят около воспитателя.

- К нам в группу заглянуло солнышко. Посмотрите на него, какое оно?

- А почему оно грустное? (потому что у него отсутствуют лучики).

- Мы можем помочь солнышку, подарить ему лучики? Но для этого нужно выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ у солнышка будет появляться лучик.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что весной всё просыпается? А кто просыпается? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами пропоём песенку жука – ж-ж-ж-ж, песенку комара – з-з-з.

Чистоговорка «Весна пришла».

Ла-ла-ла к нам весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель капает капель.

Ля-ля-ля расцветай земля.

Лю-лю-лю я весну люблю.

После игры солнышку добавляется один лучик.

Воспитатель: А что вам нравится делать весной? Ответы детей.

Ответы детей:

Д/И «Лодочка».

Воспитатель: Дети вы сказали, что любите ходить по лужам и пускать кораблики, лодочки. Предлагаю вам выложить изображение лодочки из счетных палочек.

После игры солнышку добавляется один лучик.

Воспитатель предлагает детям игру:

«Сравни и назови».(цепочка)

Условия игры: подобрать сравнения к предложенным фразам.

• Солнце желтое, как … (одуванчик, банан, лимон).

• Солнце круглое, как … (блин, яблоко, тарелка).

• Солнце ласковое, как … (мамины руки).

• Солнце румяное, как … (блин, щечки, пирожки).

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает свои варианты.

Вывод:

После игры солнышку добавляется один лучик.

Ребята : - Давайте с вами поиграем в игру

«Скажи наоборот»

- вы заметили какие-нибудь изменения в природе? Как вы думайте, что же произошло? (Тает снег, светит солнышко, наступила весна).

- Ребята, а вы зиму с весной не перепутайте? Вот сейчас и проверим!

Воспитатель предлагает детям подобрать слова антонимы:

- Зима ушла, а весна – пришла;

- Зима холодная, а весна - теплая.

- Зимой солнце морозит, а весной – греет.

- Зимой сугробы высокие, а весной – низкие.

- Зимой надевают шубы, а весной – куртки.

Воспитатель хвалит детей и предлагает добавить еще один лучик.

2 часть

На столах у детей лежат опорные картинки, на которых изображено время года – весна.

Проводится дидактическая игра «Расскажем вместе».

(работа по мнемотаблице)

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о весне вместе. Начинает предложение сам, а дети продолжают.

Весной пригревает… ласковое солнышко. Тает…снег. Люди сменили зимнюю одежду… на весеннюю (демисезонную. Прилетели… перелетные птицы. Звери просыпаются… от зимнего сна, Лиса и заяц меняют свои шубки… с зимней на весеннюю.

В ходе составления рассказа воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Предлагает добавить солнышку очередной лучик.

Гимнастика для глаз.

В групповом пространстве в различных местах и на разной высоте расположены круги желтого цвета (солнечные зайчики). Задача детей найти данные солнечные зайчики глазами. Затем воспитатель даёт задание каждому ребё нку: найти большого, маленького и среднего солнечного зайчика.

Предлагает добавить солнышку очередной лучик.

После гимнастики проводится динамическая пауза. Дети стоят на ковре.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

- Дети идут по кругу, взявшись за руки.

- Бегут по кругу.

- «Летят» по кругу.

- Медленно приседают.

- Тянутся на цыпочках, руки вверх.

После игры воспитатель вместе с детьми вновь добавляют лучик.

Интерактивная технология «Хоровод»

Педагог: Вставайте в хоровод. У кого окажется волшебный мячик, тот называе приметы весна.

Дети…

(Это задание выполняет каждый ребенок, а в конце игры в руки берет мяч воспитатель).

После игры воспитатель вместе с детьми вновь добавляют лучик.

3 часть

Детям предлагается занять свое место за столами. На столах лежат листочки с заданием. Рисунок на листочках разный по величине (в зависимости от остроты зрения ребёнка). Воспитатель даёт возможность рассмотреть что изображено на данных листочках (тающий снеговик, ручеек, кораблик). Ручеёк намечен пунктирной карандашной линией.

- Скажите откуда появился ручеек? (от тающего снеговика)

- А из чего обычно делают снеговика? (из снега).

- А когда тает снег и бегут ручьи? (весной).

- Значит наступило какое время года? (весна).

А сейчас, чтобы кораблику было видно куда плыть, проведите по контуру ручейка с помощью цветного карандаша. Детям предлагается взять карандаш определенного цвета.

После упражнения дети добавляют лучик солнышку.

В конце ООД дети ложатся на ковер закрывают глаза расслабляются под музыку, в которой звучат звуки леса, пение птиц.

Во время проведения релаксации воспитатель меняет грустное солнышко на улыбающееся. Детям предлагается взглянуть на солнышко, и они сразу замечают, что солнышко больше не грустит.

Как вы думаете, почему солнышко улыбается?

Потому-что у него появились лучики, и ими оно сможет обогреть всё живое, растопить снег.

. А что мы делали, чтобы лучики появились? (дети вспоминают о деятельности в ходе ООД).

А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Воспитывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект итогового занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект комплексного занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Весна». Цели: - продолжать закреплять представления детей об окружающем мире, закрепить.

Конспект открытого занятия «В гости к нам весна пришла» Занятие-Развлечение «В гости к нам весна пришла». Ведущая: Посмотрите дети, как светит солнышко, как птички поют, снег тает и капает: кап-кап.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла» в средней группе Вводная часть (дети сидят полукругом на стульях) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Далеко ушла метель, С крыши капает капель, Солнце.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6 лет с ОНР «Пришла весна» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР Тема: «Пришла весна» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!» Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет; Задачи: Обучающие: 1. Научить составлять весеннюю композицию, используя.

Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла». Цели: Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пришла весна»
Опубликовано: 15 января 2019 в 16:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД