МААМ-картинки

Конспект ООД «Единый урок воссоединения Крыма с Россией» в подготовительной группе

Виктория Искра
Конспект ООД «Единый урок воссоединения Крыма с Россией» в подготовительной группе

Конспект ООД «Единый урок воссоединения Крыма с Россией»

(подготовительная группа)

Цели: Создание условий для ознакомления с историей Крыма и ее достопримечательностям, развитие интереса к своей Родине-России.

Задачи:

Создать условия для развития познавательного интереса к своей Родине.

Создать условия для воспитания патриотизма, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование:

Публикация «Конспект ООД „Единый урок воссоединения Крыма с Россией“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Аудиозапись гимна России. Презентация к занятию.

Ход урока

Воспитатель:

-Дорогие ребята! Вы живёте в стране, которая называется Россией.

Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от

снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и

бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи,

солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее

природой, ее талантливыми людьми.

Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы

родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной

дом.

–Я приглашаю вас, ребята, отправится в путешествие по Крыму.

Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров.

Перекопский или Турецкий вал отделял Крым от материка. Он был

построен 2 тыс. лет назад. Его длина почти 8,5 км (слайд №3).

На крымском полуострове на протяжении всей истории велась борьба за

его богатые территории среди самых разных народов, населявших его.

(слайд №4)

В свое время Крым был частью Римской империи, и в Севастополе (тогда

называвшемся Херсонес) размещались многочисленные римские легионы

и непотопляемая флотилия (слайд №5).

По церковным преданиям и историческим свидетельствам, крещение

Великого князя Владимира Святославовича состоялось в 988 году в

городе Херсонесе, или Корсуне (так его называли древние русичи, а

теперь — Национальный заповедник «Херсонес Таврический» в

г. Севастополе) (слайд №6).

Именно в Крыму Кирилл и Мефодий работали над созданием славянской

Письменности (слайд №7).

19 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о присоединении

Крыма к России. Манифест был подготовлен князем Потемкиным. В этом

документе крымским жителям обещалось «охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру.» (слайд №8)

В 1854—1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны

(1853—1856, более известной под названием Крымской. Героическая

оборона Севастополя длилась 349 дней и показала всему миру величие

непобежденного русского народа. Руководили обороной Севастополя

начальник штаба Черноморского флота вице-адмирал В. А. Корнилов и

командующий эскадрой вице-адмирал П. С. Нахимов (слайд №9)

Севастополь в Великой Отечественной войне

30 октября 1941 года началась оборона Севастополя

Оборона Севастополя продолжалась 250 дней

В борьбе за город противник потерял около 300 тысяч человек

убитыми и ранеными (слайд №10)

Крым-жемчужина России, это уникальный архитектурный, культурный,

исторический памятник, туристический центр и знаменитая здравница.

Самые памятные места Крыма.

«Ласточкино гнездо» (слайд№11)

«Памятник затопленным кораблям в Севастополе» (слайд №12)

«Водопад Джур-Джур» (слайд №13)

«Генуэзская крепость» (слайд №14)

«Ливадийский дворец» (слайд №15)

«Новый свет» - курортный поселок (слайд №16)

Каждый город Крыма самобытен по- своему.

– Итак, отправляемся в город Феодосию.

Море Чёрное шумит,

Край наш морем знаменит.

Славен солнцем южным

И народом дружным.

Феодосия – это город-порт, город-курорт (слайд №16).

В городе много замечательных мест. Интересны музей Александра Грина и картинная галерея Айвазовского. Художник очень любил рисовать море. На его

картинах оно спокойное и бурное, ласковое и грозное, но всегда

прекрасное.

Картина «Смотр Черноморского флота в 1849 году» (Айвазовский, 1886).

Известный художник Айвазовский Константин Иванович(1817-1900гг.)

Воспитатель:– Послушайте стихотворения о море

Кто твердит упрямо в споре

Будто мрачно наше море?

Ты его окинешь взором –

Удивит оно простором.

А разгладится слегка –

Отражает облака.

Море нежно -голубое,

Море дышит, как живое.

На волнах уставших чаек

Море ласково качает.

Всё богатство светлых вод

Щедро людям отдаёт.

И вбирая солнца жар,

Сберегает звёздный дар.

Море, мы навек с тобою

Крепко связаны судьбою.

– Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в город Судак.

Вдали виднеются горы. Как они называются? (Крымские горы)

– Я предлагаю вам полюбоваться чудесными пейзажами. В долинах у гор выращивают виноград.

Под Судаком очень благоприятные условия для виноградников.

(слайд №18)

– Погостили в Судаке, отправляемся дальше.

Наш путь лежит в Ялту.

Послушайте и отгадайте загадки.

Загадка:

В чёрной земле – красный кувшин. (Свёкла)

Во тьме появляется, во тьме исчезает, землю зажигает. (Молния)

Чёрный мул кровь высосет, крылья выпустит и улетит. (Комар)

– Мы приближаемся к красавице - Ялте. Что вы знаете о Ялте?

Воспитатель:

– Ялта – чудо Крыма. Расположена Ялта на берегу моря, на высоких

холмах. Горы защищают Ялту от холодных ветров; морской и лесной

воздух полезны для здоровья людей.

Поэтому Ялта – всемирно-известный курорт.

На востоке мы видим Медведь-гору (слайд №19.)

Воспитатель:

-Ребята, в Ялте много замечательных мест, одно из них – Никитский

ботанический сад. Он был создан в 1812 году Христофором Стевеном.

В нём представлены растения всех континентов планеты – около 7 тысяч

видов, разновидностей и сортов. В Никитском ботаническом саду

находится роща пробкового дуба, деревья в нём имеют возраст 175 лет.

В Никитском саду собраны коллекции хризантем и роз. Долго можно гулять по парку, любуясь его красотой, но нам пора в путь.

– Мы прощаемся с Ялтой. Направляемся в Севастополь (слайд №20)

Воспитатель:

– Севастополь в переводе с греческого – высокий, священный город.

Это город боевой славы. Не раз он отражал натиск врага.

Жестокие бои шли в Севастополе во время Великой отечественной войны. От города

остались скалы, море и солнце. Но город поднялся из пепла и руин и

стал ещё более молодым и величавым. В Севастополе находится

Черноморский флот России.

– Мы направляемся в Евпаторию.

Одна девочка написала стихи о своём

городе.

На крымской земле

Возле самого моря

Стоит на песочке моя Евпатория.

И пусть этот город совсем небольшой,

Его я люблю всей душой.

– Евпатория – известная детская здравница (слайд №21)

– В Евпатории с давних пор живёт много разных народов. В одно время

она была центром караимов.

Послушайте караимские народные загадки:

• Дверь с разбегу распахнул, а сам дальше махнул (ветер)

• Как не хитри – голова снаружи, а тело внутри (гвоздь)

• Сложена слоями, полна муравьями (книга)

– А теперь продолжаем путешествие по живописным дорогам Крыма.

Отгадайте загадку и узнаете название

города, в который мы направляемся.

Как называется поле, где выращивают дыни, арбузы? (бахча)

Куда складывают дрова, уголь, домашнюю утварь? (сарай)

– Это город Бахчисарай.

Воспитатель:

– Бахчисарай – это бывшая столица Крымского ханства.

Расположен в живописном месте в 15-20 км от моря. Самый известный памятник

города бывший ханский дворец. Он был резиденцией ханов Гиреев.

В честь дворца назван город: Бахчи – сад, сарай – дворец (слайд №22)

Воспитатель:

– Мы направляемся в столицу Крыма. Как называется этот город? (Севостополь).

- Какое название он носил в древности? (Неаполис) (слайд №22)

Воспитатель:18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал

межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав

Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России

образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального

значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его ратификации 21

марта.

Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой

страны, имеющей богатую и славную историю.

Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?»

Чтение стихотворения «Про флажок»

Итог занятия.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой

страны, имеющей богатую и славную историю, помнили символы и гордились своей Родиной.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Крыме, о его достопримечательностях, о своей Родине- России).

Легенда о медведь-горе. Одной из достопримечательностей Крымского полуострова является Аю-Даг (Медведь-гора). Аю-Даг находится на Южном берегу Крыма. Высота горы составляет 565 метров, длина 2,5 километра, возраст ~ 161 млн. лет. По происхождению Аю-Даг «неудавшийся вулкан» — лакколит. Некогда магма поднялась из недр земли, но не нашла выхода и застыла в виде огромною купола. Сходство её с медведем, который, словно охваченный жаждой, припал к морю, чтобы напиться издавна вызывало удивление и породило много легенд о этом памятнике природы.

Вот одна из них …

– В отдалённые времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля.

Среди них лежал свёрток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей.

Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку.

Однажды недалеко от медвежьего логова прибило к берегу лодку с молодым красивым юношей. Буря долго носила его лодку по волнам, пока не выбросила на крымский берег. Девушка перенесла юношу в укромное место. Много раз приносила она юноше еду и питьё. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. И в эти дни вошла пылкая любовь в сердца обоих…

Юноша уже окреп, он смастерил мачту, сделал парус — влюблённые решили покинуть медвежий берег.

Тут вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел. Он опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало лодку обратно к берегу.

И девушка запела. Как только донесся до зверей её голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал своё дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в неё широкими потоками.

Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные стать на защиту её первой, чистой любви. Умоляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезала лодка с существом, к которому он привязался.

И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь–горою.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое Крыма». Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Занятие – исследование путешествие по «реке времени» в подготовительной группе на тему «История полуострова Крым» Возрастная группа: старшая.

Фотоотчет «Единый день профилактики в первой младшей группе»Фотоотчет «Единый день профилактики в первой младшей группе» В детском саду проходят Единые дни профилактики правонарушений. Наша группа тоже участвует в различных мероприятиях, посвященных этому дню.

Единый урок о безопасности сети интернетЕдиный урок о безопасности сети интернет Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для.

Фотоотчет «Единый урок по безопасности в сети интернет-2018»Фотоотчет «Единый урок по безопасности в сети интернет-2018» Фотоотчет «Единый урок по безопасности в сети интернет 2018» Валентина Якимова Год от года все больше ребят становятся активными пользователями.

Фотоотчет «Единый урок в сети интернет»Фотоотчет «Единый урок в сети интернет» Единый рокпроходит в рамках календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации,.

Конспект НОД «Зимующие птиц Крыма» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект занятия по речевому развитию «Урок доброты» в подготовительной группе Цель: формирование у детей моральных представлении о положительных чувствах и эмоциях (добра и радости). Задачи: • закрепить знания детей.

Методическая афиша мероприятий День воссоединения Крыма с Россией «Крымская весна» b]Приглашаем на мероприятия, посвященные празднованию пятой годовщины Общекрымского референдума 2014года[/b] 15 марта 2019г В образовательных.

Конспект НОД «Неповторимая красота природы Крыма» Конспект нод на тему: «Неповторимая красота крымской природы» Воспитатель:Бекирова Э. Ш. МБДОУ №89 «Теремок» Цели:Образовательные: Расширять.

Урок безопасности в подготовительной группеУрок безопасности в подготовительной группе У нас в детском саду прошел месячник ГО и ЧС. мы с детьми провели интересное занятие посвященное этому событию,детям понравилось пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Единый урок воссоединения Крыма с Россией» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД