МААМ-картинки

Конспект занятия с педагогом-психологом «Кто мы? Какие мы? (Взгляд со стороны)»

ОВЕЧКИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия с педагогом-психологом «Кто мы? Какие мы? (Взгляд со стороны)»

Выступление педагога-психолога на методическом дне :

«Кто мы? Какие мы

Упражнение "Включение позитивной мотивации"

Это простое упражнение можно даже выполнять прямо на рабочем месте. Расслабьтесь, сядьте удобно, прикройте глаза. Подумайте, а что делает вашу жизнь необычной, интересной для вас? Что дарит вам радость? Какие люди или явления влияют на ваш уровень счастья?

Публикация «Конспект занятия с педагогом-психологом „Кто мы? Какие мы? (Взгляд со стороны)“» размещена в разделах

Через 5-7 минут можно выйти из приятного расслабления и осмыслить те образы, которые пришли вам в голову. Наверняка вы будете ощущать себя в приподнятом настроении. Эти простые 5 упражнений нужно выполнять время от времени, желательно – одно из них выполнять ежедневно. При таком подходе вы сможете сформировать у себя правильную самооценку, начнете думать в позитивном ключе, ощутите себя более счастливым человеком и в целом переключитесь на конструктивные каналы мышления. Лучше всего сконцентрироваться на упражнениях «Я в будущем» и «В чем мне повезло», именно они настраивают на благоприятный исход всех действий.

Кто мы? Какие мы? (Взгляд со стороны)

Теоретическая часть

Каждый из нас рано или поздно зависел от мнения окружающих его людей. Зачастую попадая в такую зависимость, он выбирал несколько путей самовосприятия:

1) Обида;

2) Работа над собой;

3) Попытка казаться безразличным.

Каждый из этих путей имеет право на существование, но мы знаем, что обида не способствует конструктивному восприятию самого себя и росту позитивного отношения к людям. Также взгляд со стороны нередко бывает наиболее «значимым» для развития: профессиональных качеств (компетенций); личностных качеств; коммуникативных свойств личности и т. д.

Нередко определённое мнение о нас «стимулирует» человека на «работу над ошибками» тем более, если тон высказанного замечания или предложения не назидательный, а доброжелательный.

Если человек выбирает третий путь, то со стороны это выглядит как попытка любопытного человека «оттянуть» время увидеть свое лицо в зеркале. Оттягивая время, мы теряем уникальную возможность «вырасти» в своих глазах и в глазах окружающих нас людей.

Мнение может служить не только отношением одного человека к другому, но также и способом переложить свои собственный недостатки на голову человека,который ничего общего с данным мнением не имеет. У человека остается возможность полностью не соглашаться с высказанным «мнением», либо пытаться «открыть глаза» самому высказывающему это «мнение».

Мнение о человеке складывается за счет:

1. Поведения (предпочитаемые формы);

2. Совершаемых поступков;

3. Способов общения с окружающими;

4. Качества выполняемой работы;

5. Отношения к людям;

6. Личностных качеств;

7. Внешних особенностей.

Если мы выбираем самый трудный путь «Развития самосознания» и предпочтем провести АНАЛИЗ своего нынешнего состояния «Я», то наилучшим способом работы над самим собой является составление гипотетической модели «Я в будущем».

Инструкция: В каждой из колонок таблицы напишите 5-10 слов, наиболее точно характеризующие вас.

Кто Я?

Какой (ая) Я?

Мои достоинства

Мои недостатки

Идеальный

(педагог, жена,

хозяйка и т. д.)

Каким (ой) я хочу стать …

(педагогом, женой,

хозяйкой и т. д.)

Сформулируйте выводы по итогам выполнения упражнения. Наметьте пути саморазвития.

Методы и техники самопознания (адаптированные)

Методы Техники самопознания

1. Осознание отношения других людей ко мне (оценок результатов моей деятельности, поступков, черт характера, уровня развития способностей, качеств личности) Выслушивание замечаний, мнений и советов сослуживцев и близких людей;

Обсуждение информации о себе с друзьями;

Выслушивание мнений о себе людей, настроенных позитивно или негативно;

Опрос сослуживцев, выясняющий их мнение обо мне;

Принятие во внимание претензий разных лиц по отношению ко мне и др.

2. Самонаблюдение (наблюдение за своими состояниями, переживаниями, мыслями, анализ мотивов поступка) Наблюдение за собственным поведением и собственными реакциями в разных жизненных ситуациях;

Наблюдение за своим поведением с использованием дополнительного приема «смотреть на себя глазами других» (чтобы понять, как воспринимают и оценивают индивидуума другие);

Наблюдение за своим влиянием на окружающих (пользуется ли данный человек авторитетом, популярностью, вызывает ли симпатии и т. п.)

3. Размышление – самоанализ (анализ результатов собственной деятельности, своего поведения, общения и взаимоотношений с другими посредством сопоставления этих результатов с уже существующими нормативами) Анализ собственного поведения с целью открытия своих слабых и сильных сторон, недостатков, достоинств, ошибок, неудач и т. д. ;

Отчет перед самим собой о своем поведении, переживаниях, опыте на фоне событий прошедшего дня;

Анализ требований по отношению к себе со стороны окружения;

Анализ своего поведения в исключительных ситуациях (например, конфликт с окружением, одиночество, ситуация, когда можно рассчитывать только на себя, и т. д.);

Созерцание себя в контакте с искусством (например, поэзией, живописью)

4. Сравнение себя с другими Сравнение собственного поведения с поведением других;

Сравнение себя с целой группой;

Сравнение себя с другими в нескольких похожих ситуациях (преобладающее поведение является показателем характера);

Сравнение себя с известными людьми, героями книг, фильмов и т. д.

5. Собственные экспериментальные действия Проверка себя методом целенаправленного участия в определенных ситуациях;

Проба поставить себя в ситуацию выбора (определенный выбор свидетельствует о тенденциях деятельности);

Проверка себя целенаправленным пребыванием в новой общественной среде;

Проектирование собственного поведения в потенциальных ситуациях с сравнение предполагаемого поведения с реальным поведением в аналогичной ситуации.

6. Вербализация собственных переживаний и опыта Ведение дневника как источника информации о самом себе;

Ведение дневника с целью упорядочения собственных мыслей и анализа самого себя;

Ведение иных записей самопознавательного характера (например, главные проблемы, которые следует обдумать, корреспонденция, позволяющая проанализировать личные признания, и т. п.)

7. Использование специальной помощи Познание себя с помощью различных психологических методов (тестирования, анкетирования, проективных методик и т. д.);

Использование психотехнических игр и упражнений;

Размышления о себе под влиянием специально подобранной психологической, философской или религиозной литературы;

Использование психолого-педагогических рекомендаций и др.

Рефлексивное упражнение.

У меня в руках волшебная коробочка. В ней разноцветные бусины. Предлагаю каждому из вас взять по бусинке на свою ладонь, рассмотрите ее. Сейчас каждый расскажет несколько слов о том, чем она хороша.

Каждая бусинка после рассказа нанизывается на нитку и завязывается. Посмотрите, какие разные бусинки. Разные, как вы. Рассказывая о них, вы представляли себя. Эта бусинка и есть вы сами.

Вряд ли бусы были бы такими же красивыми, если бы все бусинки были одинаковы. Вряд ли мир был бы прекрасен, если бы мы все не были такими разными, как эти бусины. В целом, на нити они, находясь бок о бок, создают новый неповторимый красочный узор, который не может быть создан только одной бусиной.

Так и наше содружество учителей в любом коллективе создает атмосферу человечности, доброты, интеллигентности, многогранности, креативности, неповторимости в коллективе.

Да будет так и дальше. Всем желаю успешности!

Сформулируйте выводы по итогам выполнения упражнения. Наметьте пути саморазвития.

Методы и техники самопознания (адаптированные)

Методы Техники самопознания

1. Осознание отношения других людей ко мне (оценок результатов моей деятельности, поступков, черт характера, уровня развития способностей, качеств личности) Выслушивание замечаний, мнений и советов сослуживцев и близких людей;

Обсуждение информации о себе с друзьями;

Выслушивание мнений о себе людей, настроенных позитивно или негативно;

Опрос сослуживцев, выясняющий их мнение обо мне;

Принятие во внимание претензий разных лиц по отношению ко мне и др.

2. Самонаблюдение (наблюдение за своими состояниями, переживаниями, мыслями, анализ мотивов поступка) Наблюдение за собственным поведением и собственными реакциями в разных жизненных ситуациях;

Наблюдение за своим поведением с использованием дополнительного приема «смотреть на себя глазами других» (чтобы понять, как воспринимают и оценивают индивидуума другие);

Наблюдение за своим влиянием на окружающих (пользуется ли данный человек авторитетом, популярностью, вызывает ли симпатии и т. п.)

3. Размышление – самоанализ (анализ результатов собственной деятельности, своего поведения, общения и взаимоотношений с другими посредством сопоставления этих результатов с уже существующими нормативами) Анализ собственного поведения с целью открытия своих слабых и сильных сторон, недостатков, достоинств, ошибок, неудач и т. д. ;

Отчет перед самим собой о своем поведении, переживаниях, опыте на фоне событий прошедшего дня;

Анализ требований по отношению к себе со стороны окружения;

Анализ своего поведения в исключительных ситуациях (например, конфликт с окружением, одиночество, ситуация, когда можно рассчитывать только на себя, и т. д.);

Созерцание себя в контакте с искусством (например, поэзией, живописью)

4. Сравнение себя с другими Сравнение собственного поведения с поведением других;

Сравнение себя с целой группой;

Сравнение себя с другими в нескольких похожих ситуациях (преобладающее поведение является показателем характера);

Сравнение себя с известными людьми, героями книг, фильмов и т. д.

5. Собственные экспериментальные действия Проверка себя методом целенаправленного участия в определенных ситуациях;

Проба поставить себя в ситуацию выбора (определенный выбор свидетельствует о тенденциях деятельности);

Проверка себя целенаправленным пребыванием в новой общественной среде;

Проектирование собственного поведения в потенциальных ситуациях с сравнение предполагаемого поведения с реальным поведением в аналогичной ситуации.

6. Вербализация собственных переживаний и опыта Ведение дневника как источника информации о самом себе;

Ведение дневника с целью упорядочения собственных мыслей и анализа самого себя;

Ведение иных записей самопознавательного характера (например, главные проблемы, которые следует обдумать, корреспонденция, позволяющая проанализировать личные признания, и т. п.)

7. Использование специальной помощи Познание себя с помощью различных психологических методов (тестирования, анкетирования, проективных методик и т. д.);

Использование психотехнических игр и упражнений;

Размышления о себе под влиянием специально подобранной психологической, философской или религиозной литературы;

Использование психолого-педагогических рекомендаций и др.

Рефлексивное упражнение.

У меня в руках волшебная коробочка. В ней разноцветные бусины. Предлагаю каждому из вас взять по бусинке на свою ладонь, рассмотрите ее. Сейчас каждый расскажет несколько слов о том, чем она хороша.

Каждая бусинка после рассказа нанизывается на нитку и завязывается. Посмотрите, какие разные бусинки. Разные, как вы. Рассказывая о них, вы представляли себя. Эта бусинка и есть вы сами.

Вряд ли бусы были бы такими же красивыми, если бы все бусинки были одинаковы. Вряд ли мир был бы прекрасен, если бы мы все не были такими разными, как эти бусины. В целом, на нити они, находясь бок о бок, создают новый неповторимый красочный узор, который не может быть создан только одной бусиной.

Так и наше содружество учителей в любом коллективе создает атмосферу человечности, доброты, интеллигентности, многогранности, креативности, неповторимости в коллективе.

Да будет так и дальше. Всем желаю успешности!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор» Конспект в подготовительной к школе группе по экологии Тема : «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны»Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны» Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б путем решения поставленных задач. Она предполагает общий игровой.

Творчество педагогов. Мой взгляд со стороныТворчество педагогов. Мой взгляд со стороны В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,.

Конспект занятия с психологом в подготовительной группе «День семьи, любви и верности»Конспект занятия с психологом в подготовительной группе «День семьи, любви и верности» Конспект занятия в подготовительной группе «РОМАШКОВОЕ СЧАСТЬЕ. ДЕНЬ СЕМЬИ» Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с педагогом-психологом «Кто мы? Какие мы? (Взгляд со стороны)»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 14:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД