Марина Ларионова
«Кто такие птицы?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 5 - 6 лет
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
- развивать инициативность.
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности.
-формировать бережное отношение к живой природе.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
- совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
Публикация «„Кто такие птицы?“ Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
- стремление детей расширять способы обследования предмета, выявлять его особенности.
- продолжать закреплять знания детей о птицах.
- пополнять и активизировать словарный запас у детей; обогащать у детей словарный запас путём подбора определений к именам существительным.
- связную разговорную речь, умение в ответах выражать свои мысли
законченными предложениями.
- развивать речь – доказательство, речь – рассуждение.
- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического мышления.
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении.
и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.
Предварительная работа с детьми:
- изготовление коллажа «Птицы»
- изготовление альбома «Такие разные птицы»
- беседа на тему: «Каких мы знаем птиц»
- словесная игра «Опиши и отгадай»
- дидактическая игра «Собери картинку»
- слушание «Голоса птиц»
- пазлы- птицы
Предварительная работа с родителями:
Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о целях и задачах, формах и методах работы с детьми.
Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:
- провести беседу с детьми о птицах, показать и рассказать об имеющихся в доме иллюстраций птиц.
- вместе с ребёнком сделать кормушку для птиц
Методы и приёмы работы:
- создание сюрпризного момента
- коллективное наблюдение;
- словесные: беседа, чтение стихов, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- слушание голоса птиц;
- экспериментирование;
Материалы:
- слайды с изображением птиц (воробей, сова, дятел, ласточка, утка, синица, пингвин)
- перья птиц по размеру, цвету, форме.
- лупы, ножницы, стакан с водой.
- волшебный экран.
- слайды с изображением птиц с ярким оперением (павлин, попугаи, райские птицы,страуса)
- алгоритм строения птиц.
- сборник загадок о птицах.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель рассказывает ребятам, что от муравьишки Вопросика пришло письмо,
в котором он рассказывает о своей прогулке по лесу и что там он увидел разных птиц.
Воспитатель спрашивает у ребят: «Кто такие птицы?»
«По какому признаку мы птиц отнесём в отдельную группу?»
Игра «Назови лишние предметы»
На «Волшебном экране» появляются летучая мышь, бабочка, курица.
Воспитатель просит назвать животных и объяснить, кто лишний.
(Если дети называют правильно, то картинки с изображением летучей мыши и бабочки исчезают).
Воспитатель предлагает вместе с детьми рассмотреть строение птицы
На «Волшебном экране» появляются иллюстрации голубя и гуся.
Воспитатель спрашивает у детей, что не видно при полёте у гуся.
(гусь при полёте лапы прижимает к телу)
Воспитатель просит доказать, что голубь и гусь птицы.
Экспериментирование:
1. На столе лежат перья разные по размеру, форме, цвету.
Воспитатель рассказывает и показывает из чего состоит перо (стержень, бородки).
Предлагает детям рассмотреть перо под лупой.
2. Воспитатель предлагает детям взять ножницы и разрезать перо (внутри ничего нет).
Вывод: Перо поэтому лёгкое и если подует ветер, то оно полетит.
3. Воспитатель предлагает обмакнуть перо в стакан с водой и обратить внимание намокло ли перо или нет.
Вывод: Капельки воды скатились, поэтому перья защищают птицу от воды и сырости.
Воспитатель спрашивает, зачем птице большие и маленькие перья и почему разные птицы по окрасу.
Рассуждения детей.
На «Волшебном экране» появляются перья птиц, если дети правильно назвали
чьё перо, то рядом с пером появляется хозяйка пера.
«Отгадай загадку»
Воспитатель загадывает загадки.
Распустила хвост жар – птица.
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс …
(павлин)
На «Волшебном экране» появляется иллюстрация павлина.
Воспитатель спрашивает у детей, каких они ещё знают птиц с ярким оперением.
На экране появляются иллюстрации птиц (попугая, райских птиц).
Воспитатель рассказывает о местах обитания этих птиц.
ФИЗМИНУТКА.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за столик – плюх.
Знакомство с разнообразием птиц.
Воспитатель загадывает загадки.
На экране появляются иллюстрации птиц, если дети отгадали загадку, то эта птичка улетает.
Ночь, как смола, черным черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко.
Вздрогнет спящая трава,
Этот ухает….
(сова)
Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
(дятел)
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
(утка)
Маленький мальчишка Спереди – шильце,
В сером армячишке Сзади - вильце,
По двору шныряет, Сверху – чёрное суконце
По двору шныряет, Снизу – белое
полотенце. (ласточка)
Крохи собирает.
По полям кочует,
Коноплю ворует.
(воробей)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
синица)
Воспитатель спрашивает у детей, где встречаются эти птицы.
Воспитатель рассказывает о птицах, которые не умеют летать.
На экране появляются иллюстрации страуса и пингвина.
Страусы не умеют летать и крылья им служат для украшения. У страусов длинные и очень сильные ноги, на которых они бегают так же быстро, как лошади.
Едят страусы траву, гусениц, ящериц, мелких зверьков.
Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывают себе пищу
(рыбу, крабов, рачков). Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы – ласты, которые помогают им плавать. Их тело покрыто густым непромокаемым опереньем. Чтобы выжить, этим птицам не нужно подниматься в воздух, поэтому они не летают и крылья выполняют другие функции.
Игра – соревнование.
Дети делятся на две команды. Команды по очереди придумывают описательные загадки о птицах. За каждую отгаданную загадку команда получает перо.
Выигрывает та команда, которая получит больше перьев.
Планируемый результат:
- Развивать познавательный интерес детей, расширять представления о птицах.
- Положительно – эмоциональное, культурное и осознанное отношение к природе,к птицам. Птицы являются не только украшением земли, но и помощниками, и лекарями.
- Готовность участвовать в практических делах (изготовление кормушек, кормление птиц).-