Олеся Соловьева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить и обобщить знания о живых объектах-рыбах;
2. Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать признаки обитателей воды;
3. Активизировать словарный запас детей словами – жабры, чешуя, плавники, мальки, речные;
4. Воспитывать экологическое самосознание, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: музыкальная фонограмма, удочка, костюм рыболова, плоскостные рыбы, карточки со схемами, рыба в виде пазлов, пластилин, стеки, блестки для оформления рыб, полотенца, влажные тряпочки, макет речного дна
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Кто такие рыбы?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход занятия:
звучит музыка – «Любитель Рыболов»- входит воспитать - рыболов.
-Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
- Правильно, Я – рыболов.
-А как вы догадались, что я рыболов? (у тебя есть удочка для ловли рыбы и ведро)
- Я на речку на рыбалку пошел, а одному скучно. Составите мне компанию (да)
-Тогда вставайте все за мной, отправляемся на рыбалку. (дети змейкой друг за другом обходят стол и берут каждый по одной рыбе)-звучит музыка
-Ловите, ловите. Каждый по одной.
-Поймали. Возвращаемся обратно в детский сад. – (музыка выключается, дети садятся на стульчики)
- А кого это вы ребята поймали? (рыбу)
-А кто такие рыбы?
-Недаром говорят «Рыбы – дети воды»
-А в каком водоеме вы поймали рыб? (в реке)
- Значит, они какие? (речные)
- А какие рыбы обитают в реке? Посмотрите на мольберт и назовите знакомых вам рыб. (щука, окунь, лещ, сом, рак)
- Скажите пожалуйста, а рыбы у вас у всех одинаковые? (нет)
-А чем же они отличаются? (цветом, размером, формой)
-А есть у них что-нибудь общее? Рассмотрите внимательно, сравните их между собой.
- Да, части тела. У каждой рыбы есть :
• туловище,
• голова,
• плавники,
• брюхо,
• хвост,
• глаза,
• рот. (собираю игрушечных рыб)
- А давайте соберем одну большую общую рыбу. Поможете мне? Сейчас каждый подойдет и прикрепит на мольберт часть тела, которая есть у него.
- Молодцы, посмотрите, какая красивая, большая рыба у нас получилась.
-Посмотрите внимательно, а что не хватает нашей рыбе?
«У родителей и деток вся одежка из монеток» - показываю чешую.
-Правильно, не хватает чешуи.
- А для чего рыбам нужна чешуя? (чтобы быстро двигаться в воде)
- А что еще помогает рыбам быстро двигаться в воде? (форма тела)
- Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем, как же форма тела влияет на передвижение рыб в воде.
Опыт
Наливаем воду в таз и по очереди проводим рукой, поставленной на ребро сомкнутыми пальцами в воде. Тоже самое – открытой ладошкой.
- Скажите пожалуйста, в какой случае рука легче идет сквозь воду?
- А теперь объясните, почему рыбы имеют такую форму тела?
-Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
То помашут плавниками
То закружатся кругами.
- А раз они и плавниками машут, и кругами кружат, значит рыбы какие существа? (живые)
Психологическая игра
Дети встают в круг и берутся за руки.
-Мы одно доброе большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит (все прислушиваются к своему дыханию)
- Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.
- Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце.
-Сейчас мы с вами подышали все вместе.
- А чем ребята рыбы дышат? (воздухом)
-А в воде есть воздух? (да)
-А его можно увидеть? (да) Давай те мы с вами снова проведем опыт и увидим воздух в воде.
Опыт
В таз с водой дети опускают комочки пластилина.
-Вот эти пузырьки и есть кислород, которым дышат рыбы.
- А могут ли рыбы прожить без пищи? (нет)
-Значит рыбы, что делают7 (питаются)
-А вызнаете из чего появляются рыбки? (из икринок) А как называют детенышей рыб? (мальки)
-Мы с вами узнали, что рыбы живые существа, а мы с вами живые? (да, мы дышим, питаемся, размножаемся)
-Вот и рыбки – дышат, питаются и размножаются (выставление опорных схем на мольберте).
- Ребята, а вам хочеться узнать, как живется рыбкам в воде. Не нужна ли им помощь?. Предлагаю всем вместе спуститься на дно речное и обследовать его. (дети имитируют одевание водолазных костюмов).
-Мы спустились с вами на дно реки Что же вы видите?
-Найдите лишние. (на полу лежат предметы) Хорошо ли живется речным рыбам среди мусора? -Посмотрите на рыбок, какие они грустные. А почему?
-Поможем им очистить их дом от мусора? в ведро для мусора дети бросают мусор.
- Как только в реке стало чисто и светло, наши рыбы изменились.
-А сейчас возвращаемся обратно в детский сад с речного дна.
- Посмотрите, какое чистое дно, рыбы веселые, ведь каждому хочется иметь свой чистый и уютный домик. А в память о нашей встрече давайте сделаем большую красивую картину.
-Давайте подойдем к столам. На них расположены разнообразные материалы изобразительной деятельности, подумайте из какого материала можно сделать рыбок.? Выбирайте, творите, изображайте.
Самостоятельная коллективная работа детей.
-Посмотрите, какой красивый, чистый, уютный дом для рыб вы сделали. А сколько много рыб в нем поселилось. И в этом помогли им мы с вами. Если каждый из вас будет охранять и оберегать природу, то у каждого живого существа на планете будет свой чистый и уютный дом.
-Я так много нового про рыб сегодня узнал от вас ребята. И хочу своими знаниями поделиться с другими детьми. Мне пора, до свидания! (под музыку Любитель – рыболов воспитатель уходит от детей).