Ирина Егорова
«Кто в лесу живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с животными и растениями, живущими в лесу. Учить детей классифицировать животных по признаку: «где живешь». Развивать умение описывать картину. Развивать интегративные навыки: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Воспитывать чувство гордости и любви к Малой Родине.
Публикация «„Кто в лесу живет?“» размещена в разделах
Материалы: картины, репродукции или иллюстрации «Зайцы», «Лиса», «Осенний Байкал», игрушки: лесные и домашние животные.
В группе появляется кукла Триша:
Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас!
Дети здороваются с Тришей
Триша: Представляете, сегодня, когда пошла к вам в гости нашла вот это (показывает свернутые картины, иллюстрации «Зайцы», «Лиса», «Осенний Байкал») и ещё вот кто-то оставил пакет. Вы случайно не теряли, все это лежало прямо возле вашего садика. Я подумала, что это для вас вот и принесла. Давайте посмотрим что там?
Дети: Давайте!
Дети вместе с Тришей разворачивают свернутую в трубочку бумагу, выпадает лист с письмом. Триша читает:
Здравствуйте ребята, пишет вам Лесовичок! Пишу вам письмо и посылаю вам свои рисунки, чтобы вы вспомнили, как были у меня в гостях. Вам же понравилось? Мне очень понравилось и хотелось бы ещё раз встретиться. Посмотрите мои рисунки, и фотографии их передали зайцы, и лисы они тоже по вас соскучились. Приходите ещё раз к нам в гости. Передавайте привет Трише! До свидания ребята очень ждем вас в гости!
Триша: Ой, ребята, а Лесовичок помнит нас как хорошо, ещё прислал подарок давайте посмотрим!
Дети: Да это хорошо, что Лесовичок нас помнит, давайте посмотрим, что в трубочке есть ещё!
Триша разворачивает первую репродукцию «Зайцы»
Ребята смотрите, кто это?
Дети: зайцы
Триша: Посмотрите, а у зайцев какая шубка?
Дети: серенькая!
Триша: А какие ушки?
Дети: Длинные, серые!
Триша: … ты хочешь показать нам, что есть у зайчика, какой он? (Триша называя детей по имени, просит каждого показать) Дети рассказывают, что у зайчика есть лапки, мордочка, ушки, глаза и т. д.
Триша: Что делает зайчик? Где живет? Вы знаете? А кто ещё живет в лесу?
Дети: грызет кору дерева, любит морковку, живет в лесу, в лесу ещё живут лисы, волки, медведи, ежи.
Триша: А вы знаете рассказ о лисе? Я знаю! Хотите послушать?
Дети: да
Триша рассказывает «Лиса» Е. Чарушина. Посмотрите, какая она!
Дети: Она рыжая, пушистая, хитрая!
Триша: …. хочешь показать, что есть у лисы? (Триша называя детей по имени, просит каждого показать) Дети рассказывают: у лисы есть большой хвост, лапы тело, голова, глаза, нос и т. д.
Физминутка
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка ушами шевелит»
И помчался, скок-скок-скок
Белый маленький зверек Легкий бег «лапки» сложены перед грудью
Вот запрыгал он проворно
По тропинкам по зеленым Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя
Ветер у березок кружит
Шевелит зайчишко ушки Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх
Ветер-ветер, поиграй-ка Хлопки в ладоши
Не догнать лихого зайку бег
Триша: Вот какие зайки! Скажите, а вы были на Байкале?
Дети: да
Триша показывает репродукцию Байкала
Скажите, а какой он?
Дети: Он большой, красивый, много воды, леса, Байкал синий потому что много воды и т. д.
Триша: Молодцы, давайте поиграем?
Дети: Да, давай
Играют в игру «Лиса и зайцы»
Триша: Вот какие зайцы хорошие все от лисы убежали, никого лиса не поймала!
Смотрите на столе стоят животные, давайте поиграем в игру «Зоопарк». Только нам необходимо разделить животных. Какие это животные?
Дети: Дикие, а это домашние
Триша: Правильно, а теперь давайте на этот стол поставим диких животных, а на этот - домашних
Дети расставляют животных
Триша: Вот молодцы, все животные у вас перед глазами. А вот интересно найдете вы загаданных животных!
Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
(Ежи)
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(Лиса)
Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
(Собака)
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
может плавать и нырять,
как его родная мать. (утка)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (кошка)
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит (петух)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (корова)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком. (свинья) Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? (конь)
Молодцы ребятки, отгадали все загадки! Но мне пора домой до свидания!