Наталья Савченко
Конспект занятия по развитию речи «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей представление о диких животных, их внешним видом, образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает.
Пробуждать к использованию в речи предлогов : под, на, за. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Материал: - игрушки: медвежонок, заяц, лиса.
-деревья.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Детки вы знаете, что такое лес?
Дети высказываются.
Воспитатель: Правильно, молодцы, лес- это когда много деревьев.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
В лесу живут, звери, птицы, много грибов и ягод. И я сегодня приглашаю вас в весенний лес. А в лес мы с вами отправимся на поезде. Занимайте свои места, становитесь паровозиком.
Деток поезд наш везёт в лес и на полянку.
Будем весело играть, повстречаем зайку.»Так- так- так! Так- так- так! «- так колёсики стучат.
«Чу- чу-чу! Чу- чу- чу!» - белку встретим и лису. Паровоз идёт всё тише. Значит, остановка ближе. Приехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев. И ёлки, и берёзы, ещё ёлки. Много деревьев. А кто же живёт в лесу? (показываю игрушку- мишку).
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, мишка- медведь. Он большой, лохматый, мягкий, тёплый. Какой мишка?
Дети: Большой, косолапый, лохматый.
Воспитатель: А это что у мишки?
Дети: Глазки.
Воспитатель: Правильно глазки. Они чёрные, круглые. А это что?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Верно ушки. Они мягкие. Какие ушки?
Дети: Мягкие.
Воспитатель: Покажите, где носик? А это что?
Дети: Лапки.
Воспитатель: Точно. Лапки. А как мишка рычит?
Дети: Э- э- э- э.
Воспитатель: Детки, покажите, как мишка ходит.
Воспитатель: А ещё мишка любит мёд, ягоды. И может поймать рыбку. Вот какой молодец. Летом медведь по лесу бродит, а зимой, когда снег и холодно, он спит. Что делает зимой мишка?
Дети: Спит.
Воспитатель: Детки, а наш мишка хочет с нами поиграть. Он будет прятаться, а вы должны сказать, где мишка?
Игра «Где спрятался мишка.»
Воспитатель: Детки, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Зайка
Воспитатель: Молодцы, правильно зайка. Давайте его позовём. Скажите: «Зайка иди к нам.»
Дети: Зайка иди к нам.
Воспитатель: Вот зайка; длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Какие ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какие ножки?
Дети: Быстрые.
Воспитатель: А что зайчик любит кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А где зайчик живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы детки. А шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло, она серая. А зимой, когда снег она белая. Какая шубка у зайчика?
Дети: Белая.
Воспитатель: Молодцы детки. Зайка меняет шубку для того, чтобы спрятаться от лисы. Зачем зайка меняет шубку?
Дети: Чтобы спрятаться от лисы.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим зайчиком.
Игра «Зайка беленький сидит.»
Воспитатель: Кто же испугал зайку?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Да это лиса! Шубка рыжая, хвост пушистый. Какая шубка?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: А это что у лисички?
Дети: Носик.
Воспитатель: Верно носик. Он помогает лисичке находить еду. Лисичка кушает мышек, грибы, любит корешки, а может и зайчика поймать. Вот какая лисичка. Поэтому зайка и убегает от лисы на своих быстрых ножках.
Воспитатель: Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели?
Дети: Мишку, зайку, лису.
Воспитатель: Правильно, детки. Мишку, зайку и лису. А какой медведь?
Дети: Большой.
Воспитатель: А лисичка?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Точно, рыжая, хитрая. Какие ушки у зайчика?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Да длинные. Молодцы детки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали!