Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Кто живет в лесу?»

Наталья Савченко
Конспект занятия по развитию речи «Кто живет в лесу?»

Программное содержание: формировать у детей представление о диких животных, их внешним видом, образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает.

Пробуждать к использованию в речи предлогов : под, на, за. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Материал: - игрушки: медвежонок, заяц, лиса.

-деревья.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки вы знаете, что такое лес?

Дети высказываются.

Воспитатель: Правильно, молодцы, лес- это когда много деревьев.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

В лесу живут, звери, птицы, много грибов и ягод. И я сегодня приглашаю вас в весенний лес. А в лес мы с вами отправимся на поезде. Занимайте свои места, становитесь паровозиком.

Деток поезд наш везёт в лес и на полянку.

Будем весело играть, повстречаем зайку.»Так- так- так! Так- так- так! «- так колёсики стучат.

«Чу- чу-чу! Чу- чу- чу!» - белку встретим и лису. Паровоз идёт всё тише. Значит, остановка ближе. Приехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев. И ёлки, и берёзы, ещё ёлки. Много деревьев. А кто же живёт в лесу? (показываю игрушку- мишку).

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, мишка- медведь. Он большой, лохматый, мягкий, тёплый. Какой мишка?

Дети: Большой, косолапый, лохматый.

Воспитатель: А это что у мишки?

Дети: Глазки.

Воспитатель: Правильно глазки. Они чёрные, круглые. А это что?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Верно ушки. Они мягкие. Какие ушки?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: Покажите, где носик? А это что?

Дети: Лапки.

Воспитатель: Точно. Лапки. А как мишка рычит?

Дети: Э- э- э- э.

Воспитатель: Детки, покажите, как мишка ходит.

Воспитатель: А ещё мишка любит мёд, ягоды. И может поймать рыбку. Вот какой молодец. Летом медведь по лесу бродит, а зимой, когда снег и холодно, он спит. Что делает зимой мишка?

Дети: Спит.

Воспитатель: Детки, а наш мишка хочет с нами поиграть. Он будет прятаться, а вы должны сказать, где мишка?

Игра «Где спрятался мишка.»

Воспитатель: Детки, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Зайка

Воспитатель: Молодцы, правильно зайка. Давайте его позовём. Скажите: «Зайка иди к нам.»

Дети: Зайка иди к нам.

Воспитатель: Вот зайка; длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Какие ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какие ножки?

Дети: Быстрые.

Воспитатель: А что зайчик любит кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А где зайчик живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы детки. А шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло, она серая. А зимой, когда снег она белая. Какая шубка у зайчика?

Дети: Белая.

Воспитатель: Молодцы детки. Зайка меняет шубку для того, чтобы спрятаться от лисы. Зачем зайка меняет шубку?

Дети: Чтобы спрятаться от лисы.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим зайчиком.

Игра «Зайка беленький сидит.»

Воспитатель: Кто же испугал зайку?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Да это лиса! Шубка рыжая, хвост пушистый. Какая шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: А это что у лисички?

Дети: Носик.

Воспитатель: Верно носик. Он помогает лисичке находить еду. Лисичка кушает мышек, грибы, любит корешки, а может и зайчика поймать. Вот какая лисичка. Поэтому зайка и убегает от лисы на своих быстрых ножках.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели?

Дети: Мишку, зайку, лису.

Воспитатель: Правильно, детки. Мишку, зайку и лису. А какой медведь?

Дети: Большой.

Воспитатель: А лисичка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Точно, рыжая, хитрая. Какие ушки у зайчика?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Да длинные. Молодцы детки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой с детьми 1 младшей группы «Кто живет в лесу» Программные задачи Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 13:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД