Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Кто живет в лесу?»

Наталья Савченко
Конспект занятия по развитию речи «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать у детей представление о диких животных, их внешним видом, образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает.

Пробуждать к использованию в речи предлогов : под, на, за. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Материал: - игрушки: медвежонок, заяц, лиса.

-деревья.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки вы знаете, что такое лес?

Дети высказываются.

Воспитатель: Правильно, молодцы, лес- это когда много деревьев.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

В лесу живут, звери, птицы, много грибов и ягод. И я сегодня приглашаю вас в весенний лес. А в лес мы с вами отправимся на поезде. Занимайте свои места, становитесь паровозиком.

Деток поезд наш везёт в лес и на полянку.

Будем весело играть, повстречаем зайку.»Так- так- так! Так- так- так! «- так колёсики стучат.

«Чу- чу-чу! Чу- чу- чу!» - белку встретим и лису. Паровоз идёт всё тише. Значит, остановка ближе. Приехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев. И ёлки, и берёзы, ещё ёлки. Много деревьев. А кто же живёт в лесу? (показываю игрушку- мишку).

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, мишка- медведь. Он большой, лохматый, мягкий, тёплый. Какой мишка?

Дети: Большой, косолапый, лохматый.

Воспитатель: А это что у мишки?

Дети: Глазки.

Воспитатель: Правильно глазки. Они чёрные, круглые. А это что?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Верно ушки. Они мягкие. Какие ушки?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: Покажите, где носик? А это что?

Дети: Лапки.

Воспитатель: Точно. Лапки. А как мишка рычит?

Дети: Э- э- э- э.

Воспитатель: Детки, покажите, как мишка ходит.

Воспитатель: А ещё мишка любит мёд, ягоды. И может поймать рыбку. Вот какой молодец. Летом медведь по лесу бродит, а зимой, когда снег и холодно, он спит. Что делает зимой мишка?

Дети: Спит.

Воспитатель: Детки, а наш мишка хочет с нами поиграть. Он будет прятаться, а вы должны сказать, где мишка?

Игра «Где спрятался мишка.»

Воспитатель: Детки, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Зайка

Воспитатель: Молодцы, правильно зайка. Давайте его позовём. Скажите: «Зайка иди к нам.»

Дети: Зайка иди к нам.

Воспитатель: Вот зайка; длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Какие ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какие ножки?

Дети: Быстрые.

Воспитатель: А что зайчик любит кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А где зайчик живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы детки. А шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло, она серая. А зимой, когда снег она белая. Какая шубка у зайчика?

Дети: Белая.

Воспитатель: Молодцы детки. Зайка меняет шубку для того, чтобы спрятаться от лисы. Зачем зайка меняет шубку?

Дети: Чтобы спрятаться от лисы.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим зайчиком.

Игра «Зайка беленький сидит.»

Воспитатель: Кто же испугал зайку?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Да это лиса! Шубка рыжая, хвост пушистый. Какая шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: А это что у лисички?

Дети: Носик.

Воспитатель: Верно носик. Он помогает лисичке находить еду. Лисичка кушает мышек, грибы, любит корешки, а может и зайчика поймать. Вот какая лисичка. Поэтому зайка и убегает от лисы на своих быстрых ножках.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели?

Дети: Мишку, зайку, лису.

Воспитатель: Правильно, детки. Мишку, зайку и лису. А какой медведь?

Дети: Большой.

Воспитатель: А лисичка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Точно, рыжая, хитрая. Какие ушки у зайчика?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Да длинные. Молодцы детки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой с детьми 1 младшей группы «Кто живет в лесу» Программные задачи Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 13:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Кто живет в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савченко (УИ 220461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД