Лучший педагог года

Конспект занятия «Кубань — моя малая Родина» (3 фото)

татьяна малая
Конспект занятия «Кубань — моя малая Родина»

Тема: «Кубань – моя малая Родина».

Цель: Расширять представление детей о Родине, воспитывать любовь к своей Родине, родному краю; закрепить понятие «Родина».

Задачи:

1. Закреплять представление детей о быте и укладе жизни казачьей семьи.

2. Воспитывать уважение к обычаям, традициям и нравственным ценностям казаков.

Публикация «Конспект занятия „Кубань — моя малая Родина“» размещена в разделах

3. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине.

Материалы: Макет казачьей хаты, подворья; посуда: чугун, макитра, глэчик, маслобойка, самовар, ложка; сундук, лавка, печь.

Содержание организационной деятельности.

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Моя любимая земля –

Это реки и поля,

Это горы и леса,

Всюду птичьи голоса.

Папа, мама, брат и я,

Детский сад, мои друзья,

Город, милые края –

Это Родина моя.

Ласковое солнышко

Ты согрей меня,

Родина – Россия,

Я люблю тебя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?О каком уголке земли написал поэт эти стихи?

Ответ детей (говорится о Родине, о месте, где мы родились и выросли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы считаете, что такое Родина? Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?

Дети: (Родина -это дом, где мы живём, где живут наши родственники –мама, папа, дедушка, бабушка. Это там, где наш детский сад).

Воспитатель: А как думает, Миша? Кто хочет дополнить? Вика, выскажи свои предположения.

Кира, а твое какое мнение?

Воспитатель: Я полностью с Вами согласна. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия. Кто мне подскажет, как называется наш край?

Ответ детей (Краснодарский край).

Воспитатель: верно. А поселок, в котором мы живём?

Дети (Псебай).

II. Основная часть.

Воспитатель: велика и красива наша Родина! Есть в её наряде жемчужина, которая зовется Кубанью. Ребята, как вы думаете, а почему нашу малую Родину называют – Кубанью?

Дети: (Потому что по Краснодарскому краю протекает река Кубань).

Воспитатель: Все согласны или есть другие мнения.

Воспитатель: на Кубани живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, ученые и спортсмены, художники и поэты.

Воспитатель: Кто мне подскажет, есть ли на Кубани главный город – столица Краснодарского края?

Дети: (главный город Кубани -это город Краснодар)

Воспитатель: верно ребята. Город Краснодар-столица кубанской земли. Он был основан очень давно казаками-запорожцами, переселившимися на Кубань по указу императрицы Екатерины II. Она подарила казакам кубанские земли в благодарность за усердную службу, вот почему главный город казаков получил название Екатеринодар. Город быстро рос и строился, горожане очень любили его, считали самым красивым городом. Поэтому, дали ему имя Краснодар. Большая река Кубань протекает по Краснодарскому краю. Кубанскую землю называют Жемчужиной России.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, как жили казаки?

Ответ детей.

Воспитатель: Ну, тогда нам нужно совершить небольшое путешествие на конях.

Физминутка "Конь"

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

Казачка – воспитатель: (накидывает платок на плечи).

-Здравствуйте, хлопчики и девчата! Я всегда очень рада гостям! С удовольствием расскажу вам, как живут казачьи семьи.

Казачка: Ребята, а вы знаете, как называлась и из чего сделана жилье казаков?

Дети: (Жили казаки в хатах (курень, которые строили из природных материалов. Каркас хаты делали из прутьев, обмазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался, пол тоже заливали глиной. После белили хату внутри и снаружи, чтобы было чисто, красиво и светло).

Казачка: А как вы думаете, какие постройки во дворе располагались?

Дети: Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служила плетень из хвороста или камыша).

Выскажи свои предположения Артем? А что хочет добавить Леша? А сейчас дополнит Кира.

Казачка. Ребята, а может вы знаете кто был главой в казачьих семьях (казак). Открою вам секрет….

А как выдумаете, чем же занимались казаки?

Дети: (Они работали в поле, добывали пищу для семьи, а самое главное -охраняли границу от врагов. Его жена, казачка, занималась дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду).

Казачка: Мои друзья, приглашаю вас в хату.

Казачка: (подводит детей к столу) Ребята Вы, наверное, удивлены – сколько здесь много необычных предметов. Я уверена, что вы их без труда назовете. Для приготовления еды у меня есть - …. Дети: (чугунок)

Казачка: А что же в нем можно приготовить?

(Ответ детей).

Казачка: Полностью с вами согласна - каша в нём вкусная, пальчики оближешь. Как вы думаете, а где я молоко храню.

Дети: (Глэчик).

Есть какие-то версии?

Казачка: Молоко я храню в глиняной посуде, которая называется глэчик. Молоко в нём долго не прокисает. А в чем я чай грею?

Что бы угостить гостей чаем мне необходим…. (самовар), полностью с вами согласна.

Казачка: А что за необычный предмет у меня в руке? Вика, покажи нам, как им пользоваться (Молодец, справилась с заданием).

Казачка:Ребята, а кто мне сможет помочь сохранить продукты? Как мне это сделать?

Дети: (в горшке макитра)

Казачка: А теперь, хлопчики и девчата, подходите-ка к моей скрынке, так на Кубани называют сундук. Как вы думаете, что я храню в нём?

Марьям, твое мнение? Миша, твои предположения?

Дети: ответ детей.

Казачка: Совершенно верно, нарядную одежду, а также фартушки, веночки, бусы, вышитые рубахи, пояса. Очень любим мы, казачки, украшать свою одежду вышивкой и кружевом.

Казачка: Ребята, а кто нам расскажет, какие главные законы должны знать казаки с детства?

Дети: (С уважением относиться к старшим.

Уважать мать, сестру, жену.

Надо быть честным и скромным.

Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими.

Защищать от врагов свою Родину).

Казачка: Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили. В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. Без согласия родителей не решался ни один вопрос. В обращении к родителям и старшим соблюдались сдержанность, вежливость, уважительность.

Казачка: Молодцы, ребята. Уважение к старшим прививалось в казацких семьях с ранних лет.

Казачка: Ну вот, ребята, теперь вы много знаете о жизни казаков. А вы знаете поговорки о казаках?

Дети: Казак родился – Отчизне пригодился.

Терпи, казак, – атаманом будешь.

Казачье братство – милее богатства.

Казак в беде не плачет.

Казаку честь – родину беречь.

Казаку конь-отец родной и товарищ дорогой.

Казачка: Молодцы, ребята, много назвали пословиц и поговорок.

Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Никогда не забывайте своих предков, помните о них.

Наша встреча подошла к концу. Ребята, что вам запомнилось? Что нового вы узнали?

Сегодня хлопчики: Артем, Ярослав…. были очень активные и рассказали нам из чего казаки строили хату. А девчата…. нас очень удивили своими познаниями казачьей утвари. Я была удивлена вашими знаниями пословиц и поговорок.

А на память о нашей встрече, я хочу достать из своего сундука казачьи костюмы, которые вы с мамами украсите и принесете в группу, и мы сделаем выставку.

Конспект занятия «Кубань — моя малая Родина»
Фото «Кубань — моя малая Родина»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Кубань». Цели и задачи: Расширять знания детей о Кубани,.

«Кубань — моя малая Родина». Беседа для старшей и подготовительной к школе группы Беседа «Кубань - моя малая родина» для старших дошкольников 1 слайд Дети заходят под песню «Бежит река Кубанушка», рассаживаются на свои.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание у детей любви к малой родине. Задачи: Образовательные: познакомить детей с Бузулукским бором.

Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Выполнила воспитатель МБДОУ № 72 Абдулаева Д. А. Махачкала Программное содержание Зажечь.

Конспект занятия «Я и моя малая Родина» Тема: Круглый стол «Я и моя малая Родина» Цель: Показать значение родины в жизни человека. Задачи: Обобщить понятия: Родина,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань — тополиный край» Задачи: Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда. Воспитывать уважительное.

Спартакиада «Кубань — моя малая Родина» Цель: формировать у дошкольника первые чувства патриотизма: гордости за свою малую Родину, любовь к родному краю. Пропаганда здорового образа.

«Кубань-моя малая Родина!» Стихотворения к месячнику патриотической работы Стихотворения к месячнику патриотической работы. Кубань - моя малая Родина! Ты красотою своей необъятная. Моя Родина-мама Кубань! Словно.

Проект «Моя малая Родина-Кубань» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА-КУБАНЬ!». Пояснительная записка. В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию.

Сценарий открытого мероприятия с родителями для детей старшей группы «Ты, Кубань, моя малая Родина!» Цели: - продолжать формировать интерес к «малой Родине»; - расширять знания детей о тружениках на Кубанской земле, о птицах своего края;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кубань — моя малая Родина»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 21:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД