Ольга Комчадалова
Консультация для педагогов «Куклы бывают разные или кукольная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Кукла появляется в жизни каждой девочки чуть ли не с самого ее рождения.
Вырастая в окружении кукол, дети практически ничего не знают об истории возникновения этой игрушки. А ведь кукла- часть культуры народа, она возникла очень давно вместе с человеческим обществом.
Представленный урок-театр дает возможность детям узнать историю возникновения русской куклы, пробуждает интерес к созданию этой игрушки своими руками, ведь такая кукла, как и прежде передает ребенку ощущение радости труда и красоты, она помогает ему понять не только окружающую его действительность, но и свой внутренний мир.
Публикация «Консультация для педагогов „Куклы бывают разные или кукольная история“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Непосредственное участие детей в проведении урока (и тех кто занят в сценарии, и зрителей) создает доброжелательную атмосферу и дает возможность ребятам раскрыть свои творческие возможности
Особенности роли учителя.
Для того, чтобы урок достиг желаемой цели учителю необходимо помнить о трех составляющих успеха:
- включение в урок: каким образом учащиеся будут включены в урок;
- привлекательность урока: как привлечь внимание, в какую
привлекательную форму его облечь;
- осмысление урока.
Роль учителя- эффективно, рационально и интересно спланировать ход урока. При подготовке и в процессе проведения мероприятия учитель должен
учитывать личностно-ориентированные, гуманно-личностные особенности.
Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения
русской куклы.
Задачи:
1. Обучающие:
* способствовать приобщению учащихся к истокам народного творчества;
* развивать творческие способности и художественный вкус детей
2. Воспитательные:
* обеспечить эмоциональное благополучие учащихся;
* помочь формированию у детей таких черт характера как доброта, взаимопомощь, сопереживание
3. Развивающие:
* развивать у учащихся творческое воображение;
* развивать навык дискуссии;
* увлечь, заинтриговать, заинтересовать учащихся историей возникновения русской куклы.
Формирование компетенций :
• В сфере способов приобретения знаний из различных источников информации.
• В сфере самостоятельной деятельности.
• В культурно-досуговой сфере.
Форма проведения: коллективная.
Оформление и реквизит:
• куклы : соломенная, закрутка, пеленашка, оберег;
• современные куклы;
• куклы, сшитые детьми;
• корзина плетенная;
• скатерти, рушники, вышивки;
• люлька для куклы-оберега.
• магнитофон.
Сцену (класс) необходимо оформить ярко, красочно (использовать скатерти, вышивки и т. д.). Дети заранее приносят из дома кукол. Куклы должны быть расположены по группам: старинные, современные, сшитые самими детьми.
Представление ведет ведущий (учитель)
Дети ведут рассказ от имени кукол.
Роли распределяются заранее по усмотрению и желанию детей.
До начала мероприятия в зале звучат аудиозаписи веселых, детских песен.
Как птицы из всего строят гнезда,
Так дети из всего мастерят себе куклу…
В. Гюго
Ход урока.
Ведущий:
- Добрый день, ребята.
Открываем двери нашей мастерской «Куклы бывают разные или кукольная история»
Участница:
Я за стеклом, я на витрине.
Смотрю в окно в дождливый час,
И день, и ночь от той картины
Не отвожу стеклянных глаз.
Все проходят мимо, а одна девчушка
Говорит: «Какая грустная игрушка!
Папа подари, папа, подари.
Папа, подари мне куклу».
Ведущий:
Игрушки – приятное воспоминание о раннем детстве. Давайте сегодня погрузимся в мир детства, поговорим о наших любимых игрушках - о куклах. Посмотрите сколько их у нас!
Кто-то из вас спросит: «А что о них говорить? Куклы они и есть куклы».
Тогда ответьте на простой вопрос: «А что же такое кукла?» Если ответить на этот вопрос очень просто, то кукла- это детская игрушка в виде фигурки человека.
Когда кукол нет – плохо!
Куклу можно назвать самой лучшей и преданной подружкой. Такая подруга никогда тебя не осудит и не откроет твою самую сокровенную тайну. А еще куклу можно обнять, поделиться с ней своими радостями или печалями. Вот уже и легче стало. Наверное, потому все любимые куклы потрепанные, что очень часто их берут в руки.
Знаете, когда я была маленькой мне всегда казалось, что когда наступает ночь и все люди засыпают, игрушки оживают и живут своей кукольной жизнью. А вам когда-нибудь приходила в голову такая мысль?
А давайте проверим, может это действительно так?
Звучит музыка «Спокойной ночи малыши»
Куклы начинают диалог между собой:
Новая кукла (далее н. к.)- Наконец-то все угомонились.
1 Новая кукла -Ой, а что это за старая корзина?
2. Новая кукла – Я видела, как хозяйка сегодня днем принесла эту корзину с чердака
Старинная кукла - Апчхи-апчхи.
Как здесь красиво! Где это мы?
. Новая кукла Вы кто?
Старинная кукла С. к - Мы куклы.
Новая кукла -Ха. ха. ха. Какие вы смешные. Разве такие куклы бывают?
Вот мы куклы! Посмотрите, какие мы новые, нарядные и красивые.
А вы откуда такие взялись, что-то мы вас раньше здесь не видели?
Старинная кукла. – Конечно не видели. Знаете сколько лет мы пролежали на чердаке в этой корзине? Вас еще и на свете не было, когда появились мы. Между прочим, мы ваши бабушки и вы должны нас уважать.
Новая кукла – Какие это наши бабушки? Иж что придумали.
Старинная кукла. к. – Ничего мы не придумали, нами играли бабушки ваших хозяек.
Новая кукла. - Вот насмешили. Да разве бабушки играют в куклы?
Старинная кукла – Какие же вы глупенькие! Когда-то давным-давно бабушки тоже были маленькими девочками и играли в куклы.
Новая кукла – Ну и играли бы снами.
Старинная кукла – Но ведь сначала появились мы. Придется рассказать вам как появились мы-первые куклы. И так, слушайте кукольную историю.