Получи документы

Консультация для педагогов «Куклы бывают разные или кукольная история»

Ольга Комчадалова
Консультация для педагогов «Куклы бывают разные или кукольная история»

Кукла появляется в жизни каждой девочки чуть ли не с самого ее рождения.

Вырастая в окружении кукол, дети практически ничего не знают об истории возникновения этой игрушки. А ведь кукла- часть культуры народа, она возникла очень давно вместе с человеческим обществом.

Представленный урок-театр дает возможность детям узнать историю возникновения русской куклы, пробуждает интерес к созданию этой игрушки своими руками, ведь такая кукла, как и прежде передает ребенку ощущение радости труда и красоты, она помогает ему понять не только окружающую его действительность, но и свой внутренний мир.

Публикация «Консультация для педагогов „Куклы бывают разные или кукольная история“» размещена в разделах

Непосредственное участие детей в проведении урока (и тех кто занят в сценарии, и зрителей) создает доброжелательную атмосферу и дает возможность ребятам раскрыть свои творческие возможности

Особенности роли учителя.

Для того, чтобы урок достиг желаемой цели учителю необходимо помнить о трех составляющих успеха:

- включение в урок: каким образом учащиеся будут включены в урок;

- привлекательность урока: как привлечь внимание, в какую

привлекательную форму его облечь;

- осмысление урока.

Роль учителя- эффективно, рационально и интересно спланировать ход урока. При подготовке и в процессе проведения мероприятия учитель должен

учитывать личностно-ориентированные, гуманно-личностные особенности.

Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения

русской куклы.

Задачи:

1. Обучающие:

* способствовать приобщению учащихся к истокам народного творчества;

* развивать творческие способности и художественный вкус детей

2. Воспитательные:

* обеспечить эмоциональное благополучие учащихся;

* помочь формированию у детей таких черт характера как доброта, взаимопомощь, сопереживание

3. Развивающие:

* развивать у учащихся творческое воображение;

* развивать навык дискуссии;

* увлечь, заинтриговать, заинтересовать учащихся историей возникновения русской куклы.

Формирование компетенций :

• В сфере способов приобретения знаний из различных источников информации.

• В сфере самостоятельной деятельности.

• В культурно-досуговой сфере.

Форма проведения: коллективная.

Оформление и реквизит:

куклы : соломенная, закрутка, пеленашка, оберег;

• современные куклы;

куклы, сшитые детьми;

• корзина плетенная;

• скатерти, рушники, вышивки;

• люлька для куклы-оберега.

• магнитофон.

Сцену (класс) необходимо оформить ярко, красочно (использовать скатерти, вышивки и т. д.). Дети заранее приносят из дома кукол. Куклы должны быть расположены по группам: старинные, современные, сшитые самими детьми.

Представление ведет ведущий (учитель)

Дети ведут рассказ от имени кукол.

Роли распределяются заранее по усмотрению и желанию детей.

До начала мероприятия в зале звучат аудиозаписи веселых, детских песен.

Как птицы из всего строят гнезда,

Так дети из всего мастерят себе куклу…

В. Гюго

Ход урока.

Ведущий:

- Добрый день, ребята.

Открываем двери нашей мастерской «Куклы бывают разные или кукольная история»

Участница:

Я за стеклом, я на витрине.

Смотрю в окно в дождливый час,

И день, и ночь от той картины

Не отвожу стеклянных глаз.

Все проходят мимо, а одна девчушка

Говорит: «Какая грустная игрушка!

Папа подари, папа, подари.

Папа, подари мне куклу».

Ведущий:

Игрушки – приятное воспоминание о раннем детстве. Давайте сегодня погрузимся в мир детства, поговорим о наших любимых игрушках - о куклах. Посмотрите сколько их у нас!

Кто-то из вас спросит: «А что о них говорить? Куклы они и есть куклы».

Тогда ответьте на простой вопрос: «А что же такое кукла Если ответить на этот вопрос очень просто, то кукла- это детская игрушка в виде фигурки человека.

Когда кукол нет – плохо!

Куклу можно назвать самой лучшей и преданной подружкой. Такая подруга никогда тебя не осудит и не откроет твою самую сокровенную тайну. А еще куклу можно обнять, поделиться с ней своими радостями или печалями. Вот уже и легче стало. Наверное, потому все любимые куклы потрепанные, что очень часто их берут в руки.

Знаете, когда я была маленькой мне всегда казалось, что когда наступает ночь и все люди засыпают, игрушки оживают и живут своей кукольной жизнью. А вам когда-нибудь приходила в голову такая мысль?

А давайте проверим, может это действительно так?

Звучит музыка «Спокойной ночи малыши»

Куклы начинают диалог между собой:

Новая кукла (далее н. к.)- Наконец-то все угомонились.

1 Новая кукла -Ой, а что это за старая корзина?

2. Новая кукла – Я видела, как хозяйка сегодня днем принесла эту корзину с чердака

Старинная кукла - Апчхи-апчхи.

Как здесь красиво! Где это мы?

. Новая кукла Вы кто?

Старинная кукла С. к - Мы куклы.

Новая кукла -Ха. ха. ха. Какие вы смешные. Разве такие куклы бывают?

Вот мы куклы! Посмотрите, какие мы новые, нарядные и красивые.

А вы откуда такие взялись, что-то мы вас раньше здесь не видели?

Старинная кукла. – Конечно не видели. Знаете сколько лет мы пролежали на чердаке в этой корзине? Вас еще и на свете не было, когда появились мы. Между прочим, мы ваши бабушки и вы должны нас уважать.

Новая кукла – Какие это наши бабушки? Иж что придумали.

Старинная кукла. к. – Ничего мы не придумали, нами играли бабушки ваших хозяек.

Новая кукла. - Вот насмешили. Да разве бабушки играют в куклы?

Старинная кукла – Какие же вы глупенькие! Когда-то давным-давно бабушки тоже были маленькими девочками и играли в куклы.

Новая кукла – Ну и играли бы снами.

Старинная кукла – Но ведь сначала появились мы. Придется рассказать вам как появились мы-первые куклы. И так, слушайте кукольную историю.

Публикации по теме:

Презентация «История кукол» для детей подготовительной группы Стук в дверь. Заходит кукла-девочка, одетая в русский народный костюм. К. Здравствуйте, ребята. Меня зовут кукла Маша. Воспитатель: Дети,.

Проект «Игровая народная кукла» Название проекта «Игровая народная кукла» Тип Творческо-информационный Участники Воспитатель и дети старшей группы Масштаб краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Куклы бывают разные или кукольная история»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 06:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД