Елена Головко
«Кулачок здоровья» Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о компонентах здоровья, о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, режима дня, здорового питания.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Публикация «„Кулачок здоровья“ Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игры, беседы, исследовательские действия.
Методы и приемы:
Рассказ, беседа о здоровье; заучивание пословиц, загадка, стихи; эксперимент, закаливающие процедуры, дидактическая игра «Игровизор», словесная игра, валеологические упражнения, самомассаж. В роли Айболита второй воспитатель.
Оборудование: ноутбук, проектор, слайды, макет «кулачка здоровья», плакаты, картинки о ЗОЖ, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, фломастеры, «игровизоры» .
Словарная работа: режим дня, закаливание, полезные продукты.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Как вы думаете, что такое здоровье (ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, почему говорят: «Ваше здоровье в ваших руках»? Я открою вам маленький секрет! Потому, что наше здоровье похоже на кулачок, в котором сложены пальчики. А пальчики – это то, из чего состоит наше здоровье. Если пальчики здоровые, сильные, ловкие, умелые, то и кулачок крепкий.
А кто помогает нам, если здоровье «хромает»? (Доктора, врачи) А кто самый добрый и весёлый доктор? (Айболит) Сегодня он – наш гость. Давайте встретим его и пожелаем ему «Доброго утра!»
Дети исполняют валеологическую песенку - распевку с оздоровительным массажем.
«Доброе утро!» Поворачивают голову направо - налево
Улыбнись скорее,
И сегодня весь день Разводят руки в стороны
Будет веселее. Хлопают в ладоши
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки Движения по тексту
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны
ПЕРВЫЙ ПАЛЬЧИК вашего ЗДОРОВЬЯ– это режим дня (показываю модель кулачка, открываю первый пальчик «кулачка здоровья»)
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждения детей)
Айболит: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у вас. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня.)
Реб: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Реб: Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Реб: Вниманьем и лаской в саду нас встречают,
Без мамы и папы мы не скучаем:
Рисуем, танцуем, читаем, поем,
Гуляем, играем, мир познаем!
Реб: На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ПАЛЬЧИК нашего ЗДОРОВЬЯ, мы проведем опыт.
Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Айболит: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Реб: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошкой (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
(Суждение детей).
Айболит: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшает её состав.
Воспитатель: А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. А где можно найти чистый, обогащённый кислородом воздух.
(Суждения детей)
Воспитатель: Так как же называется второй пальчик здоровья?
Дети: Воздух.
(Открываю второй пальчик «кулачка здоровья» - воздух)
ТРЕТИЙ ПАЛЬЧИК ЗДОРОВЬЯ
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети: Закаливание.
Воспитатель: Какие виды закаливания вы знаете?
Дети:
• Обливание
• Умывание прохладной водой
• Полоскание горла
• Бег в прохладном помещении.
• Воздушные ванны
Айболит: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей)
Айболит: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. А только ли закаливание способствует этому. По-моему, вы забыли про физические упражнения?
Воспитатель: Нет, доктор Айболит, мы не забыли, а просто ещё не успели о них сказать.
Айболит: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
(суждение детей)
Айболит: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (суждение детей)
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
(фото – дети занимаются физкультурой)
Реб: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно:
Все дети вместе: «Да!»
Айболит: Так как же называется третий пальчик «кулачка здоровья»?
Дети: Закаливание и физические упражнения
(Воспитатель на модели ладошки открывает третий пальчик)
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАЛЬЧИК ЗДОРОВЬЯ
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь - не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей)
(фото – прием пищи)
Реб: Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Реб: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поработать с Игровизорами «Полезные – неполезные продукты» (дети выполняют задание в Игровизоре – соединяют фломастером радостного человека с полезными продуктами, а грустного – с неполезными)
Воспитатель: Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна лишь полезная еда!
Итак, как же называется четвертый пальчик здоровья?
Дети: Полезная еда!
(открываю четвертый пальчик)
ПЯТЫЙ ПАЛЬЧИК ЗДОРОВЬЯ
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться. (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица? (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш, (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш, (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём. (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Айболит: Как часто надо мыть руки? (ответы детей)
Реб: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Айболит: От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Воспитатель: Для чего мы моемся?
Дети: Чтобы быть чистыми.
Айболит: Правильно вы сказали. Значит, пятый пальчик здоровья называется – «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним правила чистоты.
(фото)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши пальчики здоровья. Как вы думаете, какие они?
Дети: сильные, бодрые, смелые, умелые….
Айболит: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - …
Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.
Воспитатель: То будете сильными, смелыми, ловкими, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Айболит: Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу, чтобы вы оценили свою работу. На столе приготовлены Смайлики (в переводе с английского означает «улыбка») – грустный и весёлый. Если вы считаете, что правильно отвечали на вопросы, выполняли точно все задания, вы можете взять весёлый Смайлик. А если вам было на нашем занятии не интересно, может, вы где-то ошиблись – вы можете взять грустный Смайлик.
Воспитатель: Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться :
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
Айболит: И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель: В жизни разное бывает,
То заходит грусть к нам в дом.
То вприпрыжку радость в двери,
Постучится вечерком.
Но чтоб ни было, вы знайте,
Надо жить – не унывать.
Надо больше улыбаться,
И здоровья всем желать!
Айболит: А теперь, ребята, я хочу угостить вас витаминчиками – мандаринчиками.
(раздаёт детям мандарины)