Приложение МААМ

«Кулачок здоровья» Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе (9 фото)

Елена Головко
«Кулачок здоровья» Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о компонентах здоровья, о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, режима дня, здорового питания.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Публикация «„Кулачок здоровья“ Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игры, беседы, исследовательские действия.

Методы и приемы:

Рассказ, беседа о здоровье; заучивание пословиц, загадка, стихи; эксперимент, закаливающие процедуры, дидактическая игра «Игровизор», словесная игра, валеологические упражнения, самомассаж. В роли Айболита второй воспитатель.

Оборудование: ноутбук, проектор, слайды, макет «кулачка здоровья», плакаты, картинки о ЗОЖ, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, фломастеры, «игровизоры» .

Словарная работа: режим дня, закаливание, полезные продукты.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, почему говорят: «Ваше здоровье в ваших руках»? Я открою вам маленький секрет! Потому, что наше здоровье похоже на кулачок, в котором сложены пальчики. А пальчики – это то, из чего состоит наше здоровье. Если пальчики здоровые, сильные, ловкие, умелые, то и кулачок крепкий.

«Кулачок здоровья» Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе

А кто помогает нам, если здоровье «хромает»? (Доктора, врачи) А кто самый добрый и весёлый доктор? (Айболит) Сегодня он – наш гость. Давайте встретим его и пожелаем ему «Доброго утра!»

Фото «Кулачок здоровья»

Дети исполняют валеологическую песенку - распевку с оздоровительным массажем.

«Доброе утро!» Поворачивают голову направо - налево

Улыбнись скорее,

И сегодня весь день Разводят руки в стороны

Будет веселее. Хлопают в ладоши

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки Движения по тексту

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны

ПЕРВЫЙ ПАЛЬЧИК вашего ЗДОРОВЬЯ– это режим дня (показываю модель кулачка, открываю первый пальчик «кулачка здоровья»)

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждения детей)

Айболит: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у вас. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня.)

Реб: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Реб: Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Реб: Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

Реб: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ПАЛЬЧИК нашего ЗДОРОВЬЯ, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Айболит: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе - фото

Реб: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошкой (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей).

Айболит: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшает её состав.

Воспитатель: А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. А где можно найти чистый, обогащённый кислородом воздух.

(Суждения детей)

Воспитатель: Так как же называется второй пальчик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй пальчик «кулачка здоровья» - воздух)

ТРЕТИЙ ПАЛЬЧИК ЗДОРОВЬЯ

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: Закаливание.

Воспитатель: Какие виды закаливания вы знаете?

Дети:

• Обливание

• Умывание прохладной водой

• Полоскание горла

• Бег в прохладном помещении.

• Воздушные ванны

Айболит: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей)

Фото №1 Программное содержание Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни

Айболит: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. А только ли закаливание способствует этому. По-моему, вы забыли про физические упражнения?

Воспитатель: Нет, доктор Айболит, мы не забыли, а просто ещё не успели о них сказать.

Айболит: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

(суждение детей)

Айболит: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (суждение детей)

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

(фото – дети занимаются физкультурой)

Реб: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно:

Все дети вместе: «Да!»

Фото №2 Образовательные задачи Закрепить знания детей о компонентах здоровья о влиянии на здоровье двигательной активности закаливания свежего воздуха режима дня здорового питания

Айболит: Так как же называется третий пальчик «кулачка здоровья»?

Дети: Закаливание и физические упражнения

(Воспитатель на модели ладошки открывает третий пальчик)

ЧЕТВЕРТЫЙ ПАЛЬЧИК ЗДОРОВЬЯ

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь - не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей)

(фото – прием пищи)

Реб: Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Реб: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поработать с Игровизорами «Полезные – неполезные продукты» (дети выполняют задание в Игровизоре – соединяют фломастером радостного человека с полезными продуктами, а грустного – с неполезными)

Фото №3 Развивающие задачи Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья

Воспитатель: Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна лишь полезная еда!

Итак, как же называется четвертый пальчик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвертый пальчик)

ПЯТЫЙ ПАЛЬЧИК ЗДОРОВЬЯ

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться. (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш, (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш, (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём. (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Фото №4 Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний

Айболит: Как часто надо мыть руки? (ответы детей)

Реб: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Айболит: От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Воспитатель: Для чего мы моемся?

Дети: Чтобы быть чистыми.

Айболит: Правильно вы сказали. Значит, пятый пальчик здоровья называется – «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним правила чистоты.

(фото)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши пальчики здоровья. Как вы думаете, какие они?

Дети: сильные, бодрые, смелые, умелые….

Фото №5 Воспитательные задачи Воспитывать желание быть здоровым внимательно относиться к себе

Айболит: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете сильными, смелыми, ловкими, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Айболит: Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу, чтобы вы оценили свою работу. На столе приготовлены Смайлики (в переводе с английского означает «улыбка») – грустный и весёлый. Если вы считаете, что правильно отвечали на вопросы, выполняли точно все задания, вы можете взять весёлый Смайлик. А если вам было на нашем занятии не интересно, может, вы где-то ошиблись – вы можете взять грустный Смайлик.

Фото №6 Публикация Кулачок здоровья Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Воспитатель: Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться :

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

Айболит: И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель: В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом.

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком.

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить – не унывать.

Надо больше улыбаться,

И здоровья всем желать!

Айболит: А теперь, ребята, я хочу угостить вас витаминчиками – мандаринчиками.

(раздаёт детям мандарины)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кулачок здоровья» Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 13:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кулачок здоровья» Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко (УИ 146466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД