Получи документы

Проект «Кулинария и ручной труд» (7 фото)

Екатерина Афанасьева
Проект «Кулинария и ручной труд»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА : практико – ориентированный, творческий

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : краткосрочный (февраль 2017г.)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели группы, воспитанники средней группы, родители

ПРОБЛЕМА: Недостаточные знания детей о необходимости принятия пищи в утренний отрезок времени, о роли завтрака как составной части сохранения и укрепления

своего здоровья. Нежелание детей есть на завтрак бутерброды с маслом и сыром.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Дети средней группы имеют недостаточное представление о бутербродах

Публикация «Проект „Кулинария и ручной труд“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: сформировать умение самостоятельно приготовить для себя и своих близких несложные бутерброды.

ЗАДАЧИ:

- Развивать способности к поисковой деятельности:

способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

- Формировать умение использовать необходимое оборудование

- Формировать коммуникативную компетентность ребенка.

- Развивать внимательность, эстетический вкус при оформлении блюда.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Обеспечить психологическое благополучие детей во время всех мероприятий.

- Воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность.

Идея проекта :

Заинтересовать детей различными способами приготовления бутербродов через освоение простейших способов творческого экспериментирования с продуктами

Задачи проекта :

- Обогащение знаний детей о здоровой и полезной пище

- Развитие способностей планирования этапов исследовательской и продуктивной деятельности и умений последовательной работы

- Формирование простейших навыков самостоятельного приготовления бутербродов для себя и своих близких

- Совершенствование умений детей пользоваться кухонным оборудованием и столовыми приборами в процессе приготовления бутербродов

- Развитие творческого воображения, фантазии и эстетического вкуса при оформлении блюда и сервировки стола

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Проблемная ситуация

Утром во время завтрака Костя сказал, что он не хочет есть кашу, потому что вместе с мамой сегодня готовили бутерброды из хлеба и ветчины. Еще они любят готовить маленькие бутерброды на шпажках, когда приходят гости. Это вызывало очень большой интерес у детей и желание самим приготовить бутерброды. Так зародилась идея: заинтересовать детей различными способами приготовления бутербродов через освоение простейших способов творческого экспериментирования с продуктами.

Была сформулирована проблема: какими еще могут быть бутерброды и как научиться их готовить?

Подготовка материалов для проведения проекта

-знакомство со сказочным персонажем проекта домовенком Кузей

- подбор литературы, предварительное чтение по теме проекта : К. Чуковский «Жил да был бутерброд», чтение стихотворений: С. Лосева «Сережа и бутерброд», Л. Уланова «О бутербродах и породах», А. Усачёв «Что такое бутерброд», Н. Перевозников «Приготовим бутерброд»

- подбор фотографий и буклетов

- организация тематической библиотеки: подбор литературы по кулинарии с рецептами бутербродов

- оборудование места в группе для организации кулинарной деятельности по изготовлению бутербродов

- изготовление пооперационных и технологических карт-схем с вариантами изготовления бутербродов

- подбор посуды, инструментов и приборов для изготовления бутербродов и их сервировки - создание информационных буклетов для родителей «Бутерброды, которые можно сделать вместе с детьми», «Полезные бутерброды» и др.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Развитие темы «Что такое бутерброд?»

Коммуникативная деятельность

- чтение и обсуждение литературных произведений: Л. Уланова «О бутербродах и породах», А. Усачёва «Что такое бутерброд», Г. Сапгир «Бутерброд», А. Милн «Баллада о королевском бутерброде» (пер. С. Маршак) и т. д.

- совместное формулирование определения «Бутерброд - это.»

- интервьюирование детей по серии вопросов:

* когда едят бутерброды?

* почему мы любим бутерброды?

* какие продукты могут быть в бутерброде?

* мой любимый бутерброд

- составление рассказов о том, как приготовить бутерброд (этапы приготовления)

- дидактические игры: «Угадай, что съел», «Подскажи словечко», «Назови ласково»

- заучивание стихотворений, чистоговорок, загадок о бутербродах и

Познавательная деятельность

- рассматривание буклетов с фотографиями бутербродов и кулинарных книг с рецептами их приготовления

- индивидуальные сообщения «такие разные бутерброды» (открытые бутерброды, закрытые, слоеные, горячие, канапе, тартинки и т. д.)

- обсуждение правил использования кухонного оборудования и столовых приборов при приготовлении бутербродов

- заполнение и зарисовки на картографах на темы: «Мой любимый бутерброд», «Любимый бутерброд мамы, папы», «Необычный бутерброд», «Продукты для бутербродов», «Фруктовые бутерброды»

Творческая деятельность

- оформление книжек-самоделок: «Простые бутерброды», «Сладкие бутерброды», «Бутерброд моей семьи»

- рисование «Бутерброд на завтрак»

- аппликация «Бутерброд - божья коровка»

- изготовление детьми бутербродов из соленого теста для использования в сюжетно-ролевых играх.

ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП

- создание картотеки пооперационных технологических карт изготовления простых бутербродов

- создание мини-коллекций продуктов, используемых для украшения бутербродов:

* сладких: орехи, изюм, сухофрукты, семена кунжута, подсолнечника, замороженные ягоды и т. д.

* традиционных: зелень, овощи

- проведение семейного конкурса «бутербродных рецептов»

- организация фотовыставки «Чудо-бутерброд»

-создание книги рецептов «Мой любимый бутерброд» совместно с детьми и родителями.

Проект «Кулинария и ручной труд»
Фото «Кулинария и ручной труд»
Проект - фото
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА практико ориентированный творческий СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА краткосрочный февраль г Нежелание детей есть на завтрак бутерброды с маслом и сыром АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Дети средней группы имеют недостаточное представление о бутербродах Публикация Проект Кулинария и ручной труд размещена в разделах Конструирование ручной труд поделки Проекты ЗАДАЧИ Развивать способности к поисковой деятельности способность к определению задач на основе поставленной проблемы умение планировать этапы своих действий аргументировать свой выбор

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.

Фотоотчет «Мастерская юных талантов. Аппликация и ручной труд»Фотоотчет «Мастерская юных талантов. Аппликация и ручной труд» Какой самый лучший праздник на свете? Об этом, естественно, знают все дети. Прекрасный, волшебный грядёт Новый год. И ждёт с нетерпением.

Художественный ручной труд «Конфетница для мамы»Художественный ручной труд «Конфетница для мамы» Художественный ручной труд Тема: «Конфетница для мамы». Цели: - Продолжать знакомить с праздником 8 марта. - Продолжать воспитывать чувства.

Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группеКонспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе. Цель: Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции. Формировать.

НОД  (конструирование, ручной труд) «Весёлый Снеговик» • Задачи: Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима» • Развивать координацию.

Продуктивная деятельность. Ручной труд. «Изготовление поделок из поролона» ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ручной труд) в разновозрастной группе «Изготовление поделок из поролона» Подготовила и провела воспитатель МКОУ.

Ручной труд как досуг.Ручной труд как досуг. Ручной труд способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание детей. Развивает мелкую.

Ручной труд  «Ромашковое поле» Ручной труд «Ромашковое поле». Возрастная группа – средняя. Задачи: 1. Образовательные Познакомить детей со способом бумагокручения, закрепить.

Ручной труд в развитии детей старшего дошкольного возрастаРучной труд в развитии детей старшего дошкольного возраста Ручной труд в развитии детей дошкольного возраста Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретает вопрос по знакомству.

Семинар «Ручной труд и дошкольник» Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Тохтобина Ольга Викторовна Семинар по теме Ручной труд и дошкольник Уже давно доказано, что развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кулинария и ручной труд»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 22:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД