МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Купание куклы Маши и её друзей»

Оксана Шелашская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Купание куклы Маши и её друзей»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в группе раннего возраста

«Купание куклы Маши и её друзей»

Цель :познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

Образовательная:

-упражнять в умении называть названия предметов, действия с ними.

-упражнять в умении узнавать и называть предметы личной гигиены.

-упражнять в умении пользования ими.

-упражнять в умении отвечать на вопросы

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Купание куклы Маши и её друзей“» размещена в разделах

-обогащать словарь новыми словами существительными (мыльница, губка, ванночка, глаголами (намыливать, смывать, прилагательными, характеризующими качества предметов (твёрдое, жидкое)

Развивающая:

-развивать познавательный интерес

-развивать наблюдательность

-развивать диалогическую речь

-развивать память

-развивать внимание

Воспитательные :

воспитывать культурно-гигиенические навыки

воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Мам купает ребёнка», «Дети умываются», предметных картинок с изображение предметов используемых для умывания, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим куклу Машу умываться». Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучивание потешек: «Водичка – водичка», чтение отрывков из стихотворения К. И.

Чуковского «Мойдодыр».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

Материалы и оборудование: стол детский, ванночка, кукла Маша ; ванночки для кукол и куклы по количеству детей, губки, салфетки, полотенца, мыло, коляски и кроватка для кукол, музыкальное сопровождение: аудиозапись колыбельной песни.

Методы и приемы: Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.

Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы. Игровой - укладывание куклы спать. Индивидуальная работа.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Маша с друзьями.

-Давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются (Здравствуйте).

Воспитатель Здравствуй Маша, что случилось почему вы такие чумазые.

Воспитатель: Ребята кукла Маша говорит, что они играли в песочнице и какой - то мальчик обсыпал их песком. Поэтому они с друзьями такие грязные.

Воспитатель. Ребята Кукла Маша и её друзья не хотят ходить грязными, и просят нас им помочь.

Воспитатель: Ребятки, поможем кукле Маше и её друзьям?

Дети - отвечают (Да).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как помочь кукле Маше и её друзьям. ?

Родион: Куклу Машу надо помыть.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что надо для того, чтобы искупать Куклу Машу и её друзей?

Лиза: Вода.

Воспитатель: Правильно Лиза. Мы не можем купать куклу Машу и её друзей без воды.

Воспитатель: Ребята, что ещё нам надо чтобы искупать Куклу Машу и её друзей?

Миша : Полотенце.

Воспитатель: Молодец Миша. Полотенцем мы будем вытирать кукол после того как помоем их.

Костя: Мыло.

Воспитатель: Правильно Костя. Нам понадобиться мыло, чтобы смыть всю грязь с куклы Маши и её друзей.

Воспитатель: Ребята, ещё нам, понадобятся ванночка, губка. Давайте посмотрим в моем чудесном мешочке.

Игра «Чудесный мешочек!

Я - чудесный мешочек

Вам, ребята, я дружочек

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

Воспитатель предлагает детям вытащить из чудесного мешочка разноцветное мыло, губку и мыльницу.

Воспитатель: Что достал Родион.

Воспитатель: Ребята это мыльница. Мыльница домик для мыла.

Воспитатель: Что достала Лиза. Покажи деткам что это?

Миша : Полотенце.

Воспитатель: Правильно Родион это полотенце. Потрогайте его, какое оно?

Лиза: Мягкое,

Вика: Пушистое.

Воспитатель: Что достал из мешочка Миша.

Лиза : У меня тоже такая есть. Мне этим моя мама моет ручки и ножки.

Воспитатель. Да Лиза этим моют деток. Это губка.

Воспитатель : Ребята потрогайте её ,какая она?

Вика : Мягкая.

Воспитатель : Для чего нужна губка

Костя: Чтобы мыться.

Воспитатель: Что ты достал из мешочка Костя?

Костя: Мыло.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно мыло?

Родион : Чтобы мыть руки после прогулки.

Воспитатель : Ребята потрогайте мыло, какое оно?

Лиза: Зелёное.

Миша: Оно хорошо пахнет.

Воспитатель: Ребята еще мыло твёрдое.

Воспитатель: Ребята мыло бывает разным-при разным. Оно может быть твёрдым и жидким, налитым в специальной бутылочке. Разного цвета: синим, зеленым, оранжевым, красным.

Пальчиковая игра «Водичка – водичка»

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Водичка- водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

(Воспитатель продолжает)

Кто у нас хорошая,

Кто у нас пригожая?

Воспитатель: Машенька Хорошая, Машенька пригожая! (воспитатель и дети гладят Машенька по голове)

Воспитатель: Ребята перед купанием Маши и её друзей надо засучить длинные рукава у кофточек, чтобы их не намочить.

Воспитатель: Снимем с куклы Маши и её друзей одежду. Положим кукол в ванночки, осторожно! (дети кладут кукол в кукольные ванночки);

Воспитатель: Нальем воду, теплая водичка, (дети наливают воду):

Воспитатель: Возьмем губку и мыло, странно почему – то мыло не мылиться э

Воспитатель Ребята как вы думаете, почему мыло не мылится?

Костя : Мыло надо намочить водичкой

Воспитатель : Молодец Костя.

Воспитатель: Смачиваем мыло водичкой и намыливаем губку, (воспитатель оказывает помощь, если не получается).

Воспитатель: Начинаем мыть кукол приговаривая будет мыло мылиться, будет пена пениться, вымоем голову,вымоем ручки, вымоем ножки, вымоем спинку, вымоем животик

Воспитатель : Ребята купаем Куклу Машу и её друзей аккуратно воду не разбрызгиваем.

Воспитатель: Ребята у меня в синем ведёрке горячая вода А в красном ведёрке вода-холодная. Я смешаю горячую воду с холодной, и водичка станет какой?

Лиза : Тёплой

Воспитатель: Ребята потрогайте водичку, какая она стала?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Ребята берем ведерко с чистой теплой водой и аккуратно смываем мыло.

Воспитатель: Тёплую водичку льём на нашу птичку

Воспитатель: Ребята чтобы кукла Маша и её друзья не простудились и заболели нужно их скорей вытереть полотенцем, берем пушистое полотенце и вытираем куклам личико, голову, ручки, ножки, спинку, животик, свои ручки не забудем вытереть, (дети повторяют движения и действия воспитателя). Оденем наших кукол в чистые халатики.

Воспитатель: Ребята посмотрите кукла Маша и её друзья стали такими чистыми.

Воспитатель: Кукла Маша говорит спасибо вам ребята. Ай баю, баю, баю,

Воспитатель: Ребята куклы устали и хотят спать, давайте уложим их в кроватки и споём им колыбельную песенку.

Дети укачивают кукол, напевая под музыку.

Воспитатель : Ребятки наша Маша и её друзья куклы уснули.

Воспитатель : Ребята вода в ванночке стала грязная и мыльная. Как вы думаете,что надо сделать с водой?

Родион: Её надо вылить.

Воспитатель : Ребята, куда мы положим мыло?

Вика : В мыльницу. В её домик.

Воспитатель : Ребята мокрое полотенце надо повесить сушиться.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Лиза: Купали куклу Машу.

Воспитатель : А что еще делали?

Миша: Спать укладывали.

Воспитатель: А что лежало в чудесном мешочке?

Родион: Мыло.

Костя: Губка.

Вика: Полотенце.

Воспитатель : вы все очень потрудились и постарались. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, чем необходимо пользоваться при купании и можете помочь маме купать своих братишек и сестрёнок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «От ниточки к ниточке — платье для куклы Ниночки» Проект «От ниточки к ниточке-платье для Ниночки» «Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Купание куклы Маши и её друзей»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 00:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД