Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»

Евдокия Киселева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»

Цель.

Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах.

Задачи

1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в природе, устанавливать их взаимозависимость.

2. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

3. Развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы, учить грамотно формулировать свой ответ.

4. Воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.

Материалы и приемы.

Наблюдение с элементами практической работы, рассказ воспитателя с элементами беседы, опыты, чтение художественной литературы.

Рассказ воспитателя.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»

Снежинки – это тонкие прозрачные льдинки разной формы. В морозную безветренную погоду снег падает отдельными снежинками – в форме цветка с шестью лепестками или звездочки с шестью лучами. А при сильном ветре лучи и грани снежинок обламываются, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. Сильный ветер при небольшом морозе может скатать снежинки в плотные белые шарики – тогда с неба падает «крупа». Она похожа на снежинки, которые мы лепим из снега, только очень маленькие, меньше горошины. Снежинки падают на землю из тучи. Как и капли дождя, снежинки постоянно укрупняются. Если нет сильного мороза, снежинки прилипают друг к другу, при этом образуются хлопья различной величины. Обычно снег на землю ложится слоями. Каждый новый слой рыхлый, так как между снежинками всегда много воздуха. Весной, когда солнце пригревает, снег сверху подтаивает. Если после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая, гладкая корочка – наст. По нему трудно передвигаться. Особенно оленям, лосям, козам. Острой коркой они режут ноги, с трудом выкапывают из – под наста листья, мох, которыми питаются. А вот зайцу раздолье. Он по рыхлому снегу ходит легко, и по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Вопросы к детям.

Какой снег тает быстрее грязный или чистый?

Где в конце зимы начале весны появляются проталины?

Почему возле стволов деревьев снег тает быстрее?

Солнце все сильнее и быстрее пригревает, дует теплый ветер, снег превращается в воду, и она бурлит потоками устремляется в озера, реки и моря. Но куда бы не мчалась вода, вскоре она вернется к нам в виде дождя, росы, туманов и облаков.

Наблюдение.

Предложить детям взять снег в руки и скатать колобок;

поймать снежинку на ладонь, подержать немного и посмотреть, что с ней произойдет; поймать снежинки на цветную бумагу и посмотреть на них через лупу;

походить по снегу, найти оставленные следы и определить их направление (следы птиц, кошки, собаки);

утрамбовать снег между двумя досками, потом лопатой нарезать кирпичики, и поливая их водой построить сказочный домик, украсив его цветными льдинками;

вырезать кирпичики из рыхлого и плотного снега (обратить внимание на то, что их можно вырезать только из плотного снега);

посмотреть, как убирает снег снегоуборочная машина; лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.

Опыты.

1. Налить в одинаковые бутылки одинаковое количество воды. Одну бутылку закопать в сугроб, а вторую оставить сверху на сугробе. На вечерней прогулке проверить, что стало с водой. В бутылке закопанной в сугробе, вода замерзла лишь частично, а в бутылке, которая находилась сверху, вода почти полностью замерзла. Внутри сугроба теплее, чем на его поверхности. Следовательно, снег- плотный проводник тепла.

2. Набрать снег в стакан и внести в группу. Что произошло со снегом в комнате. Рассмотреть воду, отметить, что она грязная, в ней сажа, пыль. Объяснить, что падая снежинки собрали все, что находилось в воздухе. Со снегом в организм могут попасть различные бактерии, поэтому брать снег в рот нельзя.

Художественное слово.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…СНЕГ.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью …СНЕГОВОЮ.

На проселки, на лужок

Все снижается …СНЕЖОК.

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …СНЕГОПАД.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в…СНЕЖКИ.

Словно в белый пуховик

Мы одели …СНЕГОВИК.

Рядом – снежная фигурка –

Это девочка… СНЕГУРКА. (И. Лопухина)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к зайчику» Программное содержание: Познакомить со свойствами земли Закреплять знания об известных свойствах земли.

Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко»Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко» Конспект игровой НОД по ознакомлению «Солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Ребята, как светло у нас сегодня в группе. А вы любите.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Профессии» Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована «Проектированием образовательного процесса в соответствии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День Космонавтики» Воспитатель: Петрова Елена Владимировна Цель: расширить знания детей о космосе, дать представление о жизни в космосе; развивать внимание,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Мой город» Цель: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Снег и лед» в подготовительной группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Детям о космосе» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Его величество — электричество» Тема занятия: «Наше Величество – Электричество!» Программные задачи: Образовательные задачи: - Расширить представления о том, где живет.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы» Тема «Рыбы» Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде. Задачи: -Расширить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 06:40
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...