Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День Космонавтики»

Елена Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День Космонавтики»

Воспитатель: Петрова Елена Владимировна

Цель: расширить знания детей о космосе, дать представление о жизни в космосе; развивать внимание, мышление, память,

Задачи:

- познакомить с созвездием «Большая Медведица»;научить детей определять стороны света по созвездию «Большая Медведица»

- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

- прививать любовь к стране, к космосу.

- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

Оборудование: фотографии Ю. Гагарина и В. Терешковой, корабль «Восток»; картина «Солнечная система», «Звездное небо»; указка. ; портреты Королева С. П. и Циолковского К. Э.

Словарная работа:звезда, планета, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Воспитатель:

Ребята, есть одна профессия, о которой мы сейчас с вами поговорим. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она.

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто скажите, это? (космонавт)

Правильно, космонавт!

Воспитатель. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Кто знает, почему именно 12 апреля? (ответы детей)

Правильно, в этот день 1961 года был совершен первый в истории человечества полет вокруг Земли на космическом корабле с человеком на борту. Им был Ю. А. Гагарин. (Фото Ю. Гагарина.)

Этот полет длился 108 минут. А кто может назвать космический корабль, на котором он совершил первый полет?

(ВОСТОК 1)

Кто же придумал ракету — это чудо техники?

Им был человек, ученый с очень трудной фамилией — Циолковский Константин Эдуардович.

Много лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (портрет ученого). Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты. Делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктораСергея Павловича Королева (показываю портрет конструктора, изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно (показываю картинку первого спутника).

Благодаря изучению космического пространства стало ясно, что:

Земля — планета, имеет форму шара.

Луна — спутник Земли.

Солнце — звезда, раскаленный газовый шар.

Земля вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг своей воображаемой оси.

Как мы уже сказали, первым человеком, проложившим дорогу в космос, был Ю. А. Гагарин. А вот первой женщиной — космонавтом была ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА ТЕРЕШКОВА (фотографии В. Терешковой)

16 июня 1963 года - в космос отправилась первая женщина - Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.

Имена Юрия Гагарина и Валентины Терешковой навсегда вошли в историю страны, ведь они бы первыми!

А теперь давайте немного отдохнем…

Физ. минутка

Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

А сейчас я загадаю загадки, и вы поймете, о чем пойдет речь дальше

…. Синий поднос

И высок и просторен,

Не счесть на подносе

Рассыпанных зерен.

(Небо и звезды)

….Искры небо прожигают,

А до нас не долетают.

(Звезды)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего.

(Звезды)

Раскинут ковер, рассыпался горох,

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

(Звездное небо)

(Если не ответят подвести к тому, что это звезды на небе).

- Правильно, это звездное небо. А вот и перед вами звездное небо (на доске картина звездного неба).

- Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Звезд на небе днем не видно)

- А почему днем не видно звезд? (Потому, что светит Солнце)

- Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

- Ребята, посмотрите на картину «Солнечной системы», в центре нашей галактики расположена самая большая звезда – …Солнце (показываю указкой).

А еще на небе очень много созвездий…. угадайте загадку….

Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

Это созвездие называют также Большим Ковшом. Оно похоже на ковш с длинной ручкой. Послушайте стихотворение.

Медведь или ковш?

Мерцает и светится Большая Медведица.

Созвездие это похоже на ковш,

А ковш на медведя совсем не похож!

С помощью созвездия Большой Медведицы можно найти ярко-голубую Полярную звезду. Для путников эта путеводная звезда всегда служила ориентиром. Если встать к ней лицом, впереди вас будет север, за спиной — юг, по правую руку — восток, а по левую — запад.

- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)

- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.

- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр

- В орбитальной станции - невесомость (повторить с детьми). Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.

Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями. А если их не пристегивать, то из-за состояния невесомости они будут летать.

«Космическая еда»

- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки? (Ответы детей)

- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. -Какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей)

«Возвращение на землю»

Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года. Возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте. На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье.

В космонавты берут только очень здоровых людей.

- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавтов. Давайте проверим, насколько вы были внимательны и что запомнили.

- Кто был первым космонавтом, на чем он отправился в космос?

-Как звали первую женщину-космонавта, и как называлась ее ракета?

-Кто построил первую ракету?

- Как называется дом космонавтов?

- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?

- В чем вы выходите с открытый космос?

- Как едят космонавты? Как спят космонавты?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к зайчику» Программное содержание: Познакомить со свойствами земли Закреплять знания об известных свойствах земли.

Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко»Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко» Конспект игровой НОД по ознакомлению «Солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Ребята, как светло у нас сегодня в группе. А вы любите.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Посадка лука" для детей средней группы. Цель: Формирование основ исследовательской деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "День знаний". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День защитника Отечества» Программное содержание: 1. Познакомить детей с государственным праздником Днем защитника Отечества; 2. Формировать понятия военный, воздушный,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы» Тема «Рыбы» Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде. Задачи: -Расширить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День Космонавтики»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...