Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День Космонавтики»

Елена Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День Космонавтики»

Воспитатель: Петрова Елена Владимировна

Цель: расширить знания детей о космосе, дать представление о жизни в космосе; развивать внимание, мышление, память,

Задачи:

- познакомить с созвездием «Большая Медведица»;научить детей определять стороны света по созвездию «Большая Медведица»

- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

- прививать любовь к стране, к космосу.

- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

Оборудование: фотографии Ю. Гагарина и В. Терешковой, корабль «Восток»; картина «Солнечная система», «Звездное небо»; указка. ; портреты Королева С. П. и Циолковского К. Э.

Словарная работа:звезда, планета, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Воспитатель:

Ребята, есть одна профессия, о которой мы сейчас с вами поговорим. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она.

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто скажите, это? (космонавт)

Правильно, космонавт!

Воспитатель. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Кто знает, почему именно 12 апреля? (ответы детей)

Правильно, в этот день 1961 года был совершен первый в истории человечества полет вокруг Земли на космическом корабле с человеком на борту. Им был Ю. А. Гагарин. (Фото Ю. Гагарина.)

Этот полет длился 108 минут. А кто может назвать космический корабль, на котором он совершил первый полет?

(ВОСТОК 1)

Кто же придумал ракету — это чудо техники?

Им был человек, ученый с очень трудной фамилией — Циолковский Константин Эдуардович.

Много лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (портрет ученого). Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты. Делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктораСергея Павловича Королева (показываю портрет конструктора, изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно (показываю картинку первого спутника).

Благодаря изучению космического пространства стало ясно,что:

Земля — планета, имеет форму шара.

Луна — спутник Земли.

Солнце — звезда, раскаленный газовый шар.

Земля вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг своей воображаемой оси.

Как мы уже сказали, первым человеком, проложившим дорогу в космос, был Ю. А. Гагарин. А вот первой женщиной — космонавтом была ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА ТЕРЕШКОВА (фотографии В. Терешковой)

16 июня 1963 года - в космос отправилась первая женщина - Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.

Имена Юрия Гагарина и Валентины Терешковой навсегда вошли в историю страны, ведь они бы первыми!

А теперь давайте немного отдохнем…

Физ. минутка

Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

А сейчас я загадаю загадки, и вы поймете, о чем пойдет речь дальше

…. Синий поднос

И высок и просторен,

Не счесть на подносе

Рассыпанных зерен.

(Небо и звезды)

….Искры небо прожигают,

А до нас не долетают.

(Звезды)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего.

(Звезды)

Раскинут ковер, рассыпался горох,

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

(Звездное небо)

(Если не ответят подвести к тому, что это звезды на небе).

- Правильно, это звездное небо. А вот и перед вами звездное небо (на доске картина звездного неба).

- Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Звезд на небе днем не видно)

- А почему днем не видно звезд? (Потому, что светит Солнце)

- Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

- Ребята, посмотрите на картину «Солнечной системы», в центре нашей галактики расположена самая большая звезда – …Солнце (показываю указкой).

А еще на небе очень много созвездий…. угадайте загадку….

Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

Это созвездие называют также Большим Ковшом. Оно похоже на ковш с длинной ручкой. Послушайте стихотворение.

Медведь или ковш?

Мерцает и светится Большая Медведица.

Созвездие это похоже на ковш,

А ковш на медведя совсем не похож!

С помощью созвездия Большой Медведицы можно найти ярко-голубую Полярную звезду. Для путников эта путеводная звезда всегда служила ориентиром. Если встать к ней лицом, впереди вас будет север, за спиной — юг, по правую руку — восток, а по левую — запад.

- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)

- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.

- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр

- В орбитальной станции - невесомость (повторить с детьми). Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.

Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями. А если их не пристегивать, то из-за состояния невесомости они будут летать.

«Космическая еда»

- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости,если все летает: тарелки, кружки, ложки? (Ответы детей)

- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. -Какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей)

«Возвращение на землю»

Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года. Возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте. На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье.

В космонавты берут только очень здоровых людей.

- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавтов. Давайте проверим, насколько вы были внимательны и что запомнили.

- Кто был первым космонавтом, на чем он отправился в космос?

-Как звали первую женщину-космонавта, и как называлась ее ракета?

-Кто построил первую ракету?

- Как называется дом космонавтов?

- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?

- В чем вы выходите с открытый космос?

- Как едят космонавты? Как спят космонавты?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к зайчику» Программное содержание: Познакомить со свойствами земли Закреплять знания об известных свойствах земли.

Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко»Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко» Конспект игровой НОД по ознакомлению «Солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Ребята, как светло у нас сегодня в группе. А вы любите.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Посадка лука" для детей средней группы. Цель: Формирование основ исследовательской деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "День знаний". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День защитника Отечества» Программное содержание: 1. Познакомить детей с государственным праздником Днем защитника Отечества; 2. Формировать понятия военный, воздушный,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы» Тема «Рыбы» Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде. Задачи: -Расширить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День Космонавтики»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Коллективная работа ко Дню Матери «С Днем мамочек» с детьми старшей группы...
Все дети считают, что их мамы самые лучшие на свете. И это правда: каждая мама по-настоящему лучшая, единственная и неповторимая. Мама — самое главное слово...
Фотоотчёт о неделе «Я расту здоровым»
Отчёт о неделе «Я расту здоровым» Ребята подготовительной группы «Подводная братва» всё лето ухаживали за овощными культурами в теплице и на огороде,...
Проект по теме: «Здоровые ножки — здоровый организм»
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Формирование здоровья детей,...