Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Галина Быкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Программное содержание: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека.

Материалы к занятию: презентация с изображениями: компьютера, станков, роботов, калькулятора, счет, животных, человека; альбомные листы по количеству детей, цветные карандаши.

Ход занятия.

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

На земле он всех умней

Потому, что всех сильней

- Это человек. (Слайд 1)

- А разве человек сильнее всех? Сильнее слона, медведя? (Слайд 2)

(Ответы детей).

Ведь человек не может летать как птицы, не может быстро бегать.

А почему же он сильней?

В нашей загадке есть подсказка – На земле он всех умней!

Посмотрите вокруг – очень много предметов, которые помогают нам жить. Их сделали люди. Есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями, учёными. (Слайд 3)

Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, стула, телефона, машин, самолёта, кровати. Дети помогите мне, подскажите, какие ещё устройства, механизмы, машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь. (Слайд 4)

Их уже несчётное множество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом; чтобы отдыхать; чтобы учиться; чтобы работать.

В разных профессиях есть свои предметы – помощники.

Давайте о некоторых мы сегодня поговорим подробнее.

1. Посмотрите, что у меня есть (Слайд 5).

Вы знаете, что это за предмет? А для чего он нужен, и как он помогает человеку? Правильно - это калькулятор, он необходим для того, чтобы считать.

Давным-давно люди считали на пальцах рук. Но это было неудобно, потому, что нельзя было посчитать от 10. И тогда человек изобрёл счёты. (Слайд 6)

Вот они изображены на слайде. Это рама с перекладинами, на которых нанизаны косточки. Они знакомы, наверное, каждому из вас. Сейчас уже редко, но всё-таки они используются. Они не очень удобны. Почему? (Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать). И поэтому человек изобрёл калькулятор.

Калькулятор – это электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление (об этом вы узнаете в школе). Калькулятор может работать при помощи солнечной энергии; имеет небольшие размеры (он помещается в кармане, лёгкий по весу. Нажимая на кнопки с цифрами, человек может производить любые операции с большими числами (что трудно сделать в уме). Калькулятор помогает человеку для решения сложных вычислений. Он быстро действует, надёжен, результат выводится на экран.

- Ребята, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор?

(Слайд 7)

2. Посмотрите ребята, что ещё используют люди, для облегчения своего труда

(Слайд 8)

Догадались, что это? Правильно, компьютер!

Расскажите, что вы знаете о компьютере? Где вы их видели? А что умеет делать компьютер? (Ответы детей)

Компьютер – это чудо-агрегат.

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать

Самым лучшим другом стать.

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда!

Давайте рассмотрим, из каких главных частей состоит компьютер:

Процессор – это мозг и голова компьютера. Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере.

Монитор - экран.

Клавиатура, на ней набирают команды для компьютера.

Мышь передаёт движения в компьютер.

Компьютер приносит пользу, он помогает нам в труде: передаёт информацию, хранит информацию, решает трудные задачи за короткое время. И сегодня уже невозможно представить, как раньше люди обходились без компьютера. Он необходим людям самых разных профессий (врачам, учителям, бухгалтерам, менеджерам).

3. Ребята, изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда. И тогда появились станки. (Слайд 9)

Станок – это сложная машина, с помощью которой на заводах и фабриках изготавливают велосипеды и автомобили, радиоприёмники и телевизоры, часы и электроприборы, одежду и обувь, иголки и железнодорожные вагоны, фарфоровую и стеклянную посуду, резиновые шины и галоши, карандаши и тетради; печатают книги и газеты и т. д.

Станки сами, без помощи человека, выполняют и производят различные операции. Действуют они по программе, составленной и заложенной в них людьми. Станки помогают экономить время – быстро выполняют любую работу и при этом, не ошибаясь и не уставая. А человеку остаётся лишь управлять машинами с выключателей, пультов.

4. Но и на этом изобретения чудеса, созданные человеком не закончились! Самым большим достижением человеческой мысли являются роботы. (Слайд 10)

Робот – это «умная машина», которая может заменить человека и сама выполнить за него тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог бы провести космические исследования.

Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека.

Роботы – помощники в самых разных сферах. Есть роботы-полицейские, они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим.

Существуют «медицинские роботы», они могут проводить любые операции.

В Японии есть робот-поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта.

В Германии изобрели робота-заправщика, который знает, сколько бензина надо залить, какой марки.

Я привела вам некоторые примеры роботов. На самом деле их применение велико.

Подведение итога:

- Дети, с какими предметами-помощниками, мы сегодня с вами познакомились?

- А давайте вы сейчас побудете учёными, изобретателями и нарисуете своего помощника для выполнения какой-либо тяжёлой работы.

Прикреплённые файлы:

predmety-pomoschniki-v-proizvodstve_s2gs3.pptx | 8517,05 Кб | Скачан: 636
 
Публикации по теме:

«Мой край — Мордовия моя». НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Мой край — Мордовия моя». НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Здесь Родины моей начало Мой край – Мордовия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Кладовая родного края» Путешествие по экологической тропе на тему «Кладовая родного края» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о дарах природы родного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «О воде» Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы в интересной для них деятельности. Формировать у детей познавательную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной» Цель: Расширить знания детей о космосе, Солнечной системе и созвездиях. Задачи: - Формирование у детей понятие «космос», «космическое пространство»;.

«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Почва» Воспитатель: Табакова Е. Н. МБДОУ№ 12 «Солнышко».

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Грибники» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Грибники» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подходаНОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода. Тема : «Стеклянная.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 20:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование Нового Года в 1 классе. Фотоотчет
Пожалуй, самый любимый, самый долгожданный праздник детей, взрослых и всех - всех - всех-это Новый Год. Новый Год - главный календарный праздник,...
Конспект образовательной деятельности «Куб здоровья»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни....
Фотоотчет «Снежные постройки на участке»
Снежные постройки. Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах...
Проект «В мире животных. Моя первая Энциклопедия»
Проект на тему: «Животные мира. Моя первая энциклопедия» Выполнила: Тишкина Н. А. Воспитатель группы №4 "Теремок" МБДОУ №50 "Журавушка" г. Канск...
Презентация урока математики. Тема: «Умножение и деление многозначных чисел». «Зима...
Технологическая карта урока по предмету: математика Учитель: Андреева Евдокия Константиновна учитель 1 категории МОКУ С( К) ОШ № 4 г. Якутска Тема:...