Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Грибники»

Татьяна Борычева
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Грибники»

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Грибники»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цели:

- Совершенствовать умение понимать на вопросы

-Стимулировать использование детьми активной речи слов» «много», «мягкие», «пушистые», «колючие».

-Закреплять название цвета: желтый, зеленый, белый, коричневый.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Грибники“» размещена в разделах

-Закреплять представление о геометрических фигурах (овал)

-Выкладывать из геометрических фигур заданный предмет и называть его.

-Развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторики.

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материалы и оборудование:

-Корзинки, муляжи грибов, мостик, елки, мягкие игрушки : заяц, лиса, медведь, еж. Шапочки- грибочки, листья, шишки. Настенное панно, геометрические фигуры (овал).Плоскостные игрушки (лиса. заяц, медведь, еж) Кукла би – ба-бо Маша.

Организационный момент: У воспитателя на руке кукла би-ба -бо Маша.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня на занятие пришла (кто)

Дети: кукла

Воспитатель: Зовут куклу Маша

Маша: Здравствуйте ребята! (здравствуйте).

Какие вы нарядные в своих шапочках- грибочках. А вы знаете, где растут грибы?

Дети: В лесу

Воспитатель предлагает взять детям корзинки и пойти в лес.

Маша: А меня с собой возьмете?

Дети: Возьмем

Воспитатель: Но, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостик

Через мост перейти, надо нам ребята

В дальний лес мы пойдем, там грибы маслята.

Педагог и дети проходят по мостику и попадают в лес.

Воспитатель : Этот лес волшебный. Посмотрите, какие красивы елочки растут в этом лесу.

Воспитатель: Какого цвета елочки? (зеленые)

Воспитатель читает стихотворение

Елочки- елки,

Колючие иголки.

Где вы выросли?

-В лесу.

Что вы видели?

-Лису.

Волка, зайца и медведя.

Вот и все соседи.

Воспитатель: Кто живет в лесу?

Дети: Волк, заяц, медведь, лиса

Воспитатель: Давайте поищем, где они спрятались. (дети ищут зверей)

Воспитатель: Нашли, молодцы!

Воспитатель берет лису. Это лисичка-сестричка (гладят)

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Рыжая

Сажают лисичку под елку. Затем зайку- побегайку, мишку -топтышку.

Воспитатель: Ребята, а в лесу кроме лисы, зайца и медведя живут и другие звери. Посмотрите, какая большая куча листьев под березой. Послушайте, кто там пыхтит (дети прислушиваются)

Воспитатель: Маша, а ты слышишь?

Маша: Да

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто там сидит. (Маша помогает)

Дети: Ежик

Мы ежики–по лесу гуляли.

Грибочки искали, но не нашли.

Воспитатель: Давайте поможем ежам найти грибы. Загляните под елочку, поищите там грибы. Как их здесь много!

Воспитатель читает стихотворение.

Мы грибочки собираем

И в корзиночку кладем

Раз грибок, два грибок.

Вот и полон кузовок.

Воспитатель: Много грибов мы собрали?

Дети: Да, много.

Воспитатель: Теперь нам есть чем угостить ежей.

Нам пора возвращаться домой (идут по мостику)

Воспитатель: Ребята, вы устали ходить по лесу и собирать грибы? (устали) Давайте отнесем корзинки с грибами домой и поиграем.

Машенька, А ты посмотришь, как мы умеем играть пальчиками.

«Еж»

Я колючий серый еж.

Длинные иголки,

Но тебя не уколю

И иголки уберу,

А когда придет лиса

Покажу я их тогда.

Проводить два раза.

Маша: Молодцы, мне очень понравилось,как вы играли пальчиками.

Воспитатель: Дети подойдите ко мне.

На стене висит панно с изображением деревьев (елки, трафареты ежей, пеньков, цветы.

Рядом на столе стоят корзинки с грибами, лежат трафареты зверей (лиса, заяц, медведь); Геометрические фигуры: овал, полукруг.

Воспитатель: Сколько мы набрали грибов? (Много) Воспитатель достает гриб из корзины и объясняет детям, из каких частей состоит гриб ножка,шляпка

Воспитатель: Давайте дети угостим ежей, выложим грибочки на панно. (Показ воспитателя) Дети выкладывают грибы.

Воспитатель: Каких зверей мы с вами повстречали в лесу?

Дети: Лису, зайца, медведя.

Воспитатель сажает зверей на полянку, вот сейчас все лесные звери собрались все вместе. А нам можно пойти поиграть.

Подвижная игра «Грибники»

Мы сегодня в лес пошли,

и по мостику прошли.

Там грибочки собирали

и в корзинку убирали.

Раз грибок, два грибок.

Вот и полон кузовок.

В лесу медведя повстречали

И в свой домик убежали.

В конце занятия Маша угощает детей грибочками (печенье)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группе Тема :"Что за овощ?Что за фрукт?" Задачи:Закрепить первичные знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Зимушка-зима» Сулиманова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщить знания детей о весне. Познакомить с перелётными птицами (утка, гусь, ласточка). Воспитывать бережное отношение к птицам,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Овощи». Задачи: - систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме; - закрепить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе. ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания детей о значении воды в нашей.

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Выставка в магазине» Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Грибники»
Опубликовано: 27 января 2017 в 21:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД