Анжела Песенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Профессии»
Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована «Проектированием образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО», которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной области «Труд» направлено на формирование положительного отношения к труду.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Характеристика контингента детей подготовительной к школе группы. В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные:
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
- создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях.
2. Рассматривание картин о профессиях.
3. Рассматривание иллюстраций о профессиях.
4. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла». С. Я. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», А. Лопатина «Золотая иголочка».
5. Чтение стихотворений о труде людей разных профессий.
6. Сюжетно ролевые игры.
Материалы и оборудование:
- набор инструментов для каждой профессии : художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – руль, музыканту – дудочку и т. д.
- презентация по теме «Назови профессию»;
- сюжетные картинки по теме «Профессии»;
- профессиональные атрибуты, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Аптека».
Предполагаемый результат.
- приобретут знания и представления о некоторых профессиях;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии.
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог приглашает детей взяться за руки и поприветствовать друг друга, затем пройти на стульчики.
Воспитатель: Сядьте правильно, выпрямите спины, положите руки на колени.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Все профессии важны, все профессии нужны!
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать ты официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
И Гагарин сам ответит:
«Даже в космос полететь!».
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, правильно на свете огромное количество профессий.
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое профессия?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, правильно, молодцы! Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.
Воспитатель: А как вы считаете, надо учиться?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно! Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд. Ребята, а какие вы знаете профессии?
Ответ детей:
Воспитатель выставляет перед детьми картины с изображением людей разных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на этих картинках?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно молодцы здесь изображены люди разных профессий.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о профессиях взрослых.
Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу, приносят люди данной профессии. (Воспитатель показывает, дети отвечают)
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно ответили!
Людей разных профессий можно разделить на :
- тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);
- тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);
- тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);
- тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);
- тех, кто защищает Родину (военные).
Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнём, сейчас мы все с вами очутимся в аптеке ….
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Сюжетно – ролевая игра «Аптека».
-- Молодцы ребята все справились со своей ролью…
-- А сейчас давайте присядем на стульчики полу кругом и я
буду загадывать вам загадки о разных профессиях.
Воспитатель: Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,.
Ответ детей: воспитатель.
Воспитатель: Правильно! молодец!
Воспитатель: На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он?
Ответ детей: Милиционер.
Воспитатель: Правильно! молодец!
Воспитатель: Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
Ответ детей: врач.
Воспитатель: Правильно! молодец!
Воспитатель: Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок.
Ответ детей: учитель.
Воспитатель: Правильно! молодец!
Воспитатель: На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Ответ детей: продавец.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё верно отгадали. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому нужен этот предмет?» дети встают в круг, напротив каждого лежит предмет; под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается – дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно ребята все профессии важны, потому что все они нужны людям. Очень важно, чтобы люди выполняли свою работу хорошо, чтобы относились к ней добросовестно, были вежливыми и добродушными.
Ну и конечно, чтобы научиться выполнять свою работу хорошо, надо много трудиться.
Воспитатель: Ребята вы хотите сыграть в игру «Что делает?»
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Воспитатель: Учитель – …
Ответ детей: учит детей.
Воспитатель: Доктор –…
Ответ детей: лечит людей.
Воспитатель: Продавец –…
Ответ детей: продает товары.
Воспитатель: Повар – ….
Ответ детей: варит обед.
Воспитатель – …
Ответ детей: воспитывает детей.
Воспитатель: Шофер –.
Ответ детей: водит машину.
Воспитатель: Строитель –….
Ответ детей: строит дома.
Воспитатель: Певица –…
Ответ детей: поет песни.
Воспитатель: Летчик – ….
Ответ детей: летает, управляет самолетом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились!
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру: «Кому принадлежит фраза?» вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
Воспитатель: Как вас подстричь? Чёлку по короче?
Ответ детей: парикмахер.
Воспитатель: Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3
Ответ детей: учитель.
Воспитатель: Несите кирпичи и цемент
Ответ детей: строитель.
Воспитатель: Сегодня я буду рисовать пейзаж
Ответ детей: художник.
Воспитатель: Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а.
Ответ детей: врач.
Воспитатель: Какие пуговицы пришить вам на эту блузку чёрные или белые? Ответ детей: портной.
Воспитатель: Сколько килограммов картошки вам взвесить?
Ответ детей: продавец.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие - нибудь пословицы о труде?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, пословицы и запоминайте.
- Всякое уменье трудом даётся.
- Без труда нет добра.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- В народе тот не забудется, кто честно трудится.
- Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
- Кто любит труд, того люди чтут.
-Вот и вы, если не будете лениться, а будете трудиться - многому научитесь, выберете себе профессию и станете хорошими профессионалами, полезными людям.
Воспитатель: Ребята в конце нашего занятия я хочу у вас спросить
- Может кто-то из вас уже знает кем он хочет стать, когда вырастет?
Ответ детей:
(Дети перечисляют, кем они хотят стать.)
- Подведение итогов занятия. Оценка работы детей сюрпризный момент.