Лучший педагог года

«Кушеч шочмо эл туналеш? (С чего начинается Родина?)» Музыкально-познавательное занятие в старшей разновозрастной группе (3 фото)

Надежда Бушкова
«Кушеч шочмо эл туналеш? (С чего начинается Родина?)» Музыкально-познавательное занятие в старшей разновозрастной группе

Кушеч шочмо эл туналеш? (С чего начинается Родина?)

Подготовили и провели: воспитатель 1-й кв. категории - Бушкова Н. Г., воспитатель - Иванова И. Г., музыкальный руководитель – Москвичева Л. А.

Цели:

1) Формировать у детей нравственно-патриотические качества;

2) закрепить знания о родном крае; о марийских народных музыкальных инструментах, играх, танцах и песнях;

3)воспитывать чувство любви и гордости за свою республику, свой марийский народ.

Публикация «„Кушеч шочмо эл туналеш? (С чего начинается Родина?)“ Музыкально-познавательное занятие в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Воспитатель и дети в марийских костюмах заходят в группу под музыку. В течение всего мероприятия на экране появляются слайды по содержанию занятия.

В: Ребята, у каждого человека на огромной планете Земля есть место, где он родился и вырос, в народе его просто и мудро называют Родина. Это деревня, село или город, где он появился на свет. Каждому человеку дорог сой дом, своя улица, своя деревня. Как вы думаете, почему?

- Потому что в деревне всё знакомое, близкое. Знаешь каждое дерево, пруд, где можно порыбачить, искупаться; полянку в рощице, где растут ягоды и грибы. Здесь живут твои родные, друзья, соседи. Здесь ваш детский сад, школа, куда вы скоро пойдёте учиться.

-- Как называется наше село? (Нурма) Это наша малая родина, здесь наш дом, наши родители.

-- Как называется наша республика? (Марий Эл)

В: --Так ласково называет народ мари свою Родину. В ноябре нашей республике исполнилось 93 года. Сейчас мы с вами послушаем гимн РМЭ – это торжественная песня, которая является музыкально-поэтической эмблемой каждого государства, каждой республики. Гимн исполняют в особых, торжественных случаях: во время государственных праздников, в начале очень важных собраний, на открытии крупных спортивных соревнований. Гимн надо слушать всегда стоя. Давайте встанем и послушаем гимн РМЭ.

(Звучит гимн Республики Марий Эл)

-- Этот гимн о нашей славной республике. Есть много других красивых песен, стихов о родном крае, а есть ещё пословицы. Сейчас ребята нам назовут марийские народные пословицы.

Степан: Шочмо мланде чылалан шерге. (Родная земля всем дорога).

Ваня: Шке мландын кормыж рокшат шерге. (Своя земля и в горсти мила).

Даша В. : Шочмо-кушмо верым айдеме огыл, янлыкат ок мондо. (Родной край не только человек, но и зверь не забывает).

-- Кто из вас скажет, в каком районе мы живем? (Медведевском)

-- А сколько всего в МЭ районов? (14)

В. : В марийской республике проживают люди разных национальностей : марийцы, татары, русские, чуваши, удмурты и многие другие. Но коренными жителями является марийский народ, он говорит на марийском языке, поэтому наша республика так и называется – Марий Эл.

-- А вы знаете, как называется столица нашей республики? (Йошкар-Ола)

-- Какие ещё города есть в МЭ? (Волжск, Козьмодемьянск, Звенигово)

-- Самый старый город? (Козьмодемьянск)

-- Самый молодой? (Звенигово)

-- У каждого народа свои песни, свои традиции, свои костюмы, народные музыкальные инструменты. И костюмы с вышивками, и песни народа мари связаны с природой, с землей. Ведь народ марийский всю свою жизнь работает на земле, ему близки пение птиц, журчание ручьев – вся родная природа. Слушая щебет птиц, марийцы сами сочиняли песни. Сейчас Миша Р. Нам прочитает стихотворение об этом.

Миша Р. : Ныжыл мари муро гае

Шочмо мландем, вер-шорем.

Тыйын пелен чонлан сае,

Улат илыш шулдырем.

В. : Ребята средней группы споют нам марийскую песню «Модына веселан».

(Песня «Модына веселан»)

-- А теперь старшая группа исполнит танец парами.

(Марийский парный танец)

Кристина Д. : Шочмо мланде, шочмо вер,

Ужарала волгалтат.

Эн куатле, эн чевер

Мыланемже тый улат!

В. : Теперь марийскую песню «Икыт, кокыт» споют дети старшей группы.

(Песня «Икыт-кокыт»)

-- Мальчики и девочки средней группы покажут свой танец.

(Танец «Сырена – огына»)

-- Спасибо вам, ребята, за красивые песни и танцы. Посмотрите на нашу выставку: яркие вышивки, красивые платья, расписные платочки. Всё это сшито и вышито руками умелых марийских мастериц. Это очень кропотливый труд – вышивать и шить. Но наш народ умеет не только отлично работать, но и весело отдыхать, играть, даже с вышитым полотенцем мастера и мастерицы умели поиграть. Давайте и мы вспомним старинную марийскую игру «Шортньо капка».

(Игра «Шортньо капка»)

-- Посмотрите, какие интересные музыкальные инструменты есть у народа мари: деревянные ложки, свистульки, дудки, тумыр.

-- Теперь поиграем в игру с тумыром.

(Игра с тумыром)

-- Сегодня мы узнали много нового и интересного о нашем родном крае, о его людях. Куда бы мы ни уехали отсюда, мы всегда будем сюда возвращаться, ведь родина, как и мать – одна на всю жизнь. И мы не зря сравниваем родину с матерью : они подарили нам жизнь, без мамы и родины человеку очень трудно жить на свете. Я хочу поздравить наших гостей, мам, бабушек, воспитателей, с наступающим праздником – Днём Матери. Будьте всегда здоровы, красивы, счастливы. Этот музыкальный подарок – для вас! (Игра на ложках, свистульках)

-- На память о нашем необычном занятии мы дарим всем ребятишкам красивую медаль с марийским орнаментом, чтобы вы всегда любили свой родной край, берегли его и гордились им. Спасибо родителям за помощь, оказанную в подготовке этого занятия.

«Кушеч шочмо эл туналеш? (С чего начинается Родина?)» Музыкально-познавательное занятие в старшей разновозрастной группе
Фото «Кушеч шочмо эл туналеш? (С чего начинается Родина?)»
Музыкально-познавательное занятие в старшей разновозрастной группе - фото
Публикации по теме:

Годовой отчет Целью моей работы стало формирование любви и уважения к семье, родному дому, детскому саду, краю, стране; систематизация знаний детей о.

Видео: танец «Важенок» (северный) Одним из направлений моей работы стоит задача по формированию патриотических чувств детей. А именно, формирование любви и уважения к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кушеч шочмо эл туналеш? (С чего начинается Родина?)» Музыкально-познавательное занятие в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 20 января 2014 в 22:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД