Лучший педагог года

Опыт работы «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»

Марина Борисова
Опыт работы «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»

До недавнего времени задачами дошкольного образования было максимально раскрыть образцы, модели норм, правил поведения, характеристик обязательных или рекомендованных для исполнения в той или иной области. Другими словами происходила стандартизация детей. Но современному обществу нужны люди с другими качествами: творческие, способные неординарно мыслить,самостоятельные, готовые учиться новому. И перед нами возникла проблема: как организовать образовательный процесс, чтобы ребенок научился проявлять инициативу, развить его познавательные и творческие способности? Все мы знаем, что одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является игра. В связи с чем возникла необходимость поиска и использования в своей деятельности современных игровых технологий. Изучая методическую литературу, информацию в сети интернет, методические разработки коллег мы натолкнулись на интересную идею –организация образовательной деятельности в виде игры квест. Данная технология полностью соответствует новым стандартам, согласно которым ребенок признается полноправным участником образовательных отношений, предусматривает развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Эта игровая технология является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, а также позволяет уйти от традиционных форм обучения детей. В этом учебном году мы уже разработали и реализовали такие квесты, как: «В поисках сокровищ», «Новогодние чудеса». Первый квест мы провели в теплое время года. Наших ребят ждали испытания на смекалку, ловкость, смелость, путешествие по неизведанным местам, встреча с необычными героями, животными. Мы проходили, проезжали и проплывали неизведанными тропами. На память о нашей первой игре мы с ребятами создали красочный фотоальбом, с самыми яркими событиями прошедшей игры. После новогодних праздников нам очень хотелось продлить праздничные чудеса. Именно для этого мы разработали новый пятидневный интересный познавательный проект для детей. В ходе реализации которого наши воспитанники виртуально побывали в таких странах, как Россия, Чехия, Италия, Китай. Дети смогли узнать о разном проникновении в дом долгожданных гостей Дедов Морозов, о разнообразном виде транспорта на котором приезжают они: тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. Мы провели цикл непосредственной образовательной деятельности с использованием квест-технологии. Во время проведения образовательной деятельности мы использовали разные варианты «Путешествие», «Волшебный клубок»,«Карта»,«Волшебный экран». При разработке квестов мы прятали методические задачи за игровыми формами и приёмами, обращали внимание на то, чтобы задания не были слишком сложными для детей, были логически связаны между собой, рассчитывали время, чтобы дети не устали и сохранили интерес до конца квеста, старались,чтобы он содержал разные виды детской деятельности и, конечно же, чтобы присутствовал видимый результат. На практике мы увидели присоединение детей к деятельности без всякого принуждения, проявления со стороны детей интереса,творчества, любознательности, проявления инициативы. Дети научились договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Использование квест технологии помогло нам в сплочении детей. В настоящее время квест-игра для нас востребована и актуальна.

Публикация «Опыт работы „Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ“» размещена в разделах

Образовательная деятельность в формате квест игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Мы намерены продолжать использовать данную технологию в своей работе. Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест-игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Публикации по теме:

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 21:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД