«Квиллинг у дошкольников». Консультация для педагогов

Мехоношина Наталья
«Квиллинг у дошкольников». Консультация для педагогов

«Квиллинг» у дошкольников.

Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные композиции из скрученных длинных цветных полосок.

Самое главное в квиллинге – это закручивание бумажных элементов. Накрутить бумажную полоску можно на что угодно. Вы можете воспользоваться зубочисткой, стержнем от шариковой ручки и т. д. Чем меньше диаметр вашего «инструмента», тем лучше! Красота будущего творения зависит от точности и аккуратности исполнения. Для нарезки бумажных полосок вам пригодится линейка. Ну и, конечно же, для квиллинга понадобятся клей и бумага. Самый оптимальный вариант – это клей ПВА с узким носиком – так вам будет удобнее работать. Что касается бумаги, то здесь не возникнет никаких проблем!

Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Эта работа настроена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Тематика квиллинга строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения.

В ходе усвоения детьми содержания учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы «квиллинга»,дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Детям очень нравится заниматься квиллингом.

Методическое обеспечение

Формы, методы и технологии

При выборе метода изложения материала учитываю уровень подготовки детей, их возраст, соответствие содержанию изучаемого материала и его эффективность.

Методы проведения занятий:

- Словесные

В основу этих методов положено слово, как источник информации. Поэтому для изучения материала использую рассказ, беседа, работа с книгой. Беседы о народных мастерах. Различные технологии, используемые при изготовлении поделок. Инструкции, которые применяются при работе. Правила техники безопасности при работе.

- Наглядные

Подразделяются на иллюстрационные (плакаты, картинки, эскизы) и демонстрационные (выставки, просмотр альбомов, журналов по бумагопластике и т. д.).

Показ образцов, выполненных с помощью различных технологий. Использование наглядных пособий. Просмотр книг, альбомов, различных журналов, фотоальбомов моделей изготовленных детьми.

- Практические

Помогают выявить эффективность и прочность усвоения умений и навыков (выполнение рисунков, составление схем, сборка поделок)

Педагогические технологии

При выборе педагогической технологии учитываю уровень подготовки детей, возраст, индивидуальные особенности и способности детей.

- Технология сотрудничества – технология совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результата этой деятельности.

- Личностно-ориентированное обучение – в центре внимания - личность ребёнка который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы и приёмы личностно-ориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и развить способности каждого ребёнка.

- Игровые технологии – в основу положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.

- Здоровье сберегающие технологии – система по сохранению и развитию здоровья всех детей, представлены в виде комплексов упражнений и подвижных игр для физкультминутки.

Ожидаемые результаты

В результате обучения квиллингом

научатся различным приемам работы с бумагой:

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

- научатся следовать устным инструкциям,

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

- будут уметь работать с гоф. картоном и гоф. бумагой в технике квиллинг;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазию.

познакомятся с искусством бумагокручения;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Результатом воспитательной работы является создание сплочённого творческого коллектива, формирование позитивного отношения к окружающей действительности.

Должны знать: культуру общения в коллективе, нормы поведения в быту и обществе;

Должны уметь: отстаивать собственную точку зрения, доводить начатое дело до конца, правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия.

Список используемой литературы:

Н. Г Пищиков. Работа с бумагой в нетрадиционной технике — 2. Москва 2007 г.

Светлана и Максим Букины. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. Ростов-на-Дону «Феникс» 2010г.

«Квиллинг у дошкольников». Консультация для педагогов
Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Игры со звуками для дошкольников»Консультация для педагогов ДОУ «Игры со звуками для дошкольников» «Нам, взрослым, кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле не так – фантазия и.

Консультация для педагогов «Игры по ПДД для дошкольников важны» Консультация для педагогов «Игры по ПДД для дошкольников важны» Ищенко О А. Добрый день уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами небольшой.

Консультация для педагогов «Релаксация для дошкольников» Консультация для педагогов "Релаксация для дошкольников". «Неправильно лечить голову без тела, а тело без души» (Сократ) Насущными проблемами.

Консультация для педагогов «Труд дошкольников в семье» Цель: повышение компетентности педагогов в трудовом воспитании детей дошкольного возраста. Трудовое воспитание – важное средство всестороннего.

Консультация для педагогов «Значение игр по ПДД для дошкольников»Консультация для педагогов «Значение игр по ПДД для дошкольников» "Значение игр по ПДД для дошкольников "С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации.

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов с семьями дошкольников» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Консультация для родителей и педагогов «Гиподинамия у дошкольников» Термин "гиподинамия" в переводе с латыни означает "малоподвижность", то есть сидячий образ жизни. Опасен он тем, что может привести к общему.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Квиллинг по дереву» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов дошкольного образования «КВИЛЛИНГ ПО Дереву» Автор: Валентина Анатольевна Голикова, воспитатель МАДОУ детского.

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей основам бумагопластики. Квиллинг» Цель: формирование у педагогов представления об обучении детей старшего дошкольного возраста основам бумагопластики при работе с бумагой.

Презентация для педагогов «Квиллинг. Скрапбукинг» Уважаемые коллеги! Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение. Одним из эффективных средств развития индивидуальности.

Автор публикации:
«Квиллинг у дошкольников». Консультация для педагогов
Опубликовано: 9 октября 2019 в 10:55
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки