МААМ-картинки

Лего-конструирование как направление поддержки детской инициативности

юлия хохлова
Лего-конструирование как направление поддержки детской инициативности
▼ Скачать + Заказать документы

Хохловой Ю. А., воспитателя средней группы

В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

Публикация «Лего-конструирование как направление поддержки детской инициативности» размещена в разделах

Между тем в век компьютеризации и телевидения у детей снижается интерес к мыслительным действиям. Бесспорно, что растёт информированность современных детей. Они могут строить в виртуальном мире различные постройки, но это не заменит ребёнку тактильных, визуальных ощущений, когда ребёнок может оперировать своими постройками, строить из разнообразных, в т. ч. нетрадиционных материалов.

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется детская инициативность и творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Один из видов конструирования - это конструирование с помощью конструктора «ЛЕГО».

Актуальность Лего - конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- Является средством для развития детской инициативы и самостоятельности,

- использование Лего-конструктора позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- Формирует познавательную активность, формируют навыки общения и сотворчества;

- Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

С Лего дети учатся, играя. Занятия по конструированию направлены в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, они основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.

Лего – конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующие трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения для эффективной социализации дошкольников и поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

Слайд

ФГОС ДО –

П. 3.3.4. РППС – одно из средств поддержки детской инициативы

Слайд

Организуя работу с детьми, использовали технологию «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной

Наблюдая за игровой деятельностью детей нашей группы, заметили, что у детей большой интерес к выполнению моделей из Лего-конструктора. Дети любят самостоятельно по своей инициативе создают постройки, сооружения, транспорт. Отметили, что поделки из Лего дети не только мастерят, но и используют их в игровой деятельности. Мы решили поддержать инициативу детей.

Обратились к ним с вопросом «Как же сделать нашу группу особенной, чтобы все узнали о нашем увлечении и захотели прийти и поучиться у нас».

Дети поделились своими мыслями, предложили устроить в группе мастерскую юных лего-конструкторов, поделки использовать для игр («Магазин», «Автостоянка» и др., для преобразования предметно-пространственной среды в группе, научить других ребят тому, что мы сами умеем.

Так возник проект «Что надо сделать, чтобы каждый мог узнать, что в нашей группе живут юные Лего-конструкторы?».

Вид проекта – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, педагоги.

Предполагаемый продукт проекта: поделки из лего-конструктора в разных центрах развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Определила цель проекта: Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей посредством занимательной игры с LEGO – конструктором.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:

- создавать условия, обеспечивающие детям возможность конструировать постройки, игрушки, предметы для сюжетно-игровых игр, а также для использования их в разных видах деятельности, по собственному замыслу и инициативе,

- способствовать сплочению детского коллектива, формированию чувство симпатии друг к другу, умение совместно решать задачи,

- создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, активизирующую деятельность детей,

- вовлекать родителей в совместную деятельность по развитию инициативы, творчества и самостоятельности детей.

В своей работе мы используем принципы при организации конструктивной деятельности

• Принцип трансформации;

• Положительный психологический микроклимат.

• Уважение индивидуального вкуса и привычек детей.

• Поощрение желаний создавать по собственному замыслу.

- Поощрение высказывания оригинальных идей.

• Создавать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей.

• При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры с применением продуктов конструирования.

Для полноценного развития ребенку - дошкольнику необходима самодеятельная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе - практические умения и навыки.

Для развития детской инициативности, мы в нашей группе используем следующие методы и приё мы конструктивной деятельности:

• Создание образовательных ситуаций;

• Самостоятельное экспериментирование со строительным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств;

• Знакомить детей с разными способами изменения одной и той же постройки (для получения вариантов);

• Сравнивать новую конструкцию с предыдущей (что и почему изменилось)

• Побуждение у детей устойчивого интереса к играм, используя для этого мелкие игрушки.

• Активизация имеющегося опыта, только тогда можно создавать, проблемно- игровую ситуацию.

Поддержка идей детей, чтобы все были услышаны, чтобы накопленный опыт был достоянием всех детей.

В процессе совместной деятельности обсуждали с детьми, где можно разместить готовые конструкции: найти для них место в группе, в центре, например, «мобили» в центре безопасности для оформления группы по теме недели «Изучаем ПДД». Это позволяло повысить самооценку и интересы детей к дальнейшему конструированию.

С помощью проблемных вопросов «Как вы думаете, что ещё можно сделать для автостоянки.», активизировали детей на создание новых конструкций. Предоставляли им право выбора материала, способов выполнения работы. В процессе создания построек дети самостоятельно объединялись в пары, учились договариваться, выслушивать идеи товарищей, предлагали свои варианты выполнения той или иной постройки.

Так в нашей группе в центрах появились следы детской деятельности :

- машины разной конструкции, гараж в центре для мальчиков, дорожки, мосты, ворота, ограды,

- в центре безопасности – машины, дорожные знаки, фигурки человека, домики, светофор,

- в природном уголке – кормушка, птицы,

- в центре для сюжетно-ролевых игр – дом, атрибуты к сюжетно-ролевым играм - ваза с фруктами, салфетница, ваза под цветы, мебель для кукол, ракета, робот,

- в «магазине» оформлена витрина с продуктами,

- подставки под кисточки, фломастеры в центре художественного творчества,

Дети предложили создать игры «Чудесный мешочек», «Найди такой же по цвету, по размеру» и др. Тем самым пополнился центр развивающих игр.

Продуктом детской конструкторской деятельности стали не только поделки, но и целые композиции, рассказы, составленные детьми по теме, в создании которых дети принимали непосредственное участие. Придумывание и изготовление атрибутов к играм самостоятельный и творческий процесс, в котором детям предоставляется возможность проявить инициативу.

Результат проекта: наша группа стала заметна для всех, теперь все нас так и называют «Юные лего-конструкторы». Ребята гордятся этим и всем, кто приходит с удовольствием рассказывают о своих работах.

Когда дети придумывают модели сами, они ощущают себя профессиональными инженерами, механиками, строителями или великими конструкторами. И это здорово!

Помощниками в нашей работе являются родители воспитанников.

Работу с родителями организовала таким образом:

1. Беседы с родителями «Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»

2. Консультации для родителей «Значение LEGO – конструирования в развитии детей в ДОУ»; «Lego-конструирование как средство развития инициативности и творчества детей дошкольного возраста», «Какие игры можно организовать с ребёнком дома

3. Памятка для родителей «Играем в Лего дома»

4. Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО».

Результаты:

Дети любят и по собственной инициативе конструируют из лего-конструктора.

Применение в работе ЛЕГО способствовало сплочению детского коллектива, формированию чувство симпатии друг к другу, умение совместно решать задачи.

Обогатилась развивающая предметно-пространственная среда.

Вырос уровень педагогической компетентности родителей.

Таким образом, использование Лего как один из способов развития инициативности детей оказывает влияние на все аспекты развития личности ребёнка, помогая детям в полной мере проявлять самостоятельность и инициативу в строительных играх.

В дальнейшем мы будем использовать Лего-конструирование в работе с детьми с целью развития творческой инициативы и способностей.

«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».

1. Сайт https://nsportal.ru/ Развитие ребенка через Лего.

2. Сайт https://www.maam.ru/detskijsad/matematika-s-ispolzovaniem-legokonstruirovanija.html

3. Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. «LEGO в детском саду» (парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений LEGO EDUCATION). ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2015.

4. «Большая книга LEGO» А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

5. М. С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г. 4. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

6. Л. В., Куцакова / Творческий центр «Сфера», 2005 г.

7. «Лего - конструирование в детском саду» Е. В. Фешина - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.

8. «Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: https://festival.1september.ru /

9. «Строим из Лего» Л. Г. Комарова, / М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

10. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС»Л. Г. Комарова– Москва, 2001.

11. «Творим, изменяем, преобразуем» / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.

12. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС») 3

13. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2011.

14. Лиштван З. В. Конструирование. - М. : Владос, 2011. – 217 с.

15. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М. : Академия, 2010. - 80 с.

16. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М. : Академия, 2014. – 97 с.

17. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.

18. https://nsportal.ru / 3. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГО

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ как новое направление в воспитании дошкольников «Создание условий для ЗОЖ в системе ВОР ДОУ через здоровьесбережение» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лего-конструирование как направление поддержки детской инициативности
Опубликовано: 31 марта 2020 в 18:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего-конструирование как направление поддержки детской инициативности» (включая файлы) размещена пользователем юлия хохлова (УИ 1044900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД