Альбина Муллагильдина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Лекарственные растения родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию
с детьми старшего возраста
тема: «Лекарственные растения родного края»
Подготовила
Воспитатель: Муллагильдина А. А.
2012 год
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста „Лекарственные растения родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Познакомить с лекарственными растениями родного края, их использованием в лечебных целях.
Воспитывать умение бережно относится к растениям, желание сохранить их видовое разнообразие в природе.
Активизировать словарь детей.
Оборудование: Куб с картинками лекарственных растений; картинки с лекарственными растениями; пчёлки на каждого ребёнка; шляпки с лекарственными растениями на каждого ребёнка; костюм полянки; гуашь.
Ход занятия:
(Звучит музыка входит полянка)
- Здравствуйте, я полянка. Посмотрите, какая я нарядная. На моей полянке, растёт много трав, растений, цветов. Я полянка, а вы будете моими друзьями, подружками.
(надеваю детям на голову шляпки с лекарственными растениями)
- Юля ты будешь - ромашкой,
- Полина будет – зверобоем,
- Денис будет – подорожником и т. д.
- У нас получился целый букет из лекарственных трав.
- Посмотрите, какой красивый кубик. На каждой из сторон расположено лекарственное растение.
(дети рассматривают, называют лекарственные растения)
- Какое это растение? (одуванчик)
- Какую пользу он приносит? (применяется для улучшения аппетита)
- А что готовят из его цветков? (варенье)
- А из листьев? (готовят салат)
- А где растёт одуванчик? (на полянке)
- Из какой лекарственной травы варят щи и делают салат? (крапива)
- Где растёт крапива? (в лесу)
- Ромашка растёт у дороги? (нет)
- А где? (на полянке)
- Кто сможет найти на кубе лекарственное растение ромашку?
- Что лечат отваром ромашки? (ангину)
- Зверобоем - лечат бронхит и кашель.
- Календулой - полощут горло при ангине.
- А, это что за лекарственное растение? Если вы не знаете, я вам расскажу.
- Это душица, она растёт в лесу, на опушке. Начинает цвести в июне и продолжает до самой осени. Отвар душицы употребляют при болезнях дыхательных путей. Он полезен больным при различных простудах. Считается, что душица устраняет плохое, печальное настроение. Применяют при зубной боли, полощут отваром рот. Листья душицы – добавляют как пряность при засолке и консервирования овощей и грибов.
- Ребята посмотрите – это подорожник, очень известное лекарственное растение, у него широкие круглые листья. Растёт по полям при дороге. В народной медицине применяют листья для прикладывания к ранам, порезам. Промывают листочек и прикладывают к больным местам. Порошок из зёрен подорожника помогает при болезни желудка, бронхита.
- Дети, но лекарственные травы могут быть и ядовитыми, поэтому их нужно принимать только по рецепту врача.
(Ангелина расскажет стихотворение о лекарственных травах)
Есть много трав полезных
на земле страны родной,
помогут справиться с болезнью
ромашка, мята, крапива,
подорожник, зверобой.
- Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру: я вам рассказала, где и для чего используются лекарственные растения, а вы мне расскажите, где они растут.
- Дети располагают лекарственные травы, на панно: одуванчик на поляне, подорожник у дороги, зверобой и душица в лесу, ромашка на поляне.
- Молодцы ребята!
(приглашаю детей на полянку)
- Дети посмотрите, какая красивая полянка. На ней растут лекарственные растения и цветы.
Физкультминутка
На лугу растут цветы
небывалой красоты,
к солнцу тянутся цветы
потянись и с ними ты.
дети подтягиваются, поднимаются на носочки)
Ветер дует иногда
только это не беда,
(дети поднимают руки вверх над головой и качают)
наклоняются листочки
опускаются цветочки.
(дети наклоняются и садятся)
А потом опять встают
И по прежнему, растут.
(дети поднимаются)
- Ребята, чтобы растения всегда росли, цвели и их было много, им помогают пчёлки, они опыляют цветочки.
(показываю пчелу)
- Пчёлка садится на цветок, к её лапкам прилипает пыльца. Пчёлка летит на другой цветок, и пыльца остаётся там.
- Посмотрите, на нашей полянке нет ни одной пчёлки. Пчёлки летели сюда, но пошёл очень сильный дождь и смыл с них краску. Что же, нам теперь делать? (нужно раскрасить пчёлок).
- Давайте сначала раскрасим брюшко, затем крылышки.
- Каким цветом будем раскрашивать брюшко? (жёлтым).
- Каким цветом будем раскрашивать крылышки? (голубым).
- А раскрашивать мы будем волшебными пампушками, набираем на пампушку краски и начинаем закрашивать жёлтым цветом брюшко, затем берём другую пампушку, набираем краску и закрасим крылышки голубым цветом.
- Посмотрите, какая красивая стала пчёлка! Ну, а остальных пчёлок, сейчас закрасите вы ребята. Приступаем к закрашиванию!
(по ходу работы напоминаю о правилах закрашивания, поощряю детей)
- Предлагаю пчёлок посадить на цветы. Теперь у нас будет ещё больше цветов и лекарственных трав, а помогут в этом - пчёлки.
- Я для вас приготовила сюрприз. Хочу угостить вас конфетами пчёлка.