Приложение МААМ

«Лепбук как средство развития речи дошкольников». Опыт работы

Кудзиева Нонна
«Лепбук как средство развития речи дошкольников». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В нашей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. В связи с этим педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть инновационными образовательными технологиями. Перед педагогами стоит задача -поиск новых форм взаимодействия с воспитанниками. Одной из таких форм, которую я выбрала, и стала применять в своей работе, является – «лэпбук».

Публикация «„Лепбук как средство развития речи дошкольников“, Опыт работы» размещена в разделах

Лепбук-это самодельная бумажная книжечка с кармашками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбук - отличный способ как изучить, так и закрепить определенную тему с детьми. Его можно оформить по всем направлениям развития, но так как проблема развития речи является одной из актуальной, я решила оформить лепбук, именно, по речевому развитию.

Выбрав данную форму взаимодействия с детьми, мною был составлен план работы по самообразованию :

План

1. Познакомиться глубже с технологией лэпбук - изучить методическую литературу и материалы.

2. Создать лепбук, выбрать тему, материалы.

3. Применить его на практике в педагогической деятельности

Изучая данную тему, поставила цель: Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука.

Целью создания моего лепбука является формирование правильной речи, её активизация и обогащение.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

Задачи:

2. Формировать и совершенствовать лексико – грамматический строй речи дошкольников

3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

4. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

5. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас детей.

Для реализации данной формы образовательной деятельности мною был разработан перспективный план.

Перспективный план игр с лепбуко по развитию речи

Сентябрь

Скороговорки. Чистоговорки

«Найди пару»

Лото «Обобщение»

«Куда спрятались игрушки»

Игры на развитие мелкой моторики

Октябрь

«Составь рассказ по картинке»

«Про кого читает девочка сказку»

«Стихи»

«Составь рассказ»

Игры на развитие мелкой моторики

Ноябрь

Загадки

Лото «Обобщение»

«Сосчитай слоги»

«Найди слово с определенным звуком»

Игры на развитие мелкой моторики

Декабрь

Придумать сказку.

Расскажи о профессиях.

«Назови одним словом»

«Найди отличия»

Пальчиковые игры.

Январь

«Найди домики»

«Что для чего»

«Составь рассказ по картинке»

«Куда спрятались игрушки»

«Улыбка – трубочка»

Февраль

" Составь рассказ"

«Противоположности»

«Чья? Чей? Чье? Чьи?»

«Из чего приготовлено?»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Март

«Какой, какая?»

«Назови ласково»

"Что делает?"

"Один, два, много"

Артикуляционная гимнастика в стихах - часики

Апрель

«Кто что делает»

«Артикуляционная гимнастика».

«Назови детёныша»

«Скажи какой»

Май

«Опиши действие»

«Расскажи сказку»

«Составь сказку по картинкам».

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Содержание лэпбука я подбирала с учетом возможности развития всех сторон речи : фонетики, лексики, грамматики и связной речи.

В его содержании мною были включены следующие формы работы с детьми :

-Составление рассказа по сюжетным картинам

-Скороговорки и чистоговорки;

-Рассказ сказки по картинам;

-Дидактические игры;

- Артикуляционная гимнастика;

- Пальчиковые игры.

В моей работе с детьми лэпбук – просто замечательная находка: использовать его можно как на индивидуальных занятиях, и в подгруппе, так и в самостоятельной деятельности детей.

Все игры в лэпбуке способствуют обогащению словарного запаса, развитию фразовой речи, звуковой культуры речи, связной речи.

Лэпбук отвечает всем требованиям к оформлению предметно-развивающей среде : Он позволяет: менять пространство в зависимости от образовательной ситуации; его можно использовать в различных видах детской активности; периодическая сменяемость игрового материала; обеспечивает доступность; в него можно разместить достаточно много информации по определенным темам.

Результативность

Таким образом, в результате использования лэпбука, у детей нашей группы сформировались умения:

-- планировать предстоящую деятельность;

-договариваться со сверстниками;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Работа с родителями

Никакая работа не будет эффективной без участия родителей. Поэтому тесно сотрудничаем с родителями. Родители обеспечивают нам поддержку. Они приняли активное участие в изготовлении лепбуков, учитывая рекомендации педагогов.

Заключение

Таким образом, исходя из своего опыта работы, в заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы, развития личности, мотивации и способностей ребенка, способствует развитию речи детей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников»Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников» Хочу представить свой опыт работы по теме: "Речевая развивающая среда, как важнейшее условие развития речи дошкольников". Хорошая речь.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лепбук как средство развития речи дошкольников». Опыт работы
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 15:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лепбук как средство развития речи дошкольников». Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Кудзиева Нонна (УИ 2009488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД