Получи документы

Праздник для детей старшего возраста «Лес готовится к зиме»

Марина Рябцева
Праздник для детей старшего возраста «Лес готовится к зиме»

УТРОМ во дворе

Дети собираются с утра на улице на зарядку. К ним выходит музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, девочки и мальчики! Какая прекрасная погода! Мне сегодня очень хочется встретиться с чем-нибудь необыкновенным, чудесным…

Я знаю, что чудо

Можно увидеть повсюду-

В дереве, цветке, звезде,

В отраженьях на воде,

И в закате…

Чудо – рядом и вдали,

Дома, на краю земли…

Чудо к тем, кто очень ждет,

Обязательно придет!

Ребята, а вы бы хотели встретиться с осенними чудесами? (дети)

Публикация «Праздник для детей старшего возраста „Лес готовится к зиме“» размещена в разделах

Инструктор по физкультуре: А я, кажется, уже встретилась (показывает красивый букет из осенних листьев и гроздьев рябины) Посмотрите, что я нашла у себя на столе…Разве это не чудо? Наверное, Осень в подарок прислала…Давайте, вместо зарядки, пойдем сегодня в осенний лес? Уж там-то чудеса наверняка водятся!

Музыкальный руководитель: Только поторопитесь: у Золотой осени не так много времени осталось. Часы свои она завела уже давно. Слышите, как тикают?

Дети вместе с инструктором по физкультуре выполняют музыкальную разминку «Осенние чудеса»[/b]

КАФЕ.

Перед завтраком, у кафе, детей встречает Лягушка (кукла за ширмой)

ЛЯГУШКА:Ква-ква! Доброе утро, девочки и мальчики! У вас тут тепло, уютно, мне так понравилось! Жаль только, воды не хватает. Может, вы принесёте пару ведёрок? Я тут и перезимую…Не помешаю? (дети)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, а вообще-то, лягушки где зимуют, вы помните?

(дети)

ЛЯГУШКА: А я останусь здесь: у вас весело, как у нас на болоте летом! Я знаю игру интересную- «квакалки». Хотите, научу? Если вы согласны со мной, то должны сказать «ква!», если нет- промолчать. (играет с детьми):

У лягушки зелёные лапки (дети)

Она носит пушистые тапки…

Любит плавать лягушка в болоте…

А в реке вы её не найдете…

Обожает лягушка конфеты…

Ну, а пить молоко любит летом…

Поздней осенью в спячку впадает…

А весною, с теплом, оживает…

Ну что ж, молодцы! Сообразили!

Ох, чуть не забыла – тут вам Осень передала какой-то листочек чудной. Я в нем ничего не поняла! (отдает детям листочек-карту со схемой движения)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе, Лягушка. Мы разберемся. Извини, нам пора на завтрак.

ЛЯГУШКА: Ну, а мне пора домой возвращаться! Прощайте, ква!

После завтрака дети вместе с воспитателем разбираются в карте-схеме, выходят на улицу в обозначенное место. Их встречает Осень

ПОЛЯНА 1. ОСЕНЬ.

ОСЕНЬ: Доброе утро, дети!

За днями серыми и темными ночами

Настала светлая прощальная пора.

Спокойно дремлет день над тихими полями,

И веют прелестью раздумья вечера.

В саду листки берёз, без шороха срываясь,

Средь тонких паутин, как бабочки, блестят.

И слабо по ветвям цепляясь и качаясь,

На блеклую траву беспомощно летят.

Плывут узоры туч прозрачною фатою

В пустынных небесах высоко над землёй.

И всё кругом светло, всё веет тишиною,

В природе и в душе- молчанье и покой. (И. Бунин)

Красивые стихи, правда? Ребята, а вам нравится наблюдать за природой? (дети)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ты знаешь, Осень, ребята берегут и любят природу. И с удовольствием поют о ней песни. Хочешь послушать песню про осень?

ОСЕНЬ: Да, конечно.

ПЕСНЯ про осень

ОСЕНЬ: Очень красивая песня, спасибо. Посмотрите, какие у меня есть чудесные листочки! Давайте с ними потанцуем!

ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ с листочками.

Красивый танец у нас получился, все старались! Пока вы танцевали, мне деревья прислали загадки про себя. Интересно, вы догадаетесь, кто же их прислал? Слушайте:

По весне в лесу высоком,

На опушках и в глуши,

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души. (берёза)

Покажите, где у нас растет береза? (дети показывают) А что с ней происходит сейчас, вы заметили? (дети)

А вот еще одна загадка:

С моего цветка берёт

Пчелка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкуру тонкую сдирают! (липа)

А липа как выглядит, вы знаете? (дети показывают липу, отмечают сезонные изменения)

Смотрите, ребята, вон там, у «пруда» кто-то сидит…Подойдем поближе?

Я вас провожу и пойду заниматься делами: их у меня ещё много.

ПОЛЯНА 2. ВОДОМЕРКА и Божья КОРОВКА.

ВОДОМЕРКА: Здравствуйте, ребята! Я из семейства насекомых. Догадайтесь, как меня зовут?

По воде зеркальной, чистой,

Как по синей глади льда,

Мы не хуже хоккеистов

Носимся туда-сюда. (дети)

Правильно, моё имя - Водомерка. А как вы думаете, почему нас так назвали? (дети)Мы так быстро бегаем по воде, как будто хотим измерить расстояние. Бегать по глади воды мне помогают волшебные подушечки: они смазаны жиром и не дают утонуть. Хотите вместе со мной покататься?

ИГРА «Водомерки»

Вы знаете, дети, у меня есть одна подружка – букашка. Хитрющая, страшно! Стоит кому-нибудь из людей взять её в руки, она тут же притворяется

больной и падает в обморок! Как вы думаете, кто это? (дети)

Хотите, я вас с ней познакомлю? (подводит детей к Божьей Коровке. Та, при виде их, «падает в обморок».)

ВОДОМЕРКА: Да ладно, подружка, не хитри, поднимайся. Это друзья!

Б. КОРОВКА: Ах, друзья? – Совсем другое дело. (отряхивается)

Здравствуйте, я рада всех вас видеть! Разрешите представиться – Божья Коровка. Интересно, знаете ли вы, почему меня прозвали коровкой, ведь, внешне я на неё совсем не похожа? (Дети рассуждают)

Уточняю. Когда на нас, на божьих коровок, нападает враг, и нам становится страшно, на лапках у нас выступают капельки молочка. Только молочко наше не съедобное, а ядовитое. Запах его отпугивает врагов, к тому же оно, ещё и жжется! Ой, что-то я проголодалась! (начинает «собирать тлю с растений и есть») Обожаю тлю! Такая вкуснятина!

ВОДОМЕРКА: Может, ты потом поешь? Я знаю, этих тлей ты можешь 200 штук в день съесть! Лучше поиграй с ребятами!

Б. КОРОВКА: С удовольствием. Повторяйте за мной:

РЕЧЕВАЯ ИГРА с движениями.

ДЕТИ:Точка, точка, два крючочка-

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В черных крапинках бока.

Ты подуешь на жука –

Улетит на облака!

Словно красный вертолет,

Прямо в небо он уйдет! (Ф. Губин)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чудесная игра! А мы вас в хоровод, поплясать приглашаем!

ХОРОВОД

ВОДОМЕРКА (зевает):Удивительно – хоровод веселый, а меня в сон клонит…

Б. КОРОВКА: И меня тоже, странно…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ничего удивительного – пора уже! Пойдемте, я вас уложу в спаленки!

Б. КОРОВКА: А там кто-нибудь уже спит?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спросите у ребят, может, они знают, кто спит вместе с вами зимой, и где находятся ваши спаленки? (ответы детей)

ВОДОМЕРКА: А как же колыбельная?

Дети исполняют КОЛЫБЕЛЬНУЮ песню.

Прощаются с героями, смотрят по карте-схеме свой дальнейший маршрут, идут на следующую поляну.

ПОЛЯНА 3. ВОРОБЬИ.

ДЕТИ:Здравствуйте!

ВОРОБЬИ: Доброе утро!

Мы – птицы приятели,

Два воробья,

И рады вас видеть

Сегодня, друзья!

Один из нас живет в городе, другой – в деревне. Попробуйте догадаться, кто – где (дети отгадывают)

Г. ВОРОБЕЙ: Да вы не смотрите, что я так скромно одет! Зато я крупнее, крикливееи даже, иногда, понахальнее буду, если потребуется! А ты что молчишь?

Д. ВОРОБЕЙ(робко):Да я что? Я – ничего…Еды у вас тут мало, в городе, не то, что у нас в деревне! Сейчас поздний урожай еще собирают! Хотя вы и слова-то такого, наверное, не знаете…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы и слово знаем, и хоровод про урожай можем для вас исполнить! Приглашаем в круг!

ХОРОВОД «Урожай собирай» А. Филиппенко

Г. ВОРОБЕЙ: Ребята, а вы знаете, почему у нас имя такое – воробей? (дети)

Д. ВОРОБЕЙ: Надо признаться, любим мы, воробьи, полакомиться зерном…

Когда-то очень давно люди видели, что птицы у них воруют зерно, и кричали: «Вора бей! Вора бей!» Так этих птиц и прозвали- воробей! (вздыхает) Да мы и не обижаемся.

Г. ВОРОБЕЙ: А чего обижаться? Мы ведь еще и пользу приносим, знаете, какую (дети)

Правильно, а ещё, можем предсказывать погоду. Что означает, если мы купаемся в пыли? Дети отвечают. (к дождю)

Сидим, нахохлившись, напыжившись? (к морозу)

Д. ВОРОБЕЙ: Летаем стаями, поем весело? (к хорошей погоде)

Г. ВОРОБЕЙ: А сегодня мы ждали своих друзей, хотели устроить соревнования. Пока их нет, может, с вами поиграем: вы ведь, жители городские, шустрые?

ИГРА «ЛОВИШКИ»

Д. ВОРОБЕЙ:Интересно, почему до сих пор никого нет: ни ласточек, ни скворцов? Так хотелось с ними полетать. (дети объясняют)

Неужели все уже улетели? С кем же я зимой поболтать смогу? (дети называют зимующих птиц)

Ну, раз так, тогда давайте веселиться с вами.

ЭСТАФЕТА «Кто быстрее наберёт зерно?»

Г. ВОРОБЕЙ: Мы с удовольствием с вами поиграли. А куда вы сейчас направляетесь? (рассматривают вместе с детьми карту движения, прощаются)

ПОЛЯНА 4. БАРСУК И ЛИСА.

Дети приходят на поляну, а там никого нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно, ребята, почему нас никто не встречает?

Появляется Барсук с моющими средствами в руках.

БАРСУК:Ой, простите, извините! Я и не знал, что у меня сегодня гости будут, уборку, вот, затеял в доме! Здравствуйте, ребятишки! Мы, барсуки, чистоту любим: недаром нас называют самыми чистыми животными на свете! Ой, а кто это насорил на дорожке? Не вы, случайно? (дети отрицают, Барсук убирает сор) Кажется, я догадываюсь, кто набезобразничал:

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра,

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора. Догадались? (дети)

Как она мне надоела! Сама – страшная грязнуля, так и хочет ко мне в дом пробраться, чтобы еще и там насорить! Но мой дом найти трудно: он находится глубоко под землёй, вход замаскирован. И в нём так много комнат, что можно заблудиться! Ах, совсем забыл: я же собирался уборку в кухне делать, вы мне поможете?

ДЕТИ: Да!

ТАНЕЦ по-показу «Уборка»

Вот спасибо, помогли! Вы пока отдохните, а я за корешками сбегаю – на зиму запасаться нужно! Я скоро вернусь (убегает)

Звучит музыка, входит Лиса. Жует яблоко, огрызок бросает на землю.

ЛИСА:Ха, я вижу, что у этого несчастного чистюли – гости! А сам-то он, где? (дети)

Да, а вы знаете, что Барсук - ужасный соня! Поест и дрыхнет на спине всю зиму, лапы на животе сложит (показывает) – умора, да и только!

А впрочем, в лесу много таких. Вы, наверное, и сами знаете, кто ещё всю зиму спит?

Дети рассказывают

А давайте, мы всех этих зверей покажем!

Музыкально-образный этюд «Лесные звери»

ЛИСА:Только я, бедная, всю зиму тружусь! Вы думаете, легко в снегу мышь найти или зайца поймать? (осматривается) Фу, как здесь чисто, просто противно!

(начинает раскидывать из корзинки сор на землю)

Дети вмешиваются, заставляют убрать.

Ну ладно, ладно – уберу! (подбирает) О чём это я говорила? А, о зиме.

Бедная я, несчастная: негде мне зимой голову преклонить. Сплю, где попало – под любым кустом. Прикроюсь сверху хвостом, и всё. А так хочется забраться в теплый дом, укрыться от морозов. Подскажите мне, где тут вход в дом Барсука, век буду благодарна!

Дети отказываются. Лиса настаивает.

Появляется Барсук с мешком. Завидев Лису, хватает палку.

БАРСУК:Ах ты, рыжая хулиганка! А ну-ка, уноси отсюда ноги, да поживее!

Лиса убегает

Ну что ж, Лису прогнали, можно и корешки в закрома сложить. Вы поможете мне?

ИГРА «Барсучьи закрома»

Спасибо вам, ребятки, за помощь. А то я все вделах и в делах- вокруг посмотреть некогда. Осень проходит мимо: не успею и красотой её полюбоваться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемый Барсук, мы можем тебе песню красивую про осень спеть.

БАРСУК:С удовольствием послушаю!

ПЕСНЯ про осень

Душевная песня, спасибо вам!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Барсуком.

Во второй половине дня, после сна, дети вспоминают праздник, героев, с которыми они встречались. Затем каждый рисует то, что показалось ему самым интересным и запоминающимся.

Рисунки вывешивают на выставке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию сангиной «Белка готовится к зиме»Фотоотчет о занятии по рисованию сангиной «Белка готовится к зиме» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о занятии по рисованию «Белка готовится к зиме» Рисование животных в подготовительной группе.

Интегрированная ООД для детей раннего возраста «Белочка готовится к зиме»Интегрированная ООД для детей раннего возраста «Белочка готовится к зиме» Тема: Белочка готовится к зиме Цель: формировать представление детей о подготовке животных (белки) к зиме. Задачи: - закреплять представление.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Летний праздник-шоу «Праздник мыльных пузырей» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями. Оборудование: флакончики мыльных пузырей,.

Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме»Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме» Лепка- одно из полезнейших занятий для детей. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение выделить главное. Одна из разновидностей.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке»НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке» Тема: «В гости к Зиме - Матушке». Цель: воспитывать нравственные чувства, чувство товарищества, желание помочь; закрепить представление.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник для детей старшего возраста «Лес готовится к зиме»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 06:01
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД