Марина Рябцева
Праздник для детей старшего возраста «Лес готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
УТРОМ во дворе
Дети собираются с утра на улице на зарядку. К ним выходит музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Доброе утро, девочки и мальчики! Какая прекрасная погода! Мне сегодня очень хочется встретиться с чем-нибудь необыкновенным, чудесным…
Я знаю, что чудо
Можно увидеть повсюду-
В дереве, цветке, звезде,
В отраженьях на воде,
И в закате…
Чудо – рядом и вдали,
Дома, на краю земли…
Чудо к тем, кто очень ждет,
Обязательно придет!
Ребята, а вы бы хотели встретиться с осенними чудесами? (дети)
Публикация «Праздник для детей старшего возраста „Лес готовится к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Инструктор по физкультуре: А я, кажется, уже встретилась (показывает красивый букет из осенних листьев и гроздьев рябины) Посмотрите, что я нашла у себя на столе…Разве это не чудо? Наверное, Осень в подарок прислала…Давайте, вместо зарядки, пойдем сегодня в осенний лес? Уж там-то чудеса наверняка водятся!
Музыкальный руководитель: Только поторопитесь: у Золотой осени не так много времени осталось. Часы свои она завела уже давно. Слышите, как тикают?
Дети вместе с инструктором по физкультуре выполняют музыкальную разминку «Осенние чудеса»[/b]
КАФЕ.
Перед завтраком, у кафе, детей встречает Лягушка (кукла за ширмой)
ЛЯГУШКА:Ква-ква! Доброе утро, девочки и мальчики! У вас тут тепло, уютно, мне так понравилось! Жаль только, воды не хватает. Может, вы принесёте пару ведёрок? Я тут и перезимую…Не помешаю? (дети)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, а вообще-то, лягушки где зимуют, вы помните?
(дети)
ЛЯГУШКА: А я останусь здесь: у вас весело, как у нас на болоте летом! Я знаю игру интересную- «квакалки». Хотите, научу? Если вы согласны со мной, то должны сказать «ква!», если нет- промолчать. (играет с детьми):
У лягушки зелёные лапки (дети)
Она носит пушистые тапки…
Любит плавать лягушка в болоте…
А в реке вы её не найдете…
Обожает лягушка конфеты…
Ну, а пить молоко любит летом…
Поздней осенью в спячку впадает…
А весною, с теплом, оживает…
Ну что ж, молодцы! Сообразили!
Ох, чуть не забыла – тут вам Осень передала какой-то листочек чудной. Я в нем ничего не поняла! (отдает детям листочек-карту со схемой движения)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе, Лягушка. Мы разберемся. Извини, нам пора на завтрак.
ЛЯГУШКА: Ну, а мне пора домой возвращаться! Прощайте, ква!
После завтрака дети вместе с воспитателем разбираются в карте-схеме, выходят на улицу в обозначенное место. Их встречает Осень
ПОЛЯНА 1. ОСЕНЬ.
ОСЕНЬ: Доброе утро, дети!
За днями серыми и темными ночами
Настала светлая прощальная пора.
Спокойно дремлет день над тихими полями,
И веют прелестью раздумья вечера.
В саду листки берёз, без шороха срываясь,
Средь тонких паутин, как бабочки, блестят.
И слабо по ветвям цепляясь и качаясь,
На блеклую траву беспомощно летят.
Плывут узоры туч прозрачною фатою
В пустынных небесах высоко над землёй.
И всё кругом светло, всё веет тишиною,
В природе и в душе- молчанье и покой. (И. Бунин)
Красивые стихи, правда? Ребята, а вам нравится наблюдать за природой? (дети)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ты знаешь, Осень, ребята берегут и любят природу. И с удовольствием поют о ней песни. Хочешь послушать песню про осень?
ОСЕНЬ: Да, конечно.
ПЕСНЯ про осень
ОСЕНЬ: Очень красивая песня, спасибо. Посмотрите, какие у меня есть чудесные листочки! Давайте с ними потанцуем!
ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ с листочками.
Красивый танец у нас получился, все старались! Пока вы танцевали, мне деревья прислали загадки про себя. Интересно, вы догадаетесь, кто же их прислал? Слушайте:
По весне в лесу высоком,
На опушках и в глуши,
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души. (берёза)
Покажите, где у нас растет береза? (дети показывают) А что с ней происходит сейчас, вы заметили? (дети)
А вот еще одна загадка:
С моего цветка берёт
Пчелка самый вкусный мёд.
А меня все обижают,
Шкуру тонкую сдирают! (липа)
А липа как выглядит, вы знаете? (дети показывают липу, отмечают сезонные изменения)
Смотрите, ребята, вон там, у «пруда» кто-то сидит…Подойдем поближе?
Я вас провожу и пойду заниматься делами: их у меня ещё много.
ПОЛЯНА 2. ВОДОМЕРКА и Божья КОРОВКА.
ВОДОМЕРКА: Здравствуйте, ребята! Я из семейства насекомых. Догадайтесь, как меня зовут?
По воде зеркальной, чистой,
Как по синей глади льда,
Мы не хуже хоккеистов
Носимся туда-сюда. (дети)
Правильно, моё имя - Водомерка. А как вы думаете, почему нас так назвали? (дети)Мы так быстро бегаем по воде, как будто хотим измерить расстояние. Бегать по глади воды мне помогают волшебные подушечки: они смазаны жиром и не дают утонуть. Хотите вместе со мной покататься?
ИГРА «Водомерки»
Вы знаете, дети, у меня есть одна подружка – букашка. Хитрющая, страшно! Стоит кому-нибудь из людей взять её в руки, она тут же притворяется
больной и падает в обморок! Как вы думаете, кто это? (дети)
Хотите, я вас с ней познакомлю? (подводит детей к Божьей Коровке. Та, при виде их, «падает в обморок».)
ВОДОМЕРКА: Да ладно, подружка, не хитри, поднимайся. Это друзья!
Б. КОРОВКА: Ах, друзья? – Совсем другое дело. (отряхивается)
Здравствуйте, я рада всех вас видеть! Разрешите представиться – Божья Коровка. Интересно, знаете ли вы, почему меня прозвали коровкой, ведь, внешне я на неё совсем не похожа? (Дети рассуждают)
Уточняю. Когда на нас, на божьих коровок, нападает враг, и нам становится страшно, на лапках у нас выступают капельки молочка. Только молочко наше не съедобное, а ядовитое. Запах его отпугивает врагов, к тому же оно, ещё и жжется! Ой, что-то я проголодалась! (начинает «собирать тлю с растений и есть») Обожаю тлю! Такая вкуснятина!
ВОДОМЕРКА: Может, ты потом поешь? Я знаю, этих тлей ты можешь 200 штук в день съесть! Лучше поиграй с ребятами!
Б. КОРОВКА: С удовольствием. Повторяйте за мной:
РЕЧЕВАЯ ИГРА с движениями.
ДЕТИ:Точка, точка, два крючочка-
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В черных крапинках бока.
Ты подуешь на жука –
Улетит на облака!
Словно красный вертолет,
Прямо в небо он уйдет! (Ф. Губин)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чудесная игра! А мы вас в хоровод, поплясать приглашаем!
ХОРОВОД
ВОДОМЕРКА (зевает):Удивительно – хоровод веселый, а меня в сон клонит…
Б. КОРОВКА: И меня тоже, странно…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ничего удивительного – пора уже! Пойдемте, я вас уложу в спаленки!
Б. КОРОВКА: А там кто-нибудь уже спит?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спросите у ребят, может, они знают, кто спит вместе с вами зимой, и где находятся ваши спаленки? (ответы детей)
ВОДОМЕРКА: А как же колыбельная?
Дети исполняют КОЛЫБЕЛЬНУЮ песню.
Прощаются с героями, смотрят по карте-схеме свой дальнейший маршрут, идут на следующую поляну.
ПОЛЯНА 3. ВОРОБЬИ.
ДЕТИ:Здравствуйте!
ВОРОБЬИ: Доброе утро!
Мы – птицы приятели,
Два воробья,
И рады вас видеть
Сегодня, друзья!
Один из нас живет в городе, другой – в деревне. Попробуйте догадаться, кто – где (дети отгадывают)
Г. ВОРОБЕЙ: Да вы не смотрите, что я так скромно одет! Зато я крупнее, крикливееи даже, иногда, понахальнее буду, если потребуется! А ты что молчишь?
Д. ВОРОБЕЙ(робко):Да я что? Я – ничего…Еды у вас тут мало, в городе, не то, что у нас в деревне! Сейчас поздний урожай еще собирают! Хотя вы и слова-то такого, наверное, не знаете…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы и слово знаем, и хоровод про урожай можем для вас исполнить! Приглашаем в круг!
ХОРОВОД «Урожай собирай» А. Филиппенко
Г. ВОРОБЕЙ: Ребята, а вы знаете, почему у нас имя такое – воробей? (дети)
Д. ВОРОБЕЙ: Надо признаться, любим мы, воробьи, полакомиться зерном…
Когда-то очень давно люди видели, что птицы у них воруют зерно, и кричали: «Вора бей! Вора бей!» Так этих птиц и прозвали- воробей! (вздыхает) Да мы и не обижаемся.
Г. ВОРОБЕЙ: А чего обижаться? Мы ведь еще и пользу приносим, знаете, какую (дети)
Правильно, а ещё, можем предсказывать погоду. Что означает, если мы купаемся в пыли? Дети отвечают. (к дождю)
Сидим, нахохлившись, напыжившись? (к морозу)
Д. ВОРОБЕЙ: Летаем стаями, поем весело? (к хорошей погоде)
Г. ВОРОБЕЙ: А сегодня мы ждали своих друзей, хотели устроить соревнования. Пока их нет, может, с вами поиграем: вы ведь, жители городские, шустрые?
ИГРА «ЛОВИШКИ»
Д. ВОРОБЕЙ:Интересно, почему до сих пор никого нет: ни ласточек, ни скворцов? Так хотелось с ними полетать. (дети объясняют)
Неужели все уже улетели? С кем же я зимой поболтать смогу? (дети называют зимующих птиц)
Ну, раз так, тогда давайте веселиться с вами.
ЭСТАФЕТА «Кто быстрее наберёт зерно?»
Г. ВОРОБЕЙ: Мы с удовольствием с вами поиграли. А куда вы сейчас направляетесь? (рассматривают вместе с детьми карту движения, прощаются)
ПОЛЯНА 4. БАРСУК И ЛИСА.
Дети приходят на поляну, а там никого нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно, ребята, почему нас никто не встречает?
Появляется Барсук с моющими средствами в руках.
БАРСУК:Ой, простите, извините! Я и не знал, что у меня сегодня гости будут, уборку, вот, затеял в доме! Здравствуйте, ребятишки! Мы, барсуки, чистоту любим: недаром нас называют самыми чистыми животными на свете! Ой, а кто это насорил на дорожке? Не вы, случайно? (дети отрицают, Барсук убирает сор) Кажется, я догадываюсь, кто набезобразничал:
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра,
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора. Догадались? (дети)
Как она мне надоела! Сама – страшная грязнуля, так и хочет ко мне в дом пробраться, чтобы еще и там насорить! Но мой дом найти трудно: он находится глубоко под землёй, вход замаскирован. И в нём так много комнат, что можно заблудиться! Ах, совсем забыл: я же собирался уборку в кухне делать, вы мне поможете?
ДЕТИ: Да!
ТАНЕЦ по-показу «Уборка»
Вот спасибо, помогли! Вы пока отдохните, а я за корешками сбегаю – на зиму запасаться нужно! Я скоро вернусь (убегает)
Звучит музыка, входит Лиса. Жует яблоко, огрызок бросает на землю.
ЛИСА:Ха, я вижу, что у этого несчастного чистюли – гости! А сам-то он, где? (дети)
Да, а вы знаете, что Барсук - ужасный соня! Поест и дрыхнет на спине всю зиму, лапы на животе сложит (показывает) – умора, да и только!
А впрочем, в лесу много таких. Вы, наверное, и сами знаете, кто ещё всю зиму спит?
Дети рассказывают
А давайте, мы всех этих зверей покажем!
Музыкально-образный этюд «Лесные звери»
ЛИСА:Только я, бедная, всю зиму тружусь! Вы думаете, легко в снегу мышь найти или зайца поймать? (осматривается) Фу, как здесь чисто, просто противно!
(начинает раскидывать из корзинки сор на землю)
Дети вмешиваются, заставляют убрать.
Ну ладно, ладно – уберу! (подбирает) О чём это я говорила? А, о зиме.
Бедная я, несчастная: негде мне зимой голову преклонить. Сплю, где попало – под любым кустом. Прикроюсь сверху хвостом, и всё. А так хочется забраться в теплый дом, укрыться от морозов. Подскажите мне, где тут вход в дом Барсука, век буду благодарна!
Дети отказываются. Лиса настаивает.
Появляется Барсук с мешком. Завидев Лису, хватает палку.
БАРСУК:Ах ты, рыжая хулиганка! А ну-ка, уноси отсюда ноги, да поживее!
Лиса убегает
Ну что ж, Лису прогнали, можно и корешки в закрома сложить. Вы поможете мне?
ИГРА «Барсучьи закрома»
Спасибо вам, ребятки, за помощь. А то я все вделах и в делах- вокруг посмотреть некогда. Осень проходит мимо: не успею и красотой её полюбоваться.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемый Барсук, мы можем тебе песню красивую про осень спеть.
БАРСУК:С удовольствием послушаю!
ПЕСНЯ про осень
Душевная песня, спасибо вам!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с Барсуком.
Во второй половине дня, после сна, дети вспоминают праздник, героев, с которыми они встречались. Затем каждый рисует то, что показалось ему самым интересным и запоминающимся.
Рисунки вывешивают на выставке.