МААМ-картинки

Консультация для родителей «Природный материал в детском творчестве»

Дерябина
Консультация для родителей «Природный материал в детском творчестве»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети прекрасны в любом возрасте, любовь к ним безгранична! Задача любого взрослого, создать условия для развития, каждой Нашей новой, прекрасной личности!

Каждый родитель, любит своего ребенка, и каждый считает его уникальным!

Задача педагога- открыть все возможности и родителей и детей)

Каждый педагог, как и родитель, любит своего воспитанника и обучающегося!

Ценность заключается в взаимосвязи, понимании и сотрудничестве!

Публикация «Консультация для родителей „Природный материал в детском творчестве“» размещена в разделах

Цель: ребенок должен быть любим! Ребенок должен развиваться в среде понимания и взаимосвязи! Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Простые, на первый взгляд, занятия – рисование, поделки, лепка, на самом деле имеют большое значение и влияние на ребенка.

Польза творчества для любого человека доказана давно. Ведь творческий подход нужен везде, включая теоретическую физику и бухгалтерию. Именно такое мышление и такие навыки позволяют нам не выгорать в учебе и работе, постоянно развиваться, находить ресурс и расти.

На увлечения ребенка влияют множество факторов. Но именно семья является фундаментом его мировоззрения и развития его способностей.

Лучше всего заниматься совместным творчеством, в котором вы покажете ребенку важность и занимательность изготовления поделок собственными руками. Это интересное времяпровождение будет чудесным занятием и для вас, и для крохи.

Вот лишь некоторые работы, которые мы делаем с детками в детском саду

Почему так важно собирать природный материал?

Только в парке и или на лесной опушке можно найти много веточек, красивых листьев, коряг, цветов, шишек и разнообразных семян. А значит, природные материалы лучше всего собирать во время маленького лесного путешествия. В сборе природного материала и последующей работе с ним есть много пользы.

• Ребенок учится видеть особенности листьев и веток, а ощупывая и манипулируя, узнает, какой разной может быть фактура. Некоторые листья гладкие на ощупь, а другие – шершавые. Одни семена бывают совсем крошечными, а другие, как у каштана, большие.

• Только в практической деятельности ребенку становится понятно, насколько тот или иной природный материал прочен. Всегда бывает, что часть собранных листьев или коряжек приходится дома выкинуть – не все удается донести в целости и сохранности. И будет большой ошибкой - ругать ребенка за сломанную ветку или цветок. Познание мира без этого не обходится.

• Прогулка по лесу и поиск интересных листиков и коряг – приятное и увлекательное занятие и для вас, и для вашего малыша. Не часто ли мы в последнее время лишаем себя приятных вещей? Гуляя с малышом, не забудьте остановиться, оглянуться вокруг и пронаблюдать сезонные изменения в природе. Поговорите с ним об осеннем разноцветье. Послушайте, как шуршит листва под ногами, и почувствуйте ее пряный запах. Вместе найдите высохшую траву, которая уже «легла спать» на зиму. Осенний лес – особенный. В нем почти не слышно птиц и совсем не видно насекомых.

• Чтобы найти действительно необычные семена, листья и ветки, часто нужно уйти подальше, обследовав не только ближайшую опушку, но и более удаленные лесные уголки. Пользу пешей прогулки для здоровья трудно переоценить. Наши «приросшие» в гаджетам дети гиподинамичны, а и мы сами тоже. Поэтому пока тепло, стоит оторвать ребенка от любимого планшета или компьютера и сходить в лес.

• Мы собираем природный материал, для того, чтобы дома, в садике или школе ребенок имел возможность заняться творчеством. Но не нужно забывать, что любой творческий процесс начинается еще в лесу. Идеи, как применить ту или иную веточку или шишку, рождаются почти сразу, во время лесной прогулки. Как ожидать от ребенка интересной поделки, если он ее не «обдумал» заранее?

Вместе, а не вместо

Самая частая ошибка, которую допускают родители – сбор природного материала без участия детей. Как обычно бывает? Воспитатель или учительница в школе сказала принести на следующей неделе природный материал, и ответственная мама после работы забегает в ближайший парк или сквер и собирает первое, что под руку попалось. Дома разберемся!

Будем откровенны, мы вообще нередко пытаемся жить «вместо» детей и принимать решения без учета их мнения. И удивляемся потом ответному равнодушию и неудовольствию. А ведь это – просто зеркало нашего отношения.

Как сохранить собранное

Те листья и цветы, которые будут использоваться для аппликаций, можно высушить под прессом. Перед сушкой у листьев удаляют крупные черешки. Разложенные растения в 3-4 слоя перекладывают газетами, и сверху помещают тяжелый груз. Газеты ежедневно меняют. И через 5 дней сушка будет закончена. Более быстрый способ – проглаживание утюгом, через листы бумаги. Но не всегда при этом удается сохранить первоначальный цвет.

Другой интересный, но более долгий метод сушки листьев и цветов – в чистом песке или манной крупе. Растения аккуратно раскладывают в коробке и бережно засыпают песком или крупой. Потом закрывают крышку, чтобы сыпучий материал не увлажнялся, и оставляют коробку при комнатной температуре на 2-3 недели.

Веточки, розы и сухоцветы обычно связывают в пучки и высушивают в подвешенном состоянии. Каштаны, желуди, лесные орехи и другие семена, а также плоды нужно не забыть разложить на открытом, проветриваемом месте. Собранные в осеннюю пору, они достаточно влажные и в закрытой коробке, а тем более полиэтиленовом пакете, покроются плесенью и просто сгниют.

Как использовать

Чаще всего высушенные природные материалы родители хранят «подальше» от ребенка. Сколько было вложено труда – найти, принести, высушить! А вдруг сломает или испортит?

Однако, чтобы пробудить творчество и желание экспериментировать – нужно создать среду, когда творчество и эксперименты возможны! Природный материал, хотя бы менее ломкий, обязательно следует хранить в доступном для ребенка месте. Чтобы он мог, когда есть желание, открыть коробку и попробовать сделать что-то самостоятельно.

В чем роль родителей? Она, пожалуй, двояка.

Во-первых, важно показать, как можно с найденными лесными диковинками манипулировать, то есть, родители должны научить сгибать, отрезать ненужное, очищать кору. Стоит показать ребенку, что плоские листья можно приклеить на цветную бумагу. Коряжки - связать ниткой или мягкой проволокой. Желуди – соединить друг с другом при помощи пластилина или куска спички. Создание поделок для детей, помимо развития воображения, – отличная возможность обучиться применять клей, ножницы и другие инструменты. Кроме того, это верный способ развить мелкую моторику руки, а значит, и речь.

Во-вторых, родителю всегда стоит играть роль подсказчика и советчика – для чего начинать делать поделку. Это важно для детей, которые еще стесняются мастерить самостоятельно. Поэтому хорошо усилить мотивацию ребенка. Например, побудить его сделать подарок или сюрприз. Для папы, когда он придет с работы. Для бабушки, которая приедет в выходные. Или ко дню рождения друга из детсадовской группы. Делать что-то для других – приятно. Когда есть понятный мотив, ребенку легче взяться за работу.

Стартовать всегда трудно. Но потом, в процессе творчества, становится легче, рождается естественный такого рода деятельности интерес, и ребенок уже сам хочет завершить задуманное.

Поделки из природного материала

Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.

Изготовление поделок из природного материала развивает навыки :

• развивает мелкую моторику;

• учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;

• экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;

• развивает пространственное воображение;

• учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;

• развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;

• пробуждает интерес к творческому конструированию

• знакомит с чувством вдохновения;

• учит бережно относиться к природе.

Публикации по теме:

Колоски — природный материал для ёлки.Колоски — природный материал для ёлки. Идей украсить оригинально желаемое помещение много. Наверняка, почти у всех будет стоять настоящая елочка с игрушками, но ведь приятно,.

Консультация для родителей и педагогов «Лесная красавица в творчестве детей 5–7 лет»Консультация для родителей и педагогов «Лесная красавица в творчестве детей 5–7 лет» Впереди нас ждут долгие рождественские каникулы. Важно во время них не забывать о наших детях и как можно больше времени уделять им. Поэтому.

Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве»Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве» Наступило долгожданное лето. У нас на Севере в этом году июнь дождливый, ветреный и холодный. Не удивительно, это свойственно нашему Сибирскому.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Природный материал — клад для поделок»Консультация для родителей «Природный материал — клад для поделок» Природный материал – неиссякаемый источник, позволяющий активно развивать детское творчество. Природная мастерская может быть и в детском.

Консультация для родителей «Удивительные отпечатки» (материал по нетрадиционному рисованию в папку-раскладушку)Консультация для родителей «Удивительные отпечатки» (материал по нетрадиционному рисованию в папку-раскладушку) Удивительные отпечатки. Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам. Освоение.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Консультация для родителей «Материал для беседы с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о лягушке?»Консультация для родителей «Материал для беседы с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о лягушке?» Цель и задачи: Обогатить и дополнить знания детей о лягушке, о ее образе жизни. Активизировать интерес к окружающему миру. Воспитывать любовь.

Обзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей»Обзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей» Нет такого ребёнка, которому не нравилось бы рисовать, используя цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры. Рисование дает ребёнку.

Талаш — доступный природный материал для работы с детьмиТалаш — доступный природный материал для работы с детьми Талаш - доступный природный материал для работы с детьмиВ нашем МБДОУ ЦРР детский сад №37 п. Ахтырского Абинского района, более 15лет, ведется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Природный материал в детском творчестве»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 23:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Природный материал в детском творчестве»» (включая файлы) размещена пользователем Дерябина (УИ 2578582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД