Получи документы

Конспект занятия «Лесная математика»

Миронова Ирина
Конспект занятия «Лесная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лесная математика»

Цель : Закреплять умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

- Развивать представление детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, проявлять фантазию к передаче образа.

- Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

Публикация «Конспект занятия „Лесная математика“» размещена в разделах

Материал : Колобок, Заяц, Лиса, Медведь ; 5 морковок, 5 яблок, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте кто это?

Загадка :

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

У него румяный бок.

Кто же это? Дети (Колобок)

Воспитатель: Правильно, ребята это Колобок и Колобок поведет нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Вы готовы отправиться с Колобком?

Ответ Детей: (Да)

Сказка начинается:

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему ребятки (кто) заяц.

Посмотрите дети, что лежит у зайчика в корзинки (морковки, яблоки).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок.

Ответ детей: (4)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у Зайчика яблок?

Ответ детей:(3). Правильно молодцы ребята.

Воспитатель: Что мы можем сказать о морковках и яблоках?

Ответ детей: (морковок больше чем яблок)

- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей: К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.

Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Катится колобок дальше. Катится он, а на встречу ему (кто) Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Воспитатель: Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелка)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называется (у треугольника три угла, три стороны)

- А какого цвета геометрические фигуры?

Правильно молодцы.

Воспитатель: А сейчас Волк предлагает еще одно задание. Перед вами на столах лежат карточки при клеить одну геометрическую фигуру которой не хватает.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились!

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел, от того и потолстел.

Воспитатель : Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Ребятки, посмотрите у Медведя в руках конвертик, давайте посмотрим, что же в этом конвертики.

Воспитатель: (Открывает конверт). У каждого есть счетные палочки. Вам нужно из счетных палочек сделать домик для Мишки. Ребята справимся с этим заданием?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребятки какие геометрические фигуры использовали для построения домика?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: А теперь мишка предлагает нам с ним чуть - чуть отдохнуть:

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Вот так, Вот так

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, Вот так

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили

Вот так, Вот так

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали

Вот так, вот так

Воспитатель: Молодцы ребята а мы продолжаем свое путешествия дальше.

Катится колобок, дальше а на встречу ему Лиса.

У Лисы – ленточки.

Ребята посмотрите, что у лисы? Посмотрите на них

Что вы можете сказать, они одинаковые?

Ответы детей: (нет)

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы детей: (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая желтая)

Воспитатель: А еще чем отличаются?

Ответы детей: (одна короткая, а другая длинная)

Воспитатель: А еще в чем различие?

Ответы детей: (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Воспитатель: Молодцы ребятки и с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: А вы знаете, чем закончилась сказка?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Вам жалко колобка? :

Дети: Да.

Воспитатель: тогда давайте поможем колобку выполнить последнее задание лисички, чтобы она отпустила его.

Лисичка предлагает поиграть : «Разложить ленточки в ведерки»

Итог занятия :

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

Кого первым встретил колобок?

Ответы детей: (Зайца)

- Что мы с ним считали?

Ответы детей: (морковки и яблоки)

А еще кто шел вторым?

Ответы детей: (Волк)

А что нам волк приносил?

Ответы детей:(пальчиковую гимнастику, и какой фигуры не хватает)

А каким по счёту шел медведь?

Ответы детей: Медведь шел третьим

Какой по счёту была лиса?

Ответы детей: (четвертой)

Ребята, скажите пожалуйста кто выше всех?

А кто ниже все?

А кто приготовил задание с ленточками?

Ответы детей: (Лиса)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя лесная сказка» Тема: «Зимняя лесная сказка» Цель: систематизировать и обобщить представления о зиме; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа) МБДОУ Элитовский детский сад «Колосок» Конспект открытого занятия на тему: «Лесная прогулка» средняя группа Разработала воспитатель:.

Конспект НОД «Лесная математика» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесная математика» Автор: Азовская Ольга Александровна, воспитатель высшей.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием природного материала «Лесная математика» для детей среднего дошкольного возраста Цель: учить классифицировать предметы по определённому признаку. Задачи: 1. продолжать упражняться в сравнивании количества предметов в.

Конспект открытого занятия по математике «Лесная сказка» (средний дошкольный возраст) Конспект открытого занятия в средней группе №5 по развитию элементарных математических представлений у детей «Лесная сказка». Цели:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка» Конспект занятия по речевому развитию «Лесная прогулка" Подготовительная группа Составила : воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект занятия «Лесная история» во второй младшей группеКонспект занятия «Лесная история» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по теме «Лесная история» во второй младшей группе Задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лесная книга жалоб» Цель: - продолжать расширять знания детей о природе; - формировать представление о том, что человек - часть природы, природу нужно беречь.

Конспект занятия в средней группе «Лесная прогулка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Продолжать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесная математика»
Опубликовано: 30 января 2018 в 14:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лесная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Ирина (УИ 1430106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД