Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа)

Ольга Потылицына
Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа)

МБДОУ Элитовский детский сад «Колосок»

Конспект открытого занятия

на тему: «Лесная прогулка»

средняя группа

Разработала воспитатель:

Потылицына Ольга

Геннадьевна

Цель: развитие и совершенствование речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Лесная прогулка“ (средняя группа)» размещена в разделах

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

- закреплять умение детей использовать в речи слова – обобщения.

Развивающие :

- учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

- обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оформление: снежинки, мягкие игрушки (сова, зайчик, белочка) снежок, ёлочки.

Методы: наглядный, словесные, игровые, практический.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Дикие животные»,

- дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?».

- беседы о временах года, о зимней одежде людей.

- чтение художественной литературы о животных.

Ход НОД.

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся». (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Колосок»! Мы лесные жители : птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправимся в путь! Ребята, какую одежду носят люди зимой?

Дети: Теплую.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьми с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайте на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(Появляется Сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Дети: Да

Сова: Кто я?

Дети: Сова.

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: З-з-з-з.

Сова: Песенку жука?

Дети: Ж-ж-ж-ж.

Сова: Песенку ветра?

Дети: Ш-ш-ш-ш,

Сова: Песенку водички?

Дети: С-с-с-с.

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика (З) – заяц, машина, коза, зима, снег, забор, велосипед;

Песенку жука (Ж) – живот, белка, жираф, яблоко, ёжик, ножик;

Песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

Песенку водички (С) – стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети!

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот и мы встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: «Назови одним словом»

Белочка: бабочка, жук, паук, муха, пчела, стрекоза;

Дети: Насекомые.

Белочка: берёза, липа, клён;

Дети: Деревья.

Белочка: снегирь, сова, синица, ласточка.

Дети: Птицы.

Белочка: клубника, малина, смородина, брусника;

Дети: Ягода.

Белочка: пион, роза, ромашка, василек;

Дети: Цветы.

Белочка: лиса, волк, медведь, белка;

Дети: Дикие животные.

Белочка: ой ребятки, а я забыла какие дикие животные обитают в моём лесу. Вы мне не поможите вспомнить?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой».

Белочка: У ёжика маленькие лапки, а у медведя – большие

Дети: Лапищи.

Белочка: У ёжика маленький носик, а у медведя – большой

Дети: Носище.

Белочка: У ёжика маленькие глазки, а у медведя – большие

Дети: Глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

( По дороге разложены различные модули для препятствий: для перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём! Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: я боюсь.

Воспитатель: не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра «Назови ласково»

Гриб – грибочек, лист – листочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка, трава – травка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако – облачко.

Словесная игра «Большой –маленький»

Лиса – лисёнок, волк – волчонок, медведь – медвежонок,

белка – бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

Зайчик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!

Зайчик: До свидания, ребята!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята! Вы, наверное замёрзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за друга вместе встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский зад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Дом для лесных зверей» по развитию речи, ФЭМП, конструированию (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Дом для лесных зверей» (конструирование, развитие речи, ФЭМП) средняя группа Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка» Конспект занятия по речевому развитию «Лесная прогулка" Подготовительная группа Составила : воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект открытого занятия средняя группа Конспект открытого занятия в средней группе по математическому развитию в соответствии с ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект занятия по экологии «Прогулка в весенний лес» (средняя группа) Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение воспитателей средних групп Конспект.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «Лесная неразбериха» Программное содержание Цель: различение звонких и глухих согласных звуков в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепить навык чтения.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа) «Наша неваляшка» (средняя группа) с использованием мнемотаблицы. Программное содержание: Образовательная: Учить детей составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа) Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных.

Конспект занятия по развитию речи «Кошкин дом» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Чиполлино» муниципального образования г. Саяногорск «Кошкин.

Занятие по развитию речи средняя группа «Прогулка в зимний лес». Занятия по развитию речи «Прогулка в зимний лес» в средней группе. Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: - обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа)
Опубликовано: 13 октября 2017 в 15:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД