Ирина Дугина
Конспект занятия по экологии «Прогулка в весенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
воспитателей средних групп
Конспект
«Прогулка в весенний лес»
Подготовила
воспитатель средней группы
Дугина Ирина Сергеевна
28 апреля 2017 года
Цель.
Способствовать формированию представлений о природном многообразии нашей земли.
Задачи.
Расширять представления детей о диких животных и месте их обитания, условиях жизни.
Продолжать учить узнавать и называть некоторые виды деревьев (береза, ель, дуб, сосна, клен).
Публикация «Конспект занятия по экологии „Прогулка в весенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.
Материал.
Картинки: берлога, дупло, нора; животные (лиса, медведь, еж, белка, волк); деревья (береза, ель, дуб, сосна, клен); птицы (жаворонок, клест, дятел, дрозд, снегирь, саженец, земля, лейка, горшок.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Ход ООД.
В. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.
Я сегодня для вас запланировала путешествие. Как вы думаете куда? (ответы детей). Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное, познавательное путешествие.
В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как в любом походе вы должны помогать друг другу, и тогда удача будет сопутствовать вам.
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. (В группу заходит Лесовик).
- Здравствуй, Лесовичок. Что у тебя случилось? Что ты плачешь?
Л. - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что случилось с моим лесом. Животные разбежались, птицы улетели (показ слайдов, где в лесу мусор, сваленные деревья).
”Браконьеры были здесь
И срубили весь наш лес.
Этот лес – дом для зверей.
Очень просим вас, ребята,
Помогите нам скорей! ”
В. А кто такие браконьеры? (ответы детей)
Правильно, это люди, уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.
Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.
Л. – Ребята, поможем лесным жителям? (Да)
В. – Лесовичок, еще можно все исправить. Мы с ребятами отправимся на прогулку в лес и поможем вам.
Л. Конечно, пойдемте!
Мы отправимся гулять.
Будем весело шагать.
По тропинке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Сначала мы отправимся по узенькой дорожке, перешагиваем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.
В. – Ребята, вот мы и в лесу. Какой красивый наш лес. Только какой-то он не живой. Ребята, а какое сейчас время года? Значит лес у нас какой? (Весенний).
Здравствуй, лес, дремучий лес
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой - не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
В. Давайте присядем на пенечки. Что вы видите в лесу? (Много деревьев).
В. - Посмотрите, в нашем лесу деревья погибают, им нужна наша помощь. Давайте подумаем, почему погибают деревья. (Деревья рубят, случаются пожары, загрязнения леса, гости леса срывают с деревьев кору).
- Правильно, ребята. А мы с вами будем беречь деревья? (Да).
Давайте посадим в нашем лесу деревья. Тогда у зайчат, медвежат, лисят будет лес, их дом.
Какие деревья растут в лесу?
Дид. игра
«Я посадил….» (вывешивают сваленные деревья на карту и называют их)
Ребенок берет картинку дерева называет его и крепит на картинку леса и проговаривает : «Я сажаю березку.» Другой ребенок берет дерево и проговаривает : «Я сажаю дуб» и т. д.
В. - Молодцы, ребята, спасли лес, посадили деревья, деревьев стало много.
Лесовичок, тебе нравится?
Л. Да, конечно, лес стал нарядный зеленый. И животным можно возвращаться в лес.
В. Ребята, какие животные живут в лесу (заяц, еж, лиса, волк, белка, медведь). Какие это животные (дикие). Почему мы их называем дикими животными? (потому, что они живут вдали от человека, питание добывают сами, сами охотятся).
Посмотрите, ребята, лесные звери разбежались. Давайте мы поможем вернуться им в лес и расскажем, кто где живет.
(Дети размешают на «карту» леса животных и домики, проговаривая, кто где живет).
Л. – Какой красивый лес стал с животными.
В. – Да Лесовичок, ты прав.
Л. Ребята, а можно разорять домики животных? Почему? (Нельзя, потому что животные могут погибнуть).
В. А мы продолжаем нашу прогулку.
Мы отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропинке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Л. - Ребята, мы гуляем по лесу, но вы заметили что-то здесь совсем тихо и не слышно птичьего пения? (Заметили).
В. Давайте поиграем в игру на внимание и может быть птицы к нам вернутся.
Игра «Правильно-неправильно»
В. –Я буду называть птиц, но как только услышите, что я ошиблась хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи.
Что неправильно? почему (насекомое)
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (еда).
Прилетели птицы, снегири, синицы, гуси и чижи, волки и ежи (животные).
(Звучит пение птиц)
Молодцы. Вы слышите и птицы запели. Давайте поселим птиц в наш весенний лес. Это что за птица? (Дятел). Это зимующая птица или перелетная? (зимующая). Также: жаворонок, зяблик, клест, снегирь.
Л. Ребята, как мы должны помогать птицам? (не разорять гнезда, не обижать, подкармливать, вешать кормушки…-показ карточек).
- Правильно, ребята. И если мы с вами будем соблюдать эти правила, то птички в нашем лесу будут продолжать нас радовать своим присутствием и пением.
В. Ребята, давайте теперь посмотрим на наш лес, каким он стал? (Красивым). Вам нравится? (Да). В нем много красивых деревьев, кустарников, поселились животные, прилетели и звонко запели птицы. Вы хотите, чтобы наш лес всегда оставался таким красивым? (Да.)
Молодцы, ребята! справились со всеми заданиями.
Л. Спасибо, ребята! Вы помогли нашему общему дому лесу и его жителям оставаться красивым и живым.
Л. Ребята, посмотрите какое красивое дерево на нашей полянке. Мы будем украшать наше весеннее дерево красивыми листочками, и с каждым листочком рассказывать, как вести себя в лесу, что вам запомнилось.
- не ломать ветки деревьев и кустов, не рвать лесных цветов.
В. Правильно. Потому что в природе все связано: сорвав цветок, ты лишишь пчелу нектара и она не сможет без него приготовить мед, а сломав ветку, ты можешь погубить дерево или кустарник. Травяной покров сохраняет влагу, которая нужна лесной растительности, и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
- Нельзя сбивать незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы.
В. Правильно. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
- Нельзя ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц.
В. Правильно. Животные в неволе могут погибнуть.
- нельзя оставляй после себя мусор!
В. Помни о людях, которые придут после тебя, - они также хотят полюбоваться красотой природы.
-нельзя разорять гнезда птиц.
- нельзя разводить костры.
- нельзя в лесу шуметь.
Л. Правильно, ребята. Вы молодцы. Все эти правила говорят о том, что в лесу надо быть вежливым и воспитанным! И если мы с вами будем соблюдать эти правила, то наша природа всегда будет радовать нас своим видом, своими запахами, пением птиц и чистотой вод.
А за то, что вы помогли лесу я хочу вам подарить саженец, который вы посадите на своем участке. Вот возмите.
В. Ну а теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком. (Дети прощаются)
Мы прогулку завершаем.
Деток в садик возвращаем.
В. Ребята подходите все ко мне. Вставайте удобно вокруг стола. Мы с вами посадим саженец, который нам подарил Лесовичок.
Сначала возьмем, что? (саженец).
Посадим его в (землю).
Чтобы он вырос, его надо (полить).
А что еще растению нужно? (солнце).
Пока наше будущее дерево будет в горшке. А когда мы пойдем на прогулку, то высадим его на нашем участке.
Со временем, если все хорошо и есть все условия тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет могучим, крона дерева станет гуще.