Валентина Андрияс
«Путешествие в весенний лес» (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя школа»
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности
по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
для детей среднего дошкольного возраста
Выполнила: Жуйкова В. А.
Воспитатель разновозрастной группы
детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет
Цель: Уточнить и расширить знания детей о весенних явлениях природы, их представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Публикация «„Путешествие в весенний лес“ (Средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу
• Закрепить знания детей о признаках весны
• Воспитывать любовь к живой природе.
• Активизировать словарный запас детей (проталины, капель, перелет)
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, дыхательной гимнастики
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в живой и неживой природе, чтение художественной литературы, занятия – исследования и эксперименты с природными объектами.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический, словесный
Материалы и оборудование: Компьютер; проектор; экран; цветок знакомства; 10 воздушных шаров; 1 гелиевый воздушный шар; письмо сороки; ответное письмо сороке; два детских стола.
Демонстрационный материал: электронная презентация
Раздаточный материал: Картинки – признаки весны и зимы; разрезные картинки «Перелетные птицы»
Музыкальное сопровождение: А. Вивальди «Времена года «Весна»; Звуки природы «Весна в лесу»; «Веселая мышка»
Ход Непосредственной Образовательной Деятельности:
Вводная часть.
(Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Времена года Весна», садятся на стульчики)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами познакомимся. Для начала встанем дружно в круг, и возьмёмся за руки, подарим друг другу свою улыбку и хорошее настроение. Улыбнемся друг другу, и улыбнемся нашим гостям, которые сидят в зале. У меня есть волшебный цветочек, с его помощью мы познакомимся с вами. Меня зовут Валентина Андреевна
Дети передают друг другу цветок знакомства, называют свои имена
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и познакомились. Прошу вас пройти на свои места. Посмотрите, ребята, как светло и радостно в нашем прекрасном зале. Сегодня мы будем говорить о природе, об одном из самых удивительных времён года. А что это за удивительное время года, вы сейчас узнаете.
Чтение стихотворения
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Весна
Воспитатель: Как вы узнали, что это весна?
(Воспитатель выносит воздушный шар с письмом)
Основная часть
Ребята, посмотрите, я что-то нашла. Как вы думаете, что это? Это воздушный шарик. А к нему ещё письмо приложено. Какой красивый конверт. Кто же нам прислал это письмо? Ребята это письмо нам прислала Сорока-белобока из леса. Давайте с вами прочтем, что же она нам пишет:
(Воспитатель читает письмо)
Ребята, что же случилось у сороки? Почему она такая взволнованная?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, какое время года сейчас? Какие признаки весны вы знаете? Как меняется природа с приходом весны? (Ответы детей)
Молодцы! Мне кажется, Сорока – белобока про эти приметы не знает, или в лесу действительно Весна пропала. Как вы думаете? Давайте с вами отправимся в лес, и проверим, действительно ли весна в лесу не наступила.
Возьмемся за руки и пройдем по узенькой лесной тропинке.
(Дети встают в полукруг, внутри которого лежат снежинки, на обратной стороне которых картинки с признаками весны и зимы)
Воспитатель: Что это? Неужели и правда в лес еще не пришла весна? Давайте поднимем снежинки. А вот и записка: «Поиграйте в игру «Чья картинка» Весна»
Дидактическая игра «Чья картинка»
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что одного из главных признаков весны не хватает возле картинки солнышко, но если мы соберем, разрезные картинки нам будет понятно, что мы забыли. Давайте разделимся на две подгруппы и подойдем к картинкам, чтобы их собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку» (Перелетные птицы)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в путешествие. В этом нам поможет воздушный шар и его друзья.
(Дети берут в руки шарики и бегут по кругу, звучит музыка, садятся на ковер, на экране показана иллюстрация весеннего леса)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес! Посмотрите, какой лес, весенний или все - таки зимний?
(Слайд № 1) Воздух в лесу свежий и чистый. Давайте с вами закроем глаза, глубоко вдохнем свежий весенний воздух и выдохнем, вдохнем – выдохнем
Дыхательная гимнастика «Весенний воздух»
Просмотр презентации
(Слайд № 2) Смотрите, вот медвежья берлога!
Спал медведь в ней зиму долго.
Его уже разбудил ручеек,
(Слайд № 3) Берлогу покинул - он сильно промок.
Весна ручеек тот медведю послала.
Что любит он спать, об этом узнала.
(Слайд № 4) Ежик тоже покинул норку свою,
Гуляет по лесу, ищет еду.
(Слайд № 5) Лисята с лисой на полянке играют
(Слайд № 6, 7)Снег и лед на речке все тает и тает,
Вот с грачихой грач летает,
Гнездо строить начинают
(Слайд № 8) На проталинке раскрылся подснежник-
Весны и солнышка привет.
Воспитатель: Ну, что, ребята, весна или нет? Чтобы Белобока успокоилась и больше не переживала что весна не пришла в лес, мы для нее напишем письмо. Но сначала нам нужно вернуться в детский сад. Для этого возьмем наши воздушные шары, крепко – крепко закроем глаза, глубоко вдохнем весенний свежий воздух и подуем на наши шарики. Открываем глазки, вот мы и в детском саду.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Какое время года в лесу? Давайте с вами напишем письмо Белобоке, чтобы она не переживала, что весна и в лесу наступила. Какое зимой было солнышко? А весной как светит солнце? Что происходит со снегом? Тает снег и что появляется? Как меняются деревья весной после зимы?
Дети: Солнце светит ярче, Снег тает, и появляются проталины. На деревья появляются листья.
Воспитатель: Письмо мы написали, как мы его сможем отправить? Сорока – белобока письмо нам прислала с помощью волшебного воздушного шара, я думаю что и мы сможем отправить ответ на ее письмо с его помощью, но нужно сказать волшебные слова чтобы наш шар полетел.
«Воздушный шарик помоги! Письмо к Сороке отнеси!»
Воолшебный воздушный шар мы отпустим на прогулке, он отнесет наше письмо Сороке - Белобоке в лес. На этом все! Вы молодцы, уже много знаете о лесных животных. Нам пора прощаться. А друзей воздушного шара вы можете взять с собой, чтобы они вам напоминали о нашем необычном путешествии.