Папки-передвижки

«Путешествие в весенний лес» (Средняя группа)

Валентина Андрияс
«Путешествие в весенний лес» (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в весенний лес

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя школа»

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности

по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»

для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила: Жуйкова В. А.

Воспитатель разновозрастной группы

детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет

Цель: Уточнить и расширить знания детей о весенних явлениях природы, их представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Публикация «„Путешествие в весенний лес“ (Средняя группа)» размещена в разделах

Задачи:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

• Закрепить знания детей о признаках весны

• Воспитывать любовь к живой природе.

• Активизировать словарный запас детей (проталины, капель, перелет)

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, дыхательной гимнастики

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в живой и неживой природе, чтение художественной литературы, занятия – исследования и эксперименты с природными объектами.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический, словесный

Материалы и оборудование: Компьютер; проектор; экран; цветок знакомства; 10 воздушных шаров; 1 гелиевый воздушный шар; письмо сороки; ответное письмо сороке; два детских стола.

Демонстрационный материал: электронная презентация

Раздаточный материал: Картинки – признаки весны и зимы; разрезные картинки «Перелетные птицы»

Музыкальное сопровождение: А. Вивальди «Времена года «Весна»; Звуки природы «Весна в лесу»; «Веселая мышка»

Ход Непосредственной Образовательной Деятельности:

Вводная часть.

(Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Времена года Весна», садятся на стульчики)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами познакомимся. Для начала встанем дружно в круг, и возьмёмся за руки, подарим друг другу свою улыбку и хорошее настроение. Улыбнемся друг другу, и улыбнемся нашим гостям, которые сидят в зале. У меня есть волшебный цветочек, с его помощью мы познакомимся с вами. Меня зовут Валентина Андреевна

Дети передают друг другу цветок знакомства, называют свои имена

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и познакомились. Прошу вас пройти на свои места. Посмотрите, ребята, как светло и радостно в нашем прекрасном зале. Сегодня мы будем говорить о природе, об одном из самых удивительных времён года. А что это за удивительное время года, вы сейчас узнаете.

Чтение стихотворения

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Весна

Воспитатель: Как вы узнали, что это весна?

(Воспитатель выносит воздушный шар с письмом)

Основная часть

Ребята, посмотрите, я что-то нашла. Как вы думаете, что это? Это воздушный шарик. А к нему ещё письмо приложено. Какой красивый конверт. Кто же нам прислал это письмо? Ребята это письмо нам прислала Сорока-белобока из леса. Давайте с вами прочтем, что же она нам пишет:

(Воспитатель читает письмо)

Ребята, что же случилось у сороки? Почему она такая взволнованная?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, какое время года сейчас? Какие признаки весны вы знаете? Как меняется природа с приходом весны? (Ответы детей)

Молодцы! Мне кажется, Сорока – белобока про эти приметы не знает, или в лесу действительно Весна пропала. Как вы думаете? Давайте с вами отправимся в лес, и проверим, действительно ли весна в лесу не наступила.

Возьмемся за руки и пройдем по узенькой лесной тропинке.

(Дети встают в полукруг, внутри которого лежат снежинки, на обратной стороне которых картинки с признаками весны и зимы)

Воспитатель: Что это? Неужели и правда в лес еще не пришла весна? Давайте поднимем снежинки. А вот и записка: «Поиграйте в игру «Чья картинка» Весна»

Дидактическая игра «Чья картинка»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что одного из главных признаков весны не хватает возле картинки солнышко, но если мы соберем, разрезные картинки нам будет понятно, что мы забыли. Давайте разделимся на две подгруппы и подойдем к картинкам, чтобы их собрать.

Дидактическая игра «Собери картинку» (Перелетные птицы)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в путешествие. В этом нам поможет воздушный шар и его друзья.

(Дети берут в руки шарики и бегут по кругу, звучит музыка, садятся на ковер, на экране показана иллюстрация весеннего леса)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес! Посмотрите, какой лес, весенний или все - таки зимний?

(Слайд № 1) Воздух в лесу свежий и чистый. Давайте с вами закроем глаза, глубоко вдохнем свежий весенний воздух и выдохнем, вдохнем – выдохнем

Дыхательная гимнастика «Весенний воздух»

Просмотр презентации

(Слайд № 2) Смотрите, вот медвежья берлога!

Спал медведь в ней зиму долго.

Его уже разбудил ручеек,

(Слайд № 3) Берлогу покинул - он сильно промок.

Весна ручеек тот медведю послала.

Что любит он спать, об этом узнала.

(Слайд № 4) Ежик тоже покинул норку свою,

Гуляет по лесу, ищет еду.

(Слайд № 5) Лисята с лисой на полянке играют

(Слайд № 6, 7)Снег и лед на речке все тает и тает,

Вот с грачихой грач летает,

Гнездо строить начинают

(Слайд № 8) На проталинке раскрылся подснежник-

Весны и солнышка привет.

Воспитатель: Ну, что, ребята, весна или нет? Чтобы Белобока успокоилась и больше не переживала что весна не пришла в лес, мы для нее напишем письмо. Но сначала нам нужно вернуться в детский сад. Для этого возьмем наши воздушные шары, крепко – крепко закроем глаза, глубоко вдохнем весенний свежий воздух и подуем на наши шарики. Открываем глазки, вот мы и в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Какое время года в лесу? Давайте с вами напишем письмо Белобоке, чтобы она не переживала, что весна и в лесу наступила. Какое зимой было солнышко? А весной как светит солнце? Что происходит со снегом? Тает снег и что появляется? Как меняются деревья весной после зимы?

Дети: Солнце светит ярче, Снег тает, и появляются проталины. На деревья появляются листья.

Воспитатель: Письмо мы написали, как мы его сможем отправить? Сорока – белобока письмо нам прислала с помощью волшебного воздушного шара, я думаю что и мы сможем отправить ответ на ее письмо с его помощью, но нужно сказать волшебные слова чтобы наш шар полетел.

«Воздушный шарик помоги! Письмо к Сороке отнеси!»

Воолшебный воздушный шар мы отпустим на прогулке, он отнесет наше письмо Сороке - Белобоке в лес. На этом все! Вы молодцы, уже много знаете о лесных животных. Нам пора прощаться. А друзей воздушного шара вы можете взять с собой, чтобы они вам напоминали о нашем необычном путешествии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Путешествие в весенний лес Цель: расширить  представления  детей  о  весенних  изменениях  в  природе; Задачи: - учить  устанавливать  простые.

Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шапочанская Н. С. Воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Путешествие в сказочный лес» (счёт в пределах пяти) Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Пиляева Е. А. Тема НОД: «Путешествие в сказочный.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группаКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группа Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Старшая группаЦель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Модель НОД «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Цель: знакомство с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Задачи: Уточнить представления детей об изменении.

НОД «Путешествие в весенний лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска Республики Крым Конспект НОД во.

Путешествие в весенний лес Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее.

Развитие речи «Путешествие в лес» (средняя группа) ЦЕЛЬ: Развивать у детей связную речь, умение образовывать однокоренные слова, слова синонимы, активизировать и обогащать словарь. Умение.

Сценарий «Путешествие в весенний лес» вторая младшая группа Сценарий ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА 2 мл. группа (зал оформлен как цветочная полянка) Дети вбегают в зал, встают у центральной стены полукругом.

Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа) Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В весенний лес. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес» (Средняя группа)
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в весенний лес» (Средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Андрияс (УИ 250340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД