Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Ольга Бережная
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять знания о зимних месяцах.

4. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

5. Закреплять умение разгадывать загадки.

6. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка, фигурка совы, иллюстрации к дидактическим играм, модули, снежок, музыка Чайковского «Декабрь», «Январь», «Февраль», «Зимний лес».

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(В группе на полу по кругу разложены снежинки).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам прилетело снежинок! А откуда они к нам попали?

Дети: Так зима же

Воспитатель: Ой, а тут что-то написано. (поднимает снежинку с надписью «Декабрь»). Как в народе называют Декабрь?

Дети: Его называют Студенец.

Воспитатель: А что вы еще знаете о Декабре?

Дети: Декабрь- первый месяц зимы.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о Декабре?

Дети: В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

Воспитатель: Ой, сморите а на это снежинке написано «Январь». Как в народе называют Январь?

Дети: Еще называют - Крыша зимы.

Воспитатель: А что вы еще знаете о Январе?

Дети: Январь – середина зимы, в январе клесты выводят птенцов.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о Январе?

Дети: Январь - месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.

Воспитатель: Сморите, а на это снежинке написано «Февраль». А как в народе называют этот месяц?

Дети: Его называют - Вьюговей.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о Феврале?

Дети: В феврале два друга – мороз, да вьюга.

Воспитатель: Молодцы, сколько всего вы знаете про зиму. Посмотрите какая необычная снежинка и на ней что- то тоже написано, давай прочитаем:

«Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Дети: Нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправиться давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все верно. А теперь в путь.

Ой, посмотрите, кто к нам прилетел?

(Появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Сова: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова : ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова : водички?

Дети: с-с-с-с

Сова: А теперь давайте с Вами поиграем. Какие зимние скороговорки вы знаете?

Дети: Лежит ежик в зимнем сне о,

Оживится он к весне.

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Шапка, да шубка, вот и весь Мишутка.

Лапками машет, весело пляшет.

Сова: - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова.

Отправляемся по извилистой дорожке.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем со мной в игру "Назови одним словом".

Карточка с изображением: бабочка, комар, пчела, стрекоза (дети называют что изображено)

Дети: насекомые;

Карточка с изображением: берёза, дуб, клен, сосна;

Дети: деревья;

Карточка с изображением: снегирь, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Карточка с изображением: земляника, малина, смородина, крыжовник

Дети: ягоды;

Карточка с изображением: ромашка, колокольчик, роза, ландыш

Дети: цветы;

Воспитатель: Спасибо, белочка за игру, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти?

Ответы детей.

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково».

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, облако- облачко.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, посмотрите,

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит ежик.

Тише, тише. Не шумите!

Ёжик: Я уже не сплю, Вас здесь жду. А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Ежик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением ИКТ «Урок вежливости» Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе Воспитатель: Никульшина В. Д. Конспект занятия по познавательно.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Ноябрь» Конспет образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Кочетова И. П. Тема: «Ноябрь» Цель::.

Конспект занятия по речевому развитию «Заколдованный паровозик» (ТРИЗ) в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать.

НОД по физическому развитию во второй ранней группе на тему «Лесная прогулка» НОД по физическому развитию во второй ранней группе на тему «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА» Цель: Воспитывать навыки правильного поведения во время подвижных.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Артикуляционная гимнастика» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Артикуляционная гимнастика". Повседневная подготовка артикуляционного аппарата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 12:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД