Ирина Буржинская
Конспект занятия по развитию речи «Кошкин дом» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Чиполлино» муниципального образования
г. Саяногорск
«Кошкин дом
Воспитатель:
Буржинская Ирина Викторовна
СЗД
г. Саяногорск, 2017г.
• Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе просмотра мультфильма «Кошкин дом»
• Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кошкин дом“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Вызывать эмоциональный отклик на произведение, сопереживание героине (речевое развитие, познавательное развитие)
Расширить и активизировать словарь детей «Пожарный», «Афиша», «Кинозал» (речевое развитие, познавательное развитие)
Способствовать умению детей правильно произносить звуки [и], [у] чередуя их (речевое развитие, познавательное развитие)
Формировать представления детей о правилах поведения при пожаре (речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Способствовать умению детей разговаривать тихо, шепотом (речевое развитие)
Развивать внимание, память, зрительное восприятие (речевое развитие, познавательное развитие)
Побуждать участвовать в динамической паузе (речевое развитие, физическое развитие)
Воспитывать культуру поведения в кинотеатре (речевое развитие, познавательное развитие)
Упражнять в умении называть и различать знакомые названия геометрических фигур и цветов (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
• Методы и приё мы: наглядный, объяснительно - иллюстрированный, игровой, практический.
• Оборудование и ТСО: иллюстрации из мультфильма «Кошкин дом», мультфильм «Кошкин дом», картинка «Огонь» и номер пожарной службы «01», билеты в кино
Педагогические технологии: проектная деятельность (беседа); исследовательская деятельность (постановка и решение вопросов проблемного характера, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, наблюдения); информационно-коммуникационные (мультфильм «Кошкин Дом», иллюстрации).
• Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза
• Индивидуальная работа: Юру и Рафаэля учить четко и правильно произносить звуки [и], [у] чередуя их, Лизу С. и Артемия учить называть номер пожарной службы «01»
• Предварительная работа: беседа, чтение сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака, рисование билетов для кинотеатра (геометрические фигуры, разных цветов)
• Интеграция: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
• Ход образовательной деятельности:
• Вводная часть (Планирование)
• Основная часть (Дело)
• Заключительная часть (Результат)
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Стульчики стоят напротив телевизора (как в кинотеатре, на стульчиках геометрические фигуры разных цветов
Здравствуйте, я рада вас приветствовать в нашем кинозале (шепотом). А вы знаете, почему я говорю шепотом? Потому, что мы в кинозале и здесь нужно разговаривать шепотом, чтобы не мешать другим посетителям. Вы умеете разговаривать шепотом? Дети заходят в группу
Нет не знаем, горло болит…
Конечно умеем… Условия для положительного эмоционального настроя перед деятельностью, переключая внимание детей
Основная часть
Под телевизором иллюстрации «Афиши» к мультфильму «Кошкин Дом» в нарушенном порядке
Перевешиваю афиши по ответам детей
Показываю картинку с огнем и номером «01»
Динамическая пауза
Скажите, как мы сможем попасть в кинозал? Что нам для этого нужно? А как мы найдем наши места? Хорошо, а вы купили билеты? Тогда займите свои места, согласно вашим билетам. Ребята, посмотрите, в нашем кинозале висят афиши.
Какой мультфильм мы будем смотреть?
Как вы думаете, афиши правильно расположены? Что было сначала? Что случилось потом? Когда приехали пожарные? Почему случился пожар? Когда вы видите пожар, что нужно делать? Лиза С. и Артемий по какому номеру звонить? Как звучит сирена пожарных? Юра повтори. Рафаэль повтори.
Ребята молодцы вы все правильно и хорошо отвечали. Перед просмотром мультфильма давайте с вами отдохнем и поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны, отвечайте: "Это я, это я" и прыгайте высоко. А если не согласны приседайте.
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас заметив дым
Говорит: пожар, горим?
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
А теперь признайтесь в том,
Кто из вас шалит огнём?
Молодцы присаживайтесь на свои места.
Купить билет
Нужно посмотреть на билете ряд и место
Нет, мы их нарисовали (дети садятся, согласно своему билету, цвет и форма на билете совпадает геометрической форме и цвету на стуле) Кошкин дом
Афиши расположены не правильно, не по порядку
Дети отвечают на вопросы восстанавливая последовательность событий. Не правильно обращались с огнем. Нужно вызвать пожарных. «01» «и-у-и-у» Мальчики повторяют индивидуально
Да, давайте поиграем
Это я, это я
Это я, это я
Присели
Это я, это я
Присели Условия к мотивации деятельности
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки развития речевой активности
Условия для желания отвечать
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для речевой активности детей
Условия для физического развития, снятия мышечного напряжения
Заключительная часть Включаю мультфильм Длительность мультфильма 10 минут Смотрят
Рефлексия Понравился мультфильм? А почему случился пожар в доме кошки?
Скажите, что не нужно делать, чтобы не случился пожар? А по какой причине может ещё случиться пожар? А как пользоваться электроприборами?
Дети, вы должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
Если пожар не большой-его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
Нельзя прятаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых. Когда увидели пожар что нужно делать? Какой номер набираем?
Как сирена воет? Всё правильно теперь вы знаете, как действовать при пожаре. Скажите как?
Да нам понравился мультфильм
Потому, что не закрыли печку и огонь упал на пол. Нельзя брать в руки спички и зажигалки. От электроприборов. Нельзя включать электроприборы без присмотра взрослых
Позвонить пожарным
«01»
«И-У-И-У»
Да, вызывать пожарных, звонить «01», выходить из горящего помещения… Условия для рефлексии своей деятельности