Ольга Нестерова
«Лесная прогулка». Экологическое развлечение для детей старшего возраста с обучением правилам поведения в природе
▼ Скачать + Заказать документы
«ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»
Звучит музыка,дети входят в зал.
Вед: Ребята!Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие по лесным тропинкам, пойти в гости к доктору Ромашкину. Вы хотите снова встретиться с ним?
Вед. : Наше путешествие сказочное, предлагаю вам побыть в роли сказочных героев. Перед вами волшебная книга, давайте заглянем в неё
(Стоит ширма, сделанная в виде книги, с обложкой «Сказки», дети
Публикация «„Лесная прогулка“, Экологическое развлечение для детей старшего возраста с обучением правилам поведения в природе» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в природе
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
проходят,одевают маску сказочного персонажа,на фоне музыки дети выходят в «открывающуюся страничку», став книжными героями из сказок)
Вед. :Давайте возьмем яблочко, покатим его по блюдечку и
будем вместе приговаривать :
«Катись, яблочко по серебряному блюдечку,
Покажи нам поле, лес и дорогу в «Лесную аптеку»
(обращается к Алёнушке) – Доставай Алёнушка яблочко с блюдечком.
Аленушка (плачет) –Ой, беда! Пропало наливное яблочко и
блюдечко серебряное исчезло!
Ведю : Как пропало? Что же теперь делать будем?
Интересно, кто мог его взять?
Буратино : Может Карабас Барабас?
Поросята (хором) :Или злой волк?
Иванушка : Нет, это наверное Баба Яга или кто-то из ее помощников.
Звучит тревожная музыка.
Леший выглядывает из-под ветвей : …Чу-чу!
Из дупла высовывается Дупллянник : ….Ш-шур!
Леший ест яблоко : Эй, Дуплянник!
Дупл : Кто меня зовет?
Леший : Да это я,Леший! Вылезай наружу, поговорим!
Дуплянник вылезает из "дупла", кашляет, глотает таблетку.
Леший : Что ты съел?
Дупл : Болит горло, лечу себя таблетками, нашел их на поляне,
туристы видно бросили.
Леший : Слыхал новость, нынче в нашем лесу гости будут. По лесным
тропинкам им захотелось походить. Про травы рассказы послушать им захотелось. Никакого покоя!
Дупл : Может пакость им какую подстроим.
Леший : Тихо! Надо поляну обойти, посмотреть может кто подслушивает. (обходят).
Я уже яблочко с тарелочкой у них (издает звук, похожий на свист.)
Пусть теперь сами думают какую дорожку им выбрать. Давай еще
указатель повернем, совсем их запутаем.
(подходят к указателю, где написано «Лесная Аптека»).
Дуплянник : А что там написано?
Леший : Ты что, пока в своем дупле сидел и читать не научился? Тут
написано «Лесная Аптека», а мы повернем указатель в сторону лесной глуши. (поворачивает в сторону домика Бабы Яги).
Дуплянник : А может еще какую – нибудь пакость придумаем.
Леший, делает вид, что думает : - Залезай обратно в дупло, да прячься, чтоб тебя видно не было!
(Дуплянник прячется за дерево).
Когда я руку в дупло протяну, ты держи меня покрепче.
Дуплянник : А зачем?
Леший : Это уж мое дело, ты одно знай, когда Та, что их ведет по лесу, подойдет к дуплу- хватай ее и тяни к себе. Понял?
Дуплянник : А коли не подойдет?
Леший : То моя забота. (прислушивается).Т-с-с!
Скоро они будут тут. Прячемся.
Звучит тихо музыка
Ведущая : Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? С
трудностями справитесь? (дети отвечают).
-Тогда пошли в гости к доктору Ромашкину.
(идут по залу тихо звучит музыка)
Вед : Какой чудесный лес вокруг нас, посмотрите!
Давайте ненадолго задержимся тут.
Песня о природе.
Вед : Ребята, а ведь неслучайно аптека доктора Ромашкина открыласьв лесу, здесь чистый воздух. Мы – хозяева нашей
природы.
Что же такое природа?
Дети : Природа –это растения, все, что нас окружает.
Вед : Вспомним пословицы о лесе.
Дети (по очереди).
Вед : «Лес – наше богатство», кладовая щедро отдающая свои дары
А вот владыка леса, могучий дуб. (подходит к дубу)
- Здравствуйте дядюшка Дуб.
Дуб : Мне, конечно, слышать лестно,
Что зовусь владыкой леса!
Но меня сомненье точит,
Потому, что злые люди беспощадно рубят, топят, жгут леса…
Меня не любят и ничуть не уважают, притесняют, обижают…
Это дико! Очень дико!
Ребенок : Как от зла предостеречь, лес от гибели сберечь?
Дуб : Вся надежда на ребят!
Пусть повсюду говорят :
Лес- помощник наш и друг,
Не ломайте лесу рук,
Не рубите лесу ног… Лес в беде не одинок!
Ребенок : Если это не поможет?
Дуб : Лес совсем исчезнуть может,
И земля пустыней станет,
Как цветок, в жаре увянет…
Ребенок : Так пускай, ребята, звонко всюду там,где есть леса, грянут наши голоса :»Лес – помощник наш и друг, не ломайте лесу рук.
Не рубите лесу ног! Лес в беде не одинок!»
Дети : Лес в обиду не дадим, от беды огородим!
Вед : Никогда не забывайте о своем обещании.
Нам пора, пойдем дальше. ….(идут по залу)
Чтоб было не скучно в пути, споем песню.
Исполняется «Лесная песня» муз Ю. Чичкова.
Леший подбегает к дуплу, делает вид что не может вытянуть руку и кричит : Ой-ой!
Вед : Что за шум, ребята, подождите меня тут. (идёт к дереву)
Леший : Ой, рука застряла в дупле, вытащить не могу.
Ведущая : Что случилось? Кто вы?
Леший (меняет голос) :Я, старичок Лесовичок,засунул руку в дупло,
а вытащить не под силу.
Вед : Зачем же ты ее засунул?
Леший : Погреться, милая. Ты мне помоги,подсоби старичку –лесовичку руку вытащить.
Вед : Не похож ты на лесовичка. Но без помощи я тебя не могу оставить.
Леший : Без помощи я пропаду. Ты ближе подойди.
Ведущая подходит к дереву, Леший и Дуплянник хватают ее,
Ведущая : Отпустите меня вы пожалуйста
Мои дети в лесу испугаются.
Леший и Дуплянник: Отпустить тебя, быть одним опять
И не вздумай об этом мечтать!
(уводят ведущую за дерево)
Дети :Надо нам спешить в царство трав лесных
Там нас доктор ждет и грустит один.
Надо к доктору нам скорей прийти,
Помогите тропинку найти».
Кр. шап. : Ребята, нам никак нельзя оставаться в лесу одним, без взрослых. Что же делать? Эй вы, чудища лесные!
Леший : Кто тут пропищал?
Дупл. : Это ребята покой наш нарушают,
тропинки лесные топчут.
Леший : Вам никогда отсюда не выбраться.
Дупл. : Да! Да!
Мальвина : Какой ужас! Что же делать? Я боюсь!
Иван-Царевич: Я знаю, что делать! (достает сотовый телефон). Надо вызвать службу спасения.
-Алло! Это служба спасения? Мы остались в лесу одни, помогите нам
пожалуйста.
В зал на печи въезжает Емеля.
Емеля : Примчался по вызову! Здравствуйте мои хорошие.
Как по щучьему велению и по-вашему прошению
Я примчался в миг сюда.
Что случилось тут, друзья?
Несмеяна (плачет) :Нашу воспитательницу чудища лесные похитили и пугают нас.
Емеля : Не плачь и вы ребята не огорчайтесь.
По щучьему велению, по- моему хотению явись щука сюда!
(входит девочка в костюме щуки с записной книжкой).
Щука : Что тебе надобно, Емеля?
Емеля : Ты кто?
Щука : Щука конечно. (прихорашивается).
Емеля : Понимаешь, очень нужна волшебная палочка.
Щука : Не могу ничем помочь, её нет даже на сказочной базе.
Емеля: Ну может ковер- самолет или шапка- невидимка.
Щука: Все разобрали! Есть только волшебные цветы, кто их понюхает, тот добрее становится!
Проводится игра «Волшебный цветок». После игры цветы остаются лежать на «поляне».
Леший и Дуплянник подходят, начинают рассматривать,
произносят слова -«красота», «природа прекрасна» и другие…Тем
временем Емеля крадётся, «спасает» ведущую и
приводит её к детям.
Ведущая благодарит детей, Емелю.
Леший с Дуплянником обижено грозят пальцем.
Леший: Уморился я совсем, не пойму как это маленькие дети сумели нас
вокруг цветков обвести.
Дуплянник: Ага, обидели, обхитрили!Таблетку надо выпить,от
расстройства моей листвы.
Леший: Давай лучше подкрепимся.
(садятся на поляну, бросают мусор).
Дуплю: Видел, как носились три поросенка, так хотелось их укусить.
Леший: Эх,доставить бы их на жаркое Бабе Яге.
Пошли к ней, может она пакость какую -нибудь придумает.
(Уходят, оставив после себя беспорядок).
Ведущая: Ох-ох-ох! Какой беспорядок! Давайте уберём всё.
«Танец трех поросят» (с ведёрками и маленькими метёлками,выполняют движения, имитирующие уборку, в конце танца сметают оставленную бумагу и банки.
Ведущая: Ребята, о природе заботиться нужно. Помните –нас много,а она
одна. Разве можно оставлять в лесу мусор? .А что может
произойти от оставленных стеклянных банок?
Дети: Они могут разбиться и поранить людей и животных…
Вед: А ещё в сухую, жаркую погоду стекло нагревается и может
загореться трава, а за ней и лес. Человек может и должен по-хозяйски
относиться ко всему окружающему,чтобы можно было любоваться красотой
природы, слушать звон ручейка, радоваться цветам, порхающим бабочкам.
Дети исполняют «Танец бабочек»
Звучит быстрая музыка, леший тянет за собой Дуплянника и
приговаривает-«Скорей пошли!»
Подходят к указателю, читают:
«Пойдёшь направо- на цементный завод попадёшь,
поёдешь налево – на свалке пропадёшь,
пойдёшь прямо- Бабу Ягу встретишь»
Леший: Нам прямо! (подходят к избушке, стучат)
Б. Яга :-Апчхи!Эй, кумовья, здорово! Дело пытаете, аль от дела лытаете?
Дупл- Ой кума, обидели нас!
Б. Яга- Интересно кто же! ….Апчхи! Рассказывайте.
(Леший и Дуплянник быстро начинают тараторить)
Б. Яга: Поняла (чихает)Не могу помочь, расхворалась что-то я.
Дупл : Выпей таблеточку, может полегчает.
Б. Яга-Да я уж лучше свою настойку выпью, на мухоморах
сделанную. (пьёт).Ладно, давайте обидчиков ваших перехитрим. Вот тебе Леший борода,
будешь похож на Айболита (достаёт из мешка бороду,халат).А ты
Дубовый, одевай халатик и колпачок беленький, будешь доктором
Таблеткиным. Хотя это потрудней будет, уж больно телом ты широк!
бы они тебя не узнали (натягивают на него халат)
Дупл: Какой красавец получился.
Б. Яга :Теперь отойдите подальше, девичья краса усердия требует (надевает нарядное платье)
Приговаривает-«Девушка краса, выходи за ворота, по
дорожке покатись, на Ягу оборотись. Кыш! Пыш! Раз и два! Полюбуйтесь,
какова! (пускается в пляс)
Леший:-Ой,Яга Горынишна! Хороша!
Б. Яга- А теперь бегом к лесной аптеке.
(Полянка оформлена цветами, на них баночки с надписями «лекарственные травы»)
Б. Яга –Хорошо, нет никого, сейчас мы расставим свои «лекарственные
травы» (расставляют мешочки с надписями «сбор для плохого
настроения», «сон-трава», «микстура для капризных детей» и т. д)
Звучит музыка, дети с ведущей подходят к «Лесной аптеке».
Леший:Ах вы мои деточки, устали с дороги?Подходите! Может кто пить
хочет?
Мальчик в костюме Иванушки: Сестрица Алёнушка, позволь
водички попить.
Алё нушка: Не пей, братец. Подозрительный доктор какой-то.
Дупл: Посмотрите какая у меня есть бодрящая настойка, на лечебных
травах…
(Буратино нюхает настойку)
Мальвина тянет его за руку: Буратино! Вы опять суёте свой нос куда не надо! Какой ужас! (уводит его)
Б. Яга: Вы ничего не понимаете в современных препаратах. (пробует всё на вкус,начинают кашлять, падает)
Ведущая: А я-то думаю,кого вы мне напоминаете? Хотели
нас перехитрить. Но наши дети без разрешения своих родителей никогда
никаких таблеток, настоек пить не будут, тем более у незнакомых.
На фоне музыки появляется доктор Ромашкин :Здравствуйте, ребята, я
рад,что вы снова пришли в лесную аптеку, послушать мои рассказы про лечебные травы.
А это кто с вами?
Ведущая: Им нужна срочная помощь, они напились каких-то непонятных
травяных сборов и им стало плохо.
Доктор: Разве можно пить всё подряд,не зная названия трав,
ведь в лесу очень много ядовитых растений.
Б. Яга : Мы больше не будем, помогите нам.
Ведущая :Простим их ребята, а вы доктор, помогите им, и пригласите
послушать ваши интересные рассказы о полезных травах. Мы о
некоторых уже знаем.
На интерактивной доске появляются слайды с изображением
лекарственных цветов, трав. Дети вспоминают их названия.
Всем раздают в руки объёмные цветы.
«Танец цветов»
Песня «Лесные жители»
Вед:.Ну вот и закончилась лесная прогулка. Пора возвращаться из лесной сказки.
Ромашкин- «Я умные книги всю жизнь изучал
И разные травы для Вас собирал,
Приду и скажу «Дружок,не скучай,
а выпей целебный, душистый мой чай.
Угощает всех чаем с травами.